Культурная практика На тему: «Учимся задавать познавательные вопросы» (с использованием мнемотаблицы)

7
0
Материал опубликован 11 August


Культурная практика

На тему: «Учимся задавать познавательные вопросы»

(с использованием мнемотаблицы)


Подготовил:

воспитатель

МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Сказочная страна»»

Дамаскина Елена Николаевна,

образование: высшее,

педагогический стаж: 5 лет,

ПМР, Молдова г. Бендеры


Программное содержание:

Образовательные задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

Развивающие задачи: Продолжить развивать умение задавать вопросы познавательного характера и отвечать на них. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения; Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: письмо, монитор, музыкальная колонка, модули, атрибутика к сюжетно-ролевой игры, медальоны, доска, схема группы, конверты, телефон, шарик, утюг, игрушечный нож, досточка, муляжи фруктов, сюжетные картинки, волшебная палочка,


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети играют на ковре.

(Воспитатель подходит к детям, звучит звук тревоги)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то случилось!?

(воспитатель обращает внимание на письмо с надписью «Срочно!)

Воспитатель: - Ребята, это письмо очень срочное.

(читает письмо)

«Срочно, помогите, мне нужна помощь! Я, житель города «Вопрошайка», прошу помочь детей группы «Теремок». Все вопрошайчики исчезли, я остался один. Не удивляйтесь тому, что нас так называют, просто мы очень любим, задавать разные вопросы. Злой волшебнице, по имени Опасность, не нравились наши вопросы, и она решила заколдовать вопрошайчиков. Есть только один способ их расколдовать, нужно выполнить очень сложные задания.(Если конечно вы не боитесь трудностей)»

Воспитатель: – Может кто - то догадался в чём сложность заданий?

(ответы детей)

Воспитатель: - Сложность этих заданий в то, что нужно будет, задавать вопросы по зашифрованным картинкам и правильно отвечать на них.

Воспитатель: - Что же нам делать?

Дети: - Нужно помочь вопрошайчикам.

Воспитатель: - Давайте подумаем, как правильно поступить в этой ситуации.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: - Я предлагаю вам, на время спасательной операции, по спасению жителей города «Вопрошайка», стать спасателями.

(Воспитатель раздаёт медальоны «спасатели»)

Воспитатель: - Ребята, у нас есть одна проблема. Нам нужно на чём - то добраться до города Вопрошайка!?

Дети: - На машине.

Воспитатель: - Это хороший выбор. Вот у нас спецтранспорт. Проходите и занимайте места. (воспитатель садиться рядом)

(Звучит звук сирен машин)

Воспитатель: - А вот мы и приехали. (дети проходят за парты)

Воспитатель обращает внимание на доску. На доске весит схема группы, с вопросами.

Воспитатель: - Ребята, здесь нарисовано: парты, доска, ковёр, полки. Вам, эта схема, ничего не напоминает?

Дети: - Это наша группа.

Воспитатель: - Точно, молодцы отгадали. Это схема нашей группы, а ещё и какие-то вопросы. (воспитатель снимает вопрос №1 и зачитывает)

«Чтоб справится с первым заданием, нужно его найти. Оно находится в группе, слушайте подсказку:

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит... (Телефон) (ребёнок приносит конверт с картинками)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, на эти зашифрованное послание. Послание очень мало. Сейчас я при помощи волшебной палочки и заклинания, сделаю его большим, чтоб можно было лучше рассмотреть. (воспитатель колдует при помощи палочки и на мониторе показываются мнемодорожка)

t1723381394aa.pngt1723381394ab.pngt1723381394ac.pngt1723381394ad.png


Ребёнок выходит и отгадывает зашифрованный сюжет картинки

Ребёнок: - Это дети катаются на проезжей части.

t1723381394ae.png

(Ребёнок задаёт вопрос, по сюжетной картинке)

Ребёнок: - Что может произойти с детьми, если они будут кататься по проезжей части?

