План-конспект урока русского языка на тему: «Употребление частиц в речи» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 3 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

План-конспект урока русского языка на тему:

«Употребление частиц в речи» 7 класс.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Кадетская школа № 7 им. В. В. Кашкадамовой г. Ульяновск

Князькин Владимир Николаевич

 

Цель:

1. Сформировать представление о употреблении частиц НЕ и НИ в речи

2. Максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по названной теме. Развивать мышление обучающихся, логику, осознанность выполнения заданий.

3. Воспитывать чувства уважения, взаимопомощи, прививать интерес к русскому языку.

 

Задачи:

1. Определить процедуру выбора частиц на письме и в речи.

2. Учиться применять полученные знания и умения на практике.

 

 

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, флешноситель.

Место урока: 3-ий урок в разделе «Частицы» в 7 классе.

Оборудование: ПК, ММ проектор, экран, презентация Power Point.

Ход урока:

слайда

Элемент урока

Время

1.

1

Введение. Организационный момент. Приветствие. Знакомство с темой и целями урока. (Запись на доске и в тетрадях: ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА, ТЕМА УРОКА

 

2.

2

3

4,5

Совместное целеполагание.

Повторение изученного. Беседа по вопросам с использованием презентации.

Давайте вспомним, что же такое частица?

Для чего она может служить?

 

 

3.

6

7

9,10,11

12

Комплексный анализ текста (текст на слайде и напечатан в раздаточном материале).

Найдите в тексте частицы.

Для чего они служат?

Проведите морфологический разбор частиц.

Какие выводы о употреблении частиц в речи мы можем сделать?

 

5.

13

14

Закрепление. Работа с учебником.

Задание: определить значение частиц

 

6.

15

16

Самостоятельная работа.

Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки и объясните значение частиц.

Проверь себя.

 

7.

17

Домашнее задание. Дома вы сами попробуете создать рабочие материалы для небольшого сочинения. Для этого спишите темы, а дома выберите одну из них и запишите рабочие материалы.

 

8.

 

Самоанализ урока. Подведение итогов уроков по вопросам слайда. Выставление оценок.

Благодарю за работу. Урок окончен.

 

Употребление частиц в речи
PPT / 541 Кб

 

Предварительный просмотр презентации

УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАСТИЦ В РЕЧИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа № 7 им. В. В. Кашкадамовой г. Ульяновск. Урок русского языка 7 класс. Учитель: Князькин Владимир Николаевич

Сегодня мы должны: применить все те знания, которыми мы овладели по теме «Частица», отработать свои знания на практике, научиться правильно употреблять частицы в речи.

Итак, давайте вспомним что же такое частица и для чего она может служить: частица – служебная часть речи, которая не называет ни предметов, ни признаков, ни действий; не бывает членами предложения, не изменяется; вопрос к частице задать нельзя.

Частицы служат для: 1. Для образования наклонений глагола: -- форма повелит. наклонения: Да здравствует солнце, да скроется тьма. -- форма сослагательного наклонения: То же слово, да не так бы молвил. Такие частицы называются формообразующими.

2. Для выражения различных оттенков значения в предложении: Ну что за шейка, что за глазки! (восклицание).

Для закрепления материала обратимся к упражнению № 369.

- Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!

Найдите в тексте частицы.

Проверь себя: - ка, характерна для разговорной речи. ж, служит для выражения восклицания.

Проведём морфологический разбор частиц: скажи-ка; всё-таки.

Проверь себя: I. (Скажи)-ка – частица, так как она вносит дополнительное значение смягчения требования; II. Морфолог. признаки: неизменяемое. I. Всё-таки (она круглая.) – частица, так как она вносит дополнительное значение усиления; II. Морфолог. признаки: неизменяемое.

Сделаем вывод о роли частиц в предложении: употребление частиц характерно для разговорной речи.

Выполним упражнение № 373

Проверь себя: Лишь – ограничение; Как - восклицание; Не – отрицание; Ни – усиление отрицания; Как – восклицание; Бы – форма условного наклонения; Вот – указание . . .

На земле х.роших людей (не) мало С.рдечных людей (не) мало И всё..таки лу.ше всех на земле – Мама. Моя мама. (Р. Рождественский)

Задание: списать стихотворение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало, И всё-таки лучше всех на земле – Мама. Моя мама. (Р. Рождественский)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.