Вводный урок по окружающему миру «Задавайте вопросы!»
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img0.jpg)
ВВОДНЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (урок-путешествие) УМК «Школа России» , А.А. Плешаков 1 класс Тема: «Задавайте вопросы» Подготовила презентацию учитель начальных классов Негодяева Галина Алексеевна ГБОУ Школа № 439 «Инженерный лицей «Интеллект» Г. Москва, 2016 год
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img1.jpg)
ЦЕЛЬ УРОКА формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img2.jpg)
ЗАДАЧИ: Образовательные: знакомство учащихся с предметом «Окружающий мир»; расширение кругозора детей; Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Воспитательные: воспитание у детей уважительного отношения к окружающему миру; воспитание интереса к предмету «Окружающий мир»; воспитание у детей интереса к изучению окружающего мира; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img3.jpg)
Планируемые результаты: ПРЕДМЕТНЫЕ: ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; формулировать выводы по изученному материалу. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я обязательно его учту».
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img4.jpg)
Планируемые результаты: Личностные: осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь часть №1, презентация.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img5.jpg)
Организационный момент. Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать. - Внимание! Открываю! Дети на доске читают: страна Знаний - По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img6.jpg)
Мотивация и целеполагание. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. - Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img7.jpg)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его. – Как он называется? Прочитайте. - Кто автор учебника? - Как вы думаете, почему Андрей Анатольевич его так назвал «Окружающий мир? Обратите внимание. Как называется этот знак? Давайте попробуем сформулировать тему урока. А помогут нам наши помощники. С которыми я вас познакомлю. Запомните как их зовут.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img8.jpg)
Они нам будут помогать узнавать много нового и полезного.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img9.jpg)
Нашими помощниками будут книги и тетради
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img10.jpg)
-А еще нам будут встречаться условные знаки, при помощи которых, мы будем знать наши дальнейшие действия. Рассмотрим их. - работаем в паре - работаем в группе - работаем со взрослыми - моделирование - рабочая тетрадь - атлас-определитель «От земли до неба»
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img11.jpg)
ФИЗМИНУТКА Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img12.jpg)
Организация познавательной деятельности учащихся. Откройте учебник. Перед нами стоит первый вопрос: «Что вы хотели бы узнать об окружающем мире?» Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать? Давайте выполним задание: «Задайте вопросы о том, что здесь нарисовано.» Что вам нужно сделать? Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы. Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img13.jpg)
Задавайте вопросы! И мы поплывём на этом корабле искать ответы на все вопросы. Где? Когда? Кто? Зачем? Что? Почему? Куда? Откуда? Как?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img14.jpg)
Садимся на корабль «Где? и Чего?» Поплыли! Смотрите, впереди берёзовая роща. Это и будет наша первая остановка. Выходим на берег. Отдохнём. Смотрите: «Что это такое?» Где? Чего?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img15.jpg)
Где растёт подберёзовик?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img16.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img17.jpg)
Идём дальше? Ну-ка, посмотрите, кто это под листьями? Это ёж. Для чего нужны иголки ежу?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img18.jpg)
Есть у ёжика и ёлки Очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж Совершенно не похож. Ежу нужны иголки для защиты от врагов.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img19.jpg)
Продолжаем своё путешествие. Плывём к берегам «Лесного острова». Смотрите, какой частый лес. А кто там бродит между деревьями? Ой, так ведь это хозяин здешних мест. Какой грозный! Будьте внимательны. Чем?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img20.jpg)
Чем питается медведь?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img21.jpg)
Медведь – самый крупный зверь в лесу. Он всеядный. Медведь любит мёд (отсюда название). Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков. Любит также рыбу, насекомых и ягоды.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img22.jpg)
Теперь тихонько выходим из леса. И садимся на корабль «Кто? и Откуда?». Наше путешествие подходит к концу. Мы плывём домой. А вот и показались дома. Выходим на берег. Кто? Откуда?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img23.jpg)
Обратите внимание, кто нас встречает первым на причале. Кто не умеет ходить?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img24.jpg)
Воробей обладает слишком короткими ногами, что бы спокойно передвигаться по земле — он просто не смог бы удерживать равновесие, двигаясь как тот же голубь.
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img25.jpg)
В городе очень много жилых домов. Люди привыкли жить, чтобы было комфортно и удобно. Есть газ, свет, вода. Проследим путь воды, которую мы используем дома. Откуда приходит вода в дом?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img26.jpg)
В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения. Только очищенная вода может вернуться в реку! Очистные сооружения
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img27.jpg)
Рефлексия На этом наше путешествие закончилось на этом уроке, а таких путешествий у нас впереди ещё много. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность!
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img28.jpg)
Подведём итоги урока Вам понравились герои нашего урока? Чем они вам понравились? Чему они вас научили? Что нового вы узнали? Они ваши друзья или враги?
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img29.jpg)
Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки. На все вопросы ответили правильно. Молодцы! Ответили не на все вопросы, допустили ошибки. Надо поработать! Не ответили на вопросы. Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!
![](/data/ppt_to_html/u148941/p27791/img30.jpg)
Спасибо за работу на уроке и ваше внимание!
Силакова Юлия Александровна
Кошелева Светлана Николаевна