12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Polinnna124

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О.

Михайлова Полина Анатольевна

Предмет:

Русский язык

Класс:

6

УМК

Под редакцией М.М. Разумовской

Тип урока:

Урок систематизации и обобщения полученных знаний и умений ( с применением заданий для детей с ОВЗ (ЗПР)

Тема

Употребление причастий и деепричастий в речи

Цели

Образовательные:

закрепить умение различать причастия и деепричастия и употреблять их в речи

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: формулирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач.

- Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

умение организовать совместное сотрудничество, совместная деятельность со сверстниками.

- Коммуникативные УУД: умение общаться в паре, владение устной монологической речью, умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

- Познавательные УУД: умение объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова.

Планируемый результат

Предметные:

Знать, как образуются причастия и деепричастия

Уметь составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.

Личностные: интерес к родному языку

Метапредметные: умение извлекать нужную информация из нетекстовых источников и интерпретировать её, умение работать с таблицей

Основные понятия

Причастие, деепричастие, причастный оборот, деепричастный оборот

Ресурсы:

 

- основные

Экран, проектор, видео о природе

- дополнительные

Оформленная доска

Организация пространства

Фронтальная работа, парная работа


 

Этап урока

Деятельность учителя

Задание

Деятельность ученика

Формируемые ууд

 

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Организационный.

Проверяет готовность к уроку

 

Проверяет готовность рабочего места, настраивается на работу

 

Самоорганизовывать учебную деятельность

Планированировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

. Актуализация знаний.

1)Задает вопросы:

2) Предлагает образовать деепричастия и причастия от глаголов : купить, поливать, купаться.

1) Что такое причастие? Что такое деепричастие? Образуйте от глаголов на доске причастия и деепричастия (дети в ОВЗ (ЗПР), составте предложения с причастными и деепричастными обротами, используя образованные слова (остальные)

1)Отвечает на вопросы;

2) Образуют причастия и деепричастия (дети с ОВЗ) + составляют предложения, выделяя причастные и деепричастные обороты (остальные)

   

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Целеполагание

Предлагает определить цель урока в ходе беседы.

Задаёт наводящие вопросы.

Какие формы глагола мы будем сегодня повторять? Что нужно уметь делать в конце урока?

Ставят цели урока в ходе беседы.

Формулируют тему : Употребление причастий и деепричастий в речи.. Цель урока: Уметь образовывать причастия и деепричастия и составлять с ними предложения

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Соотносить то, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Установить причинно-следственные связи; выдвигать гипотезы и их обоснование

Обобщение и систематизация знаний

Проверяет образованные причастия и деепричастия индивидуально,составленные предложения фронтально.

При помощи каких суффиксов образуются причастия и деепричастия? Почему от некоторых глаголов не удалось образовать все виды причастий и деепричастий? Как выделяются на письме причастные и деепричастные обороты

1)Читают причастия и деепричастия, называя вид и суффикс) – дети с ОВЗ

2)Читают свои предложения, называя знаки препинания и объясняя правила их расстановки.

1)Применять выученные правила

и объяснять свой выбор

   

Применение знаний в новой ситуации

           
 

Включает видео

https://www.youtube.com/watch?v=BeGChIacYWc&t=13s, предлагает разноуровневые задания

(повышенный, базовый адаптированный – образец таблицы на карточках)

Просматривают видео, выбирают задание по уровню (повышенный, базовый, адаптированный), повторно просматривают видео, выполняют выбранное задание.

Работа по алгоритму

   

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Предлагает обменяться тетрадями и проверить друг друга, сверяясь с критериями оценки для каждого уровня (приложение 2)

Работу детей с ОВЗ проверяет и оценивает учитель.

Критерии оценивания на доске

Проверяют тетради, выставляют отметки согласно критериям на доске.

Анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне;

1)Сравнивать объекты определенным критериям;

2)Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях.

Владеть устной монологической речью.

Домашнее задание

Предлагает разноуровневые домашние задания.

 

1) адаптированный – составить с причастиями и деепричастиями из своей таблицы предложения.

1)базовый уровень – составить 8 предложения на любую тему ( 4- с причастными, 4 – с деепричастными оборотами) , 2)повышенный - составить небольшой текст на тему "Зима в Санкт-Петербурге и Сиднее, используя причастные и деепричастные обороты, выделяя их на письме.

 

Планировать деятельность в учебной ситуации

 

Рефлексия

Предлагает форму рефлексии (лесенка успеха).

На оформленной внутренней стороне доски

"«Лесенка успеха».

1) – нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось."

 

Формулировать собственное отношение работе на уроке

Соотносить цель с достигнутым результатом

Уметь использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

Заполните таблицу

Повышенный уровень

Предмет или лицо, совершающее действие

Действие (глагол)

Причастие И деепричастие, образованное от глагола

Предложения с причастным И деепричастным оборотом

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Базовый уровень

Заполните таблицу

Предмет или лицо, совершающее действие

Действие (глагол)

Причастие или деепричастие, образованное от глагола

Предложение с причастным или деепричастным оборотом

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


 

Адаптированный уровень

Предмет или лицо, совершающее действие

Действие (глагол)

Причастие и деепричастие, образованное от глагола

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 2

Критерии оценивания

Повышенный и базовый уровень

Количество правильно заполненных строк

отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

2 и менее

2

Адаптированный уровень

Количество правильно заполненных строк

отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

2 и менее

2

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.