Квалификационная работа по защите практики

0
0
Материал опубликован 1 December 2017

Уважаемые председатели аттестационной комиссии и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается квалификационная работа студентки 241 группы Водневой Ольги Павловны .

Проходила производственную практику по Профессиональным молудям 03 (Классное руководство) и 04 (Метадическое обеспечение образовательного процесса) на базе школы №1 села Владимиро – Александровское. Во втором «Б» классе. В классе 27 человек 17 девочек и 10 мальчиков. Класс занимается по учебно-методическому комплекту «Школа    России». Руководителем от предприятия была Боровских Ирина Николаевна учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 34 года.

Целями практики были:

Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении спец. дисциплин.

Формирование профессиональных умений и навыков в организации и проведении опытно-экспериментальной работы в сфере начального общего образоания.

За период практики мною было проведено 10 уроков, внеурочное мероприятие. Создана предметно-развивающая среда в виде уголка класса, составлен план воспитательной работы.

Одно из проведенных внеурочных мероприятий, проведенных мною, проект «деревья нашего села»

Проблема: в наше время,одна из важных проблем связана с экологией, поэтому очень важно развивать с малого возраста бережное отношение к природе.

Актуальность: знание полезных свойств, зарождение и жизни растения, воспитывает чувство уважения, и любви к природе .

Ребёнок, который знает важность деревьев в мире, никогда не совершит акта вандализма по отношению к ним. Он просто будет знать им цену.

Объект:

Предмет: жизнь дерева

Цель работы: изучение материалов о деревьях, подбор материала для создания альбома «Деревья нашего села».

Задачи:

1.                 Анализ литературных источников по данной теме.

2.                 Сбор и анализ информации о деревьях села.

3.                 Формирование положительного отношения к деревьям

4.                 Воспитание интереса к родному селу

5.                 Создание альбома «Деревья моего села»

Методы:

1.      Сбор информации, фото.

2.                 Изучение и анализ литературных источников

3.                 Беседа.

Ожидаемые результаты:

1.                 Создание альбом «Деревья нашего села»(продукт)

2.                 Повышение уровня знаний обучающихся о росте и развитии деревьев.

3.                 Воспитание бережного отношения к деревьям.

На подготовительном этапе был проведен классный час с вводной презентацией, для общего представления темы нашего проекта.  Тема была подобранна с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. В проекте был задействован весь класс. Я помогла выбрать каждому ребенку дерево. Каждый ребенок должен был придумать имя, дереву над проектом которого он работает, и узнать интересные факты об этом дереве. На этом этапе детям потребовалась помощь родителей.

На основном этапе были проведены следующие меропрития:

1.                 Урок внеклассного чтения на тему деревья

2.                 Составление рассказов о деревьях

3.                 Проведение музыкального хоровода березонька на уроке музыкального воспитания

На заключительном этапе ребята защищали свои проекты: рассказывали о своих деревьях, совместно создали альбом «деревья нашего села». И посадили сажанец во дворе школы

На мой взгляд содержание проекта соответствует целям и задачам .

Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать приобретенные знания в ходе проекта. Которые в дальнейшем , им безусловно пригодятся.

Проект был логически построен, достаточно организован, выдержан по времени, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, литературой).

Некоторые из заданий были направлены на сплочение коллектива. Подобные мероприятия, если их проводить регулярно, приводят к созданию клубов любителей природы или расстений, что делает работу системнее, а, следовательно, более эффективней.

Цели и задачи проекта  были достигнуты..

 

Было проведено внеклассное мероприятие в форме конкурсно – игровой программы «Экологическая тропа»

Цели:

-                   способствоать формированию гармоничной личности 21 века с экологически ориентированным мышлением и  обладающей ключевыми компетенциями:

-                   развивать творческие способности детей, наблюдательность, любознательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

-                   содействовать экологическому воспитанию обучающихся посредством вовлечения их в практическую деятельность по охране окружающей среды.

Мероприятие проходило в период весенних каникул.

В начале мы друг друга поприветствовали , классный руководитель был в качестве жюри. Разделили класс на 2 команды.  Я предложила ребятам отправиться в поход. Но перед этим команды придумали название  команды и эмблему.

Космос и ТЕгрята.

Первое испытание, с которым столкнулись ребята в своем путешествии по экологической тропе стал  конкурс с пословицами и крылатыми выражениями, посвященные животным. Участники должны были отгадать пропущенные слова.  Победила команда отгадавшая большее количество пропущенных животных.

Следующее препятствие, с которым встретились ребята: «Выдумщики»,  командам было предложено придумать новый вид животного и представить его. Цель этого конкурса научить детей работать в группе. По итогам получилось два новых вида животных,мышинокошачья цапля-свинья и китокракодилокот. В этом конкурсе ребята получили одинаковое количество очков.

 «Собери больше мусора» - это еще один конкурс для ребят. Команды должны были на пришкольном участке  за 15 минут собрать как можно больше  мусора.  Победила команда «ТЕ грята», собравшая больше мусора.

В итоге были подведены результаты конкурсов, обьявлены собедители  и вручены призы. Победила команда ТЕгрята

Проведенное мероприятие  дало понять ребятам, как ценен труд каждого, и что мусор, который разбрасывают прохожие и ученики, загрязняет окружающею среду. Так нам удалось увидеть грани пересечения мира растений и мира животных. Что все взаимо связано.Цели и задачи мероприятия были достигнуты. Ребятам очень понравилось мероприятие.

За время прохождения практики я смогла полностью погрузиться в профессию педагога. Изучила правила заполнения классного журнала дневников обучающихся. Проанализировала и изучила папку классного руководителя. Посетила родительское собрание и составила план работы с родителями. Подготовила выступление для родительского собрания на тему «причины не успеваемости детей» Большая часть родителей интересует жизнью детей в школе, потому  на собрании присутствовало 66% родителей. Я провела беседу. Говорили о пропусках уроков детьми, и как пагубно  они влияют на их успеваемость. Так многие из родителей, думают , что прогуляв один день, ни чего страшно. Ведь это упущенный материал, который не все успевают нагонять. И, что требуя от ребенка выполнения его обязанностей, непосредственно как ученика, родители развивают в нем пунктуальность и ответственность. Считаю, что мне удалось донести всю важность, и  присутствующие смогли понять всю важность. Что доказывает достижением моих целей поставленных перед собой. Наблюдала и участвовала в индивидуальной работе с детьми и их родителями. Посетила и проанализировала внеклассные занятия, проводимые классным руководителем «Конкурс рыцарей», «Погоня за умничкой», который проходит на протяжении года. У каждого учащегося имеется свой рейтинг.

За время практики я приобрёла большой опыт, который в дальнейшем, безусловно,  мне очень пригодится. Я с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.