Выступление «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми»

0
0
Материал опубликован 29 March 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской.

В последнее время мы много говорим о резком ухудшении здоровья детей.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.

Поэтому, поиск эффективности мер, направленных на оздоровление приобретает первостепенное значение.

Предлагаю Вашему вниманию свой опыт работ на тему: «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми».

Всю свою работу построила и направила на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

В своей педагогической деятельности широко использую мнемотехнику т. к. считаю, что мнемотехника помогает развивать у воспитанников: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

В работе с детьми использую мнемотаблицы по развитию речи, валеологии. На начальном этапе предлагала готовый план-схему, а по мере обучения ребенок также активно включался в процесс создания своей схемы.

Решила использовать в своей физкультурно-оздоровительной работе мнемотаблицы. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. И тогда разработала мнемотаблицы при помощи, которых мы с детьми сочиняем сказки и оздоравливаем организм.

Для часто болеющих детей разработала индивидуальный оздоровительный маршрут, в который включала как общие групповые мероприятия, так и строго индивидуальные, так как каждый ребёнок имеет свои показатели здоровья и свою индивидуальную карту физического развития.

Одной из особенностей моей работы являлось использование малых форм народного фольклора (заговоры, прибаутки) для оздоровительных минуток, что способствовало воспитанию детей в национальных традициях.

Большое внимание уделяла индивидуальной работе с родителями. Предлагала памятки, бюллетени, проводила «душевные разговоры», причём темы выбирали сами родители через «Книгу предложений». Знакомила родителей с особенностями строения детской стопы, дала понятие о плоскостопии, рассказывала о причинах появления плоскостопия у детей, обращала внимание на необходимое оборудование (профилактические дорожки, массажные коврики).

Результатом проводимой мною работы стало укрепление физического, соматического, психологического здоровья детей, стало улучшение в осанке и голеностопном суставе у некоторых детей, снизилось количество простудных заболеваний. Уменьшилось количество часто болеющих детей. Дети знают элементарные приёмы самомассажа. Повысился интерес детей к своему здоровью.

Мой творческий поиск продолжается и сегодня.

Надеюсь, что мой опыт работы с детьми и родителями заинтересует педагогов.


«Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми
PPTX / 8.55 Мб

Предварительный просмотр презентации

«Использование мнемотаблиц и мнемодорожек в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №26 Блажкова А.А. ст.Медведовская

Цель: создать условия для формирования и развития у старших дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей через использование мнемотаблиц в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи: - способствовать закреплению умения детей решать простейшие арифметические задачи с помощью мнемотаблиц и мнемодорожек; - способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры. - содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать. - способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. - содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. - побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Мнемотехника - это искусство запоминания. Названа методика по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины-матери девяти муз. Именно мнемотехника как методика, решает задачи развития интеллектуальных способностей ребёнка. Мнемотаблица - это схема, структура, в которую можно вложить информацию. Одним из важных принципов составления мнемотаблиц является наличие логических связок. Логически связанные или одинаковые элементы должны находиться либо рядом, либо в какой-то структурной закономерности (по диагонали, напротив друг друга и т.п.).

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.