12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ламина Анастасия Юрьевна45
Россия, Новосибирская обл., бердск
Проект "История развития города Бердска"
 
Автор: Ламина Анастасия Юрьевна, воспитатель МАДОУ № 21 "Искорка", г.Бердск, Новосибирская обл.

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: 6 месяцев

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы № 4 «Солнышко», родители

Образовательная область: познавательное развитие

АКТУАЛЬНОСТЬ

Маленький ребенок — инженер по своей природе. Ему нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор. Конструирование способствует развитию ребенка!

Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая развития ребенка. Уровень развития мелкой моторики определяет готовность ребенка к школе, ведь при недостаточном развитии пальчиков ребенок не сможет овладеть письмом.  Развитие мелкой моторики важно не только само по себе. Оно оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкость пальцев стимулирует речевые зоны головного мозга.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук посредством конструктивно - исследовательской деятельности

Задачи:

    • Изучить историю города Бердска;
    • Узнать о важных объектах города и их значимости;
    • Научить детей мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач;
    • Развивать образное мышление, воображение, инициативу и творчество;
    • Развивать мелкую моторику и речь.

Предполагаемые результаты:

    • Закрепление знаний о развитии города;
    • Умение составлять схемы небольших городов;
    • Развитие у детей творческих способностей;
    • Развитие навыков конструирования;
    • Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности;
    • Приобрести навыки плоскостного моделирования;
    • Научить широко использовать разнообразные конструкторы;
    • Научить выделять мелкие детали строений;
    • Научить описывать построенные объекты.

План реализации проекта 

 

Этапы

 

Задачи

 

Сроки

 

Мероприятия

 

1.Подготовительный

1.Определить цели и задачи

2. Изучить необходимую литературу

3. Подготовить материалы

 

Декабрь-Январь                   

Постановка цели и задач

 

Изучение литературы

 

Беседа с родителями

 

Подготовка материалов

 

 

 

2.Основной

1.Рассказать детям о городе Бердске

2.Узнать о важных объектах города

3.Развивать мелкую моторику

4.Развивать речь

5.Учить детей мыслить самостоятельно

6. Научить самостоятельно решать поставленные задачи.

7.Развивать образное мышление, воображение

 

Февраль- Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль- Апрель

 

 

Беседа на тему «Наш город»

 

Чтение книги «Путешествие в историю Бердска»

 

Рассматривание иллюстраций

 

Сюжетно-ролевые игры: «Почтальоны», «Я - архитектор», «Больница», «Строители», «Правила движения»

 

Лепка: «Деревенский домик», «Жители города»

 

Рисование: «Мой город», Дома и домики»

 

Дидактические игры: «Сколько в доме этажей?», «Мой адрес», «Украсим город к празднику»

 

Развитие речи: «Я по городу иду», «Идем на экскурсию»

 

Ознакомление с окружающим: «Строительные материалы», «Бердск - наш город»

 

Строительно-конструктивные игры: «Мосты», «Городок», «Стройка»

 

Конструирование из бумаги «Многоэтажный дом»

 

Конструирование: «Дома и домики», «Микрорайон города», «Архитекторы»

 

 

 

3.Итоговый

1.Подвести итог о проделанной работе

2. Проанализировать проект

3. Составить презентацию о проекте

 

 

Апрель-Май

Строительство города по собственным схемам

 

Интегрированное занятие «Построим город!»

 

Презентация проекта «История и развитие города»

 

 

Результат деятельности:

Дети имеют представление о том, как появляются и развиваются города на примере родного города. Самостоятельно придумывают и рисуют схемы небольшого города. Научились создавать различные модели и конструкции по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по схемам и планам из разнообразных конструкторов.

Коллективно планируют свою деятельность, создают конструкции, объединенные общей темой, договариваются о распределении функций, работают по замыслу, находят рациональные способы конструирования, перенимают друг у друга опыт. В процессе анализа рассказывают о своих сооружениях, при оценке доброжелательно выражают свою точку зрения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.