12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Стригачева Татьяна Николаевна3019 Россия, Смоленская обл., Тюшино Материал размещён в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"» |
Технологическая карта к уроку «Употребление деепричастий»
МБОУ «Тюшинская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Тема: УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ В РЕЧИ
Цели: 1) находить деепричастные обороты в тексте, определять их роль в речи и в конкретном тексте; 2)описывать фотографию, используя деепричастные обороты; 3) создать условия для развития отношения к войне как к страшнейшему бедствию в жизни человека
Оборудование: раздаточный материал (тексты), презентация
Дата проведения: 17.03.2015г.
Учитель: Стригачева Татьяна Николаевна
презентация к уроку
PPTX / 848.77 Кб
Этап урока и слайд презентации | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Оргмомент. Постановка целей и задач (слайд 1-2) | 3 мин. | Создаёт ситуацию вызова, задаёт вопросы о части речи на слайде, просит сформулировать цели, называет тему и уточняет поставленные цели | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели | Мотивация на работу. Умение доказывать свою точку зрения |
Предварительная работа с текстом (слайды 3-4) | 2 мин. | Говорит о том, что рассмотреть роль деепричастий в речи поможет рассказ В.Солоухина «Летний паводок», просит дать толкование слова «паводок», подобрать к нему синонимы | Слушают учителя, отвечают на предложенные вопросы | Расширение словарного запаса |
Работа с текстом: определение темы и микротем, поиск грамматических конструкций (слайд 5) | 8 мин. | Учитель читает текст рассказа (в сокращении), просит определить тему текста. Предлагает прочитать свой отрывок рассказа, определить его микротему и выписать имеющиеся деепричастные обороты вместе с глаголами, к которым они относятся | Слушают, определяют тему. Читают свой отрывок, определяют его микротему и выписывают грамматические конструкции | Умение определять микротему, находить основные действия, выраженные глаголами, и добавочные, выраженные деепричастиями |
Самопроверка, определение роли деепричастий в рассказе (слайды 6-14) | 7 мин. | Предлагает свериться с образцами на слайдах, рассмотреть фото, изображающие паводок и выхухоль, выставить себе оценку. Просит определить роль деепричастных оборотов в рассказе (состояние рассказчика, наблюдающего за паводком и животными, жалость к детёнышам, беспокойство матери) | Сверяются с образцом, рассматривают фото, выставляют оценку. Определяют роль деепричастных оборотов в рассказе | Навыки самоконтроля и самооценки Наглядное представление о событиях, произошедших в рассказе. Умение давать оценку языковым явлениям |
Работа с финалом рассказа (слайды 14-17) | 2 мин. | Прочитывает последнюю фразу урока (её нет в текстах ребят) и просит записать и закончить её. Открывает слайд со словом «война». Просит ответить на вопрос: «Почему картина летнего паводка вызвала у писателя представления о войне?» | Записывают фразу, заканчивая её, сравнивают свои предположения с представлениями писателя. Отвечают на вопрос. | Развитие навыков смыслового чтения: ориентирование в содержании текста и понимание его целостного смысла. Развитие ассоциативного мышления. |
Описание фотографий с изображением детей в годы войны (слайды 18-24) | 15 мин. | Предлагает рассмотреть фотографии, изображающие детей во время Великой Отечественной войны, представить, каково было им в эти годы. Демонстрирует фотографии, комментирует их, зачитывает стихотворные строки на слайдах. Просит обменяться впечатлением после просмотра. Предлагает описать одну из фотографий так, чтобы вызвать у читателя такие же чувства, используя по возможности деепричастные обороты. | Рассматривают фотографии Обмениваются впечатлением Описывают фотографии (в слабом классе – фронтально с учителем, в сильном классе - индивидуально с последующим зачитыванием) | Представление о тяжести испытаний, которым подверглись дети в период Великой Отечественной войны, развитие сочувствия и сострадания. Умение создавать небольшие письменные высказывания в соответствии с поставленной целью – воздействия на мысли и чувства собеседника. |
Подведение итогов урока и домашнее задание (слайды 25-26) | 3 мин. | Организует рефлексию учащихся по незаконченным фразам на слайде. Мотивирует на выполнение домашнего задания: сочинение на тему «О чём я думаю и что представляю, когда слышу слово «война»?» Выставляет оценки по желанию учащихся | Проводят рефлексию по данным незаконченным фразам (на выбор), дают оценку содержанию урока и своей деятельности Уясняют домашнее задание. | Умение оценивать своё состояние и работу на уроке, оценивать полученную информацию. Умение строить письменные монологические высказывания на заданную тему, используя информацию урока и предыдущий опыт |
Использованные источники:
Солоухин В.А. Камешки на ладони: рассказы. – М.: Дет.лит., 2011.