Выступление «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми»
«Использование мнемотаблиц и мнемодорожек в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №26 Блажкова А.А. ст.Медведовская
Цель: создать условия для формирования и развития у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей через использование мнемотаблиц в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи: - способствовать закреплению умения детей решать простейшие арифметические задачи с помощью мнемотаблиц и мнемодорожек; - способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры. - содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать. - способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. - побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Мнемотехника - это искусство запоминания. Названа методика по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины-матери девяти муз. Именно мнемотехника как методика, решает задачи развития интеллектуальных способностей ребёнка. Мнемотаблица - это схема, структура, в которую можно вложить информацию. Одним из важных принципов составления мнемотаблиц является наличие логических связок. Логически связанные или одинаковые элементы должны находиться либо рядом, либо в какой-то структурной закономерности (по диагонали, напротив друг друга и т.п.).