Культурная практика На тему: «Учимся задавать познавательные вопросы» (с использованием мнемотаблицы)
Культурная практика
На тему: «Учимся задавать познавательные вопросы»
(с использованием мнемотаблицы)
Подготовил:
воспитатель
МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Сказочная страна»»
Дамаскина Елена Николаевна,
педагогический стаж: 5 лет,
ПМР, Молдова г. Бендеры
Программное содержание:
Образовательные задачи: -Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
Развивающие задачи: Продолжить развивать умение задавать вопросы познавательного характера и отвечать на них. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения; Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: письмо, монитор, музыкальная колонка, модули, атрибутика к сюжетно-ролевой игры, медальоны, доска, схема группы, конверты, телефон, шарик, утюг, игрушечный нож, досточка, муляжи фруктов, сюжетные картинки, волшебная палочка,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети играют на ковре.
(Воспитатель подходит к детям, звучит звук тревоги)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то случилось!?
(воспитатель обращает внимание на письмо с надписью «Срочно!)
Воспитатель: - Ребята, это письмо очень срочное.
(читает письмо)
«Срочно, помогите, мне нужна помощь! Я, житель города «Вопрошайка», прошу помочь детей группы «Теремок». Все вопрошайчики исчезли, я остался один. Не удивляйтесь тому, что нас так называют, просто мы очень любим, задавать разные вопросы. Злой волшебнице, по имени Опасность, не нравились наши вопросы, и она решила заколдовать вопрошайчиков. Есть только один способ их расколдовать, нужно выполнить очень сложные задания.(Если конечно вы не боитесь трудностей)»
Воспитатель: – Может кто - то догадался в чём сложность заданий?
(ответы детей)
Воспитатель: - Сложность этих заданий в то, что нужно будет, задавать вопросы по зашифрованным картинкам и правильно отвечать на них.
Воспитатель: - Что же нам делать?
Дети: - Нужно помочь вопрошайчикам.
Воспитатель: - Давайте подумаем, как правильно поступить в этой ситуации.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: - Я предлагаю вам, на время спасательной операции, по спасению жителей города «Вопрошайка», стать спасателями.
(Воспитатель раздаёт медальоны «спасатели»)
Воспитатель: - Ребята, у нас есть одна проблема. Нам нужно на чём - то добраться до города Вопрошайка!?
Дети: - На машине.
Воспитатель: - Это хороший выбор. Вот у нас спецтранспорт. Проходите и занимайте места. (воспитатель садиться рядом)
(Звучит звук сирен машин)
Воспитатель: - А вот мы и приехали. (дети проходят за парты)
Воспитатель обращает внимание на доску. На доске весит схема группы, с вопросами.
Воспитатель: - Ребята, здесь нарисовано: парты, доска, ковёр, полки. Вам, эта схема, ничего не напоминает?
Дети: - Это наша группа.
Воспитатель: - Точно, молодцы отгадали. Это схема нашей группы, а ещё и какие-то вопросы. (воспитатель снимает вопрос №1 и зачитывает)
«Чтоб справится с первым заданием, нужно его найти. Оно находится в группе, слушайте подсказку:
Когда порою одиноко —
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит... (Телефон) (ребёнок приносит конверт с картинками)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, на эти зашифрованное послание. Послание очень мало. Сейчас я при помощи волшебной палочки и заклинания, сделаю его большим, чтоб можно было лучше рассмотреть. (воспитатель колдует при помощи палочки и на мониторе показываются мнемодорожка)
Ребёнок выходит и отгадывает зашифрованный сюжет картинки
Ребёнок: - Это дети катаются на проезжей части.
(Ребёнок задаёт вопрос, по сюжетной картинке)
Ребёнок: - Что может произойти с детьми, если они будут кататься по проезжей части?
(варианты ответов детей)
- А где должны кататься дети? (ответы детей)
Воспитатель: - Вот и первый вопрошайчик. (воспитатель вывешивает на доску картинку )
Воспитатель: - В конверте есть ещё зашифрованное послание. (воспитатель показывает на мониторе)
Ребёнок: - Дети играют возле дороги.
(Ребёнок задаёт вопрос, по сюжетной картинке)
Ребёнок: - Почему нельзя играть с мячом возле дороги? (ответы детей)
- Где дети должны играть с мячом?
Воспитатель: - Вы справились с эти заданием и спасли ещё одного вопрошайчика
Муз.физминутка
(Воспитатель снимает вопрос №2 и зачитывает)
Воспитатель: - Давайте отгадаем следующую загадку, чтоб узнать, где спрятано задание:
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него ... (Утюг)
(Ребёнок находит следующий конверт с картинками)
Воспитатель: - Сейчас волшебная палочка, поможет увеличить послание. (воспитатель произносит волшебные слова и на экране появляется мнемодорожка)
Воспитатель: - Кто хочет попробовать отгадать зашифрованное послание? ( дети выходят по желанию)
Ребёнок: - Здесь зашифровано, что нельзя играть детям со спичками.
(Ребёнок задаёт вопрос, по сюжетной картинке)
Ребёнок: - Что может произойти, если дети будут играть со спичками?(ответы детей)
- Если вдруг случился пожар, что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель показывает спасенного вопрошайчика.
Воспитатель: - В конверте ещё есть одно зашифрованное послание.
Ребёнок отгадывает сюжет картинки
Ребёнок:- Здесь зашифрована картинка, нельзя засовывать острые предметы в розетку.
Ребёнок: - почему нельзя засовывать в розетку острые предметы? (варианты ответов)
- Разрешается, детям играть с острыми предметами? (варианты ответов)
Воспитатель:- Вы спасли ещё одного вопрошайчика.
Воспитатель: (снимает третий вопрос и зачитывает загадку)
Стоит лишь его надуть,
Он может в небо упорхнуть,
Ты за ниточку держи,
Чтоб не лопнул ты гляди……Воздушный шарик
Ребёнок приносит конверт
Воспитатель: - Ребята, а в этом конверте нет зашифрованных картинок. Здесь написано «Игра – ситуация».
Воспитатель предлагает обыграть ситуацию «Ребёнок порезался»
(для игры нужны: две девочки - сестрички, доктор, водитель скорой помощи)
Дети обыгрывают ситуацию с атрибутами.
«Девочки (Кира и Полина) решили сделать маме сюрприз и приготовить фруктовый салат. Кира режет фрукты ножом и поранила палиц. Девочка начала плакать, а Полина предложила Кире срочно промыть палец и обмотать чистым полотенцем. Потом Полина вызывает скорую помощь.
Приехали. Врач осматривает порез и предлагает срочно проехать в больницу. Все герои садятся в машину и едут в больницу».
Воспитатель: - Теперь вы знаете, почему нельзя трогать нож. Помогать маме нужно, но только под её присмотром.
- Ребята, случилось чудо, вы расколдовали всех вопрошайчиков.
(воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: - Вопросы закончились, а это значит, что закончилась наша спасательная операция и нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: - Сегодня вы проявили себя, как настоящие спасатели. Справились со всеми заданиями, спасли вопрошайчиков и даже помогли Кире.
По машинам. (дети с воспитателем садятся в машины – модули).
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались
Дети: - Спасали вопрошайчиков.
Воспитатель: - Какие трудности вы испытали при выполнении заданий?
(варианты ответов)
Воспитатель: - Какое задание вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Всем спасибо.