12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Polinnna124 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Употребление причастий и деепричастий в речи»
Технологическая карта урока русского языка
Ф.И.О. | Михайлова Полина Анатольевна |
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 6 |
УМК | Под редакцией М.М. Разумовской |
Тип урока: | Урок систематизации и обобщения полученных знаний и умений ( с применением заданий для детей с ОВЗ (ЗПР) |
Тема | Употребление причастий и деепричастий в речи |
Цели | Образовательные: |
закрепить умение различать причастия и деепричастия и употреблять их в речи | |
Формировать УУД: | |
- ЛичностныеУУД: формулирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач. | |
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. умение организовать совместное сотрудничество, совместная деятельность со сверстниками. | |
- Коммуникативные УУД: умение общаться в паре, владение устной монологической речью, умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | |
- Познавательные УУД: умение объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова. | |
Планируемый результат | Предметные: |
Знать, как образуются причастия и деепричастия | |
Уметь составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами. | |
Личностные: интерес к родному языку | |
Метапредметные: умение извлекать нужную информация из нетекстовых источников и интерпретировать её, умение работать с таблицей | |
Основные понятия | Причастие, деепричастие, причастный оборот, деепричастный оборот |
Ресурсы: | |
- основные | Экран, проектор, видео о природе |
- дополнительные | Оформленная доска |
Организация пространства | Фронтальная работа, парная работа |
Этап урока | Деятельность учителя | Задание | Деятельность ученика | Формируемые ууд | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||
Организационный. | Проверяет готовность к уроку | Проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу | Самоорганизовывать учебную деятельность | Планированировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||
. Актуализация знаний. | 1)Задает вопросы: 2) Предлагает образовать деепричастия и причастия от глаголов : купить, поливать, купаться. | 1) Что такое причастие? Что такое деепричастие? Образуйте от глаголов на доске причастия и деепричастия (дети в ОВЗ (ЗПР), составте предложения с причастными и деепричастными обротами, используя образованные слова (остальные) | 1)Отвечает на вопросы; 2) Образуют причастия и деепричастия (дети с ОВЗ) + составляют предложения, выделяя причастные и деепричастные обороты (остальные) | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||
Целеполагание | Предлагает определить цель урока в ходе беседы. Задаёт наводящие вопросы. | Какие формы глагола мы будем сегодня повторять? Что нужно уметь делать в конце урока? | Ставят цели урока в ходе беседы. Формулируют тему : Употребление причастий и деепричастий в речи.. Цель урока: Уметь образовывать причастия и деепричастия и составлять с ними предложения | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Соотносить то, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | Установить причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и их обоснование |
Обобщение и систематизация знаний | Проверяет образованные причастия и деепричастия индивидуально,составленные предложения фронтально. | При помощи каких суффиксов образуются причастия и деепричастия? Почему от некоторых глаголов не удалось образовать все виды причастий и деепричастий? Как выделяются на письме причастные и деепричастные обороты | 1)Читают причастия и деепричастия, называя вид и суффикс) – дети с ОВЗ 2)Читают свои предложения, называя знаки препинания и объясняя правила их расстановки. | 1)Применять выученные правила и объяснять свой выбор | ||
Применение знаний в новой ситуации | ||||||
Включает видео https://www.youtube.com/watch?v=BeGChIacYWc&t=13s, предлагает разноуровневые задания | (повышенный, базовый адаптированный – образец таблицы на карточках) | Просматривают видео, выбирают задание по уровню (повышенный, базовый, адаптированный), повторно просматривают видео, выполняют выбранное задание. | Работа по алгоритму | |||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Предлагает обменяться тетрадями и проверить друг друга, сверяясь с критериями оценки для каждого уровня (приложение 2) Работу детей с ОВЗ проверяет и оценивает учитель. | Критерии оценивания на доске | Проверяют тетради, выставляют отметки согласно критериям на доске. | Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне; | 1)Сравнивать объекты определенным критериям; 2)Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях. | Владеть устной монологической речью. |
Домашнее задание | Предлагает разноуровневые домашние задания. | 1) адаптированный – составить с причастиями и деепричастиями из своей таблицы предложения. 1)базовый уровень – составить 8 предложения на любую тему ( 4- с причастными, 4 – с деепричастными оборотами) , 2)повышенный - составить небольшой текст на тему "Зима в Санкт-Петербурге и Сиднее, используя причастные и деепричастные обороты, выделяя их на письме. | Планировать деятельность в учебной ситуации | |||
Рефлексия | Предлагает форму рефлексии (лесенка успеха). | На оформленной внутренней стороне доски "«Лесенка успеха». 1) – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось." | Формулировать собственное отношение работе на уроке | Соотносить цель с достигнутым результатом | Уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
Приложение 1
Заполните таблицу
Повышенный уровень
Предмет или лицо, совершающее действие | Действие (глагол) | Причастие И деепричастие, образованное от глагола | Предложения с причастным И деепричастным оборотом |
Базовый уровень
Заполните таблицу
Предмет или лицо, совершающее действие | Действие (глагол) | Причастие или деепричастие, образованное от глагола | Предложение с причастным или деепричастным оборотом |
Адаптированный уровень
Предмет или лицо, совершающее действие | Действие (глагол) | Причастие и деепричастие, образованное от глагола |
Приложение 2
Критерии оценивания
Повышенный и базовый уровень
Количество правильно заполненных строк | отметка |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
2 и менее | 2 |
Адаптированный уровень
Количество правильно заполненных строк | отметка |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
2 и менее | 2 |