(варианты ответов детей)

- А где должны кататься дети? (ответы детей)

Воспитатель: - Вот и первый вопрошайчик. (воспитатель вывешивает на доску картинку )

t1723381394af.png

Воспитатель: - В конверте есть ещё зашифрованное послание. (воспитатель показывает на мониторе)

t1723381394ag.pngt1723381394ah.jpgt1723381394ai.jpgt1723381394aj.png

Ребёнок: - Дети играют возле дороги.

t1723381394ak.jpg

(Ребёнок задаёт вопрос, по сюжетной картинке)

Ребёнок: - Почему нельзя играть с мячом возле дороги? (ответы детей)

- Где дети должны играть с мячом?

Воспитатель: - Вы справились с эти заданием и спасли ещё одного вопрошайчика

t1723381394al.gif

Муз.физминутка

(Воспитатель снимает вопрос №2 и зачитывает)

Воспитатель: - Давайте отгадаем следующую загадку, чтоб узнать, где спрятано задание:

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него ... (Утюг)

(Ребёнок находит следующий конверт с картинками)

Воспитатель: - Сейчас волшебная палочка, поможет увеличить послание. (воспитатель произносит волшебные слова и на экране появляется мнемодорожка)

t1723381394am.jpgt1723381394an.jpgt1723381394ao.pngt1723381394ap.png

Воспитатель: - Кто хочет попробовать отгадать зашифрованное послание? ( дети выходят по желанию)

Ребёнок: - Здесь зашифровано, что нельзя играть детям со спичками.

t1723381394aq.jpg

(Ребёнок задаёт вопрос, по сюжетной картинке)

Ребёнок: - Что может произойти, если дети будут играть со спичками?(ответы детей)

- Если вдруг случился пожар, что нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель показывает спасенного вопрошайчика.

t1723381394ar.gif

Воспитатель: - В конверте ещё есть одно зашифрованное послание.

t1723381394as.pngt1723381394at.pngt1723381394au.jpgt1723381394av.png

Ребёнок отгадывает сюжет картинки

Ребёнок:- Здесь зашифрована картинка, нельзя засовывать острые предметы в розетку.

t1723381394aw.jpg

Ребёнок: - почему нельзя засовывать в розетку острые предметы? (варианты ответов)

- Разрешается, детям играть с острыми предметами? (варианты ответов)

Воспитатель:- Вы спасли ещё одного вопрошайчика.

t1723381394ax.gif

Воспитатель: (снимает третий вопрос и зачитывает загадку)

Стоит лишь его надуть,

Он может в небо упорхнуть,

Ты за ниточку держи,

Чтоб не лопнул ты гляди……Воздушный шарик

Ребёнок приносит конверт

Воспитатель: - Ребята, а в этом конверте нет зашифрованных картинок. Здесь написано «Игра – ситуация».

Воспитатель предлагает обыграть ситуацию «Ребёнок порезался»

(для игры нужны: две девочки - сестрички, доктор, водитель скорой помощи)

Дети обыгрывают ситуацию с атрибутами.

«Девочки (Кира и Полина) решили сделать маме сюрприз и приготовить фруктовый салат. Кира режет фрукты ножом и поранила палиц. Девочка начала плакать, а Полина предложила Кире срочно промыть палец и обмотать чистым полотенцем. Потом Полина вызывает скорую помощь.

Приехали. Врач осматривает порез и предлагает срочно проехать в больницу. Все герои садятся в машину и едут в больницу».

Воспитатель: - Теперь вы знаете, почему нельзя трогать нож. Помогать маме нужно, но только под её присмотром.

- Ребята, случилось чудо, вы расколдовали всех вопрошайчиков.

(воспитатель показывает картинку)

t1723381394ay.gif

Воспитатель: - Вопросы закончились, а это значит, что закончилась наша спасательная операция и нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: - Сегодня вы проявили себя, как настоящие спасатели. Справились со всеми заданиями, спасли вопрошайчиков и даже помогли Кире.

По машинам. (дети с воспитателем садятся в машины – модули).

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались

Дети: - Спасали вопрошайчиков.

Воспитатель: - Какие трудности вы испытали при выполнении заданий?

(варианты ответов)

Воспитатель: - Какое задание вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Всем спасибо.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.