Квалификационная работа по защите практики
Уважаемые председатели аттестационной комиссии и члены комиссии. Вашему вниманию предлагается квалификационная работа студентки 241 группы Водневой Ольги Павловны .
Проходила производственную практику по Профессиональным молудям 03 (Классное руководство) и 04 (Метадическое обеспечение образовательного процесса) на базе школы №1 села Владимиро – Александровское. Во втором «Б» классе. В классе 27 человек 17 девочек и 10 мальчиков. Класс занимается по учебно-методическому комплекту «Школа России». Руководителем от предприятия была Боровских Ирина Николаевна учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 34 года.
Целями практики были:
Закрепление теоретических и практических навыков, полученных при изучении спец. дисциплин.
Формирование профессиональных умений и навыков в организации и проведении опытно-экспериментальной работы в сфере начального общего образоания.
За период практики мною было проведено 10 уроков, внеурочное мероприятие. Создана предметно-развивающая среда в виде уголка класса, составлен план воспитательной работы.
Одно из проведенных внеурочных мероприятий, проведенных мною, проект «деревья нашего села»
Проблема: в наше время,одна из важных проблем связана с экологией, поэтому очень важно развивать с малого возраста бережное отношение к природе.
Актуальность: знание полезных свойств, зарождение и жизни растения, воспитывает чувство уважения, и любви к природе .
Ребёнок, который знает важность деревьев в мире, никогда не совершит акта вандализма по отношению к ним. Он просто будет знать им цену.
Объект:
Предмет: жизнь дерева
Цель работы: изучение материалов о деревьях, подбор материала для создания альбома «Деревья нашего села».
Задачи:
1. Анализ литературных источников по данной теме.
2. Сбор и анализ информации о деревьях села.
3. Формирование положительного отношения к деревьям
4. Воспитание интереса к родному селу
5. Создание альбома «Деревья моего села»
Методы:
1. Сбор информации, фото.
2. Изучение и анализ литературных источников
3. Беседа.
Ожидаемые результаты:
1. Создание альбом «Деревья нашего села»(продукт)
2. Повышение уровня знаний обучающихся о росте и развитии деревьев.
3. Воспитание бережного отношения к деревьям.
На подготовительном этапе был проведен классный час с вводной презентацией, для общего представления темы нашего проекта. Тема была подобранна с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. В проекте был задействован весь класс. Я помогла выбрать каждому ребенку дерево. Каждый ребенок должен был придумать имя, дереву над проектом которого он работает, и узнать интересные факты об этом дереве. На этом этапе детям потребовалась помощь родителей.
На основном этапе были проведены следующие меропрития:
1. Урок внеклассного чтения на тему деревья
2. Составление рассказов о деревьях
3. Проведение музыкального хоровода березонька на уроке музыкального воспитания
На заключительном этапе ребята защищали свои проекты: рассказывали о своих деревьях, совместно создали альбом «деревья нашего села». И посадили сажанец во дворе школы
На мой взгляд содержание проекта соответствует целям и задачам .
Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся. Ребята смогли продемонстрировать приобретенные знания в ходе проекта. Которые в дальнейшем , им безусловно пригодятся.
Проект был логически построен, достаточно организован, выдержан по времени, хотелось показать связь с другими предметами (с музыкой, литературой).
Некоторые из заданий были направлены на сплочение коллектива. Подобные мероприятия, если их проводить регулярно, приводят к созданию клубов любителей природы или расстений, что делает работу системнее, а, следовательно, более эффективней.
Цели и задачи проекта были достигнуты..
Было проведено внеклассное мероприятие в форме конкурсно – игровой программы «Экологическая тропа»
Цели:
- способствоать формированию гармоничной личности 21 века с экологически ориентированным мышлением и обладающей ключевыми компетенциями:
- развивать творческие способности детей, наблюдательность, любознательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- содействовать экологическому воспитанию обучающихся посредством вовлечения их в практическую деятельность по охране окружающей среды.
Мероприятие проходило в период весенних каникул.
В начале мы друг друга поприветствовали , классный руководитель был в качестве жюри. Разделили класс на 2 команды. Я предложила ребятам отправиться в поход. Но перед этим команды придумали название команды и эмблему.
Космос и ТЕгрята.
Первое испытание, с которым столкнулись ребята в своем путешествии по экологической тропе стал конкурс с пословицами и крылатыми выражениями, посвященные животным. Участники должны были отгадать пропущенные слова. Победила команда отгадавшая большее количество пропущенных животных.
Следующее препятствие, с которым встретились ребята: «Выдумщики», командам было предложено придумать новый вид животного и представить его. Цель этого конкурса научить детей работать в группе. По итогам получилось два новых вида животных,мышинокошачья цапля-свинья и китокракодилокот. В этом конкурсе ребята получили одинаковое количество очков.
«Собери больше мусора» - это еще один конкурс для ребят. Команды должны были на пришкольном участке за 15 минут собрать как можно больше мусора. Победила команда «ТЕ грята», собравшая больше мусора.
В итоге были подведены результаты конкурсов, обьявлены собедители и вручены призы. Победила команда ТЕгрята
Проведенное мероприятие дало понять ребятам, как ценен труд каждого, и что мусор, который разбрасывают прохