12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стригачева Татьяна Николаевна3019
Россия, Смоленская обл., Тюшино
1

Технологическая карта к уроку «Употребление деепричастий»



МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тема: УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ В РЕЧИ

Цели: 1) находить деепричастные обороты в тексте, определять их роль в речи и в конкретном тексте; 2)описывать фотографию, используя деепричастные обороты; 3) создать условия для развития отношения к войне как к страшнейшему бедствию в жизни человека

Оборудование: раздаточный материал (тексты), презентация

Дата проведения: 17.03.2015г.

Учитель: Стригачева Татьяна Николаевна

 


презентация к уроку
PPTX / 848.77 Кб


 

Этап урока и слайд презентации

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оргмомент. Постановка целей и задач (слайд 1-2)

3 мин.

Создаёт ситуацию вызова, задаёт вопросы о части речи на слайде, просит сформулировать цели, называет тему и уточняет поставленные цели

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели

Мотивация на работу. Умение доказывать свою точку зрения

Предварительная работа с текстом (слайды 3-4)

2 мин.

Говорит о том, что рассмотреть роль деепричастий в речи поможет рассказ В.Солоухина «Летний паводок», просит дать толкование слова «паводок», подобрать к нему синонимы

Слушают учителя, отвечают на предложенные вопросы

Расширение словарного запаса

Работа с текстом: определение темы и микротем, поиск грамматических конструкций (слайд 5)

8 мин.

Учитель читает текст рассказа (в сокращении), просит определить тему текста.

Предлагает прочитать свой отрывок рассказа, определить его микротему и выписать имеющиеся деепричастные обороты вместе с глаголами, к которым они относятся


текст рассказа В.Солоухина
DOCX / 13.61 Кб

Слушают, определяют тему. Читают свой отрывок, определяют его микротему и выписывают грамматические конструкции

Умение определять микротему, находить основные действия, выраженные глаголами, и добавочные, выраженные деепричастиями

Самопроверка, определение роли деепричастий в рассказе (слайды 6-14)

7 мин.

Предлагает свериться с образцами на слайдах, рассмотреть фото, изображающие паводок и выхухоль, выставить себе оценку.

Просит определить роль деепричастных оборотов в рассказе (состояние рассказчика, наблюдающего за паводком и животными, жалость к детёнышам, беспокойство матери)

Сверяются с образцом, рассматривают фото, выставляют оценку.

Определяют роль деепричастных оборотов в рассказе

Навыки самоконтроля и самооценки

Наглядное представление о событиях, произошедших в рассказе.

Умение давать оценку языковым явлениям

Работа с финалом рассказа (слайды 14-17)

2 мин.

Прочитывает последнюю фразу урока (её нет в текстах ребят) и просит записать и закончить её. Открывает слайд со словом «война». Просит ответить на вопрос: «Почему картина летнего паводка вызвала у писателя представления о войне?»

Записывают фразу, заканчивая её, сравнивают свои предположения с представлениями писателя. Отвечают на вопрос.

Развитие навыков смыслового чтения: ориентирование в содержании текста и понимание его целостного смысла. Развитие ассоциативного мышления.

Описание фотографий с изображением детей в годы войны (слайды 18-24)

15 мин.

Предлагает рассмотреть фотографии, изображающие детей во время Великой Отечественной войны, представить, каково было им в эти годы. Демонстрирует фотографии, комментирует их, зачитывает стихотворные строки на слайдах.

Просит обменяться впечатлением после просмотра.

Предлагает описать одну из фотографий так, чтобы вызвать у читателя такие же чувства, используя по возможности деепричастные обороты.

Рассматривают фотографии

Обмениваются впечатлением

Описывают фотографии (в слабом классе – фронтально с учителем, в сильном классе - индивидуально с последующим зачитыванием)

Представление о тяжести испытаний, которым подверглись дети в период Великой Отечественной войны, развитие сочувствия и сострадания. Умение создавать небольшие письменные высказывания в соответствии с поставленной целью – воздействия на мысли и чувства собеседника.

Подведение итогов урока и домашнее задание (слайды 25-26)

3 мин.

Организует рефлексию учащихся по незаконченным фразам на слайде.

Мотивирует на выполнение домашнего задания: сочинение на тему «О чём я думаю и что представляю, когда слышу слово «война»?»


Работы учащихся
DOC / 26 Кб

Выставляет оценки по желанию учащихся

Проводят рефлексию по данным незаконченным фразам (на выбор), дают оценку содержанию урока и своей деятельности

Уясняют домашнее задание.

Умение оценивать своё состояние и работу на уроке, оценивать полученную информацию.

Умение строить письменные монологические высказывания на заданную тему, используя информацию урока и предыдущий опыт


 

Использованные источники:

Солоухин В.А. Камешки на ладони: рассказы. – М.: Дет.лит., 2011.

http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=2555095

http://all-about-russia.ru/nature/animal/muskrat/muskrat.html

http://www.chitalnya.ru/work/1036353/

http://rndnet.ru/part-photop/deti-voyny

http://sovyar.ru/node/315

http://vestnikk.ru/index.php?newsid=4309

http://zanimatika.narod.ru/RF34_3.htm http://www.softmixer.com/2014/01/blog-post_27.html


 

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 15.04.18 в 23:44 0Ответить Пожаловаться
Какой интересный подход!
Стригачева Татьяна Николаевна, 16.04.18 в 20:13 0Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо за многочисленные отзывы о моих работах, приятно, что твой труд находит отклик среди единомышленников!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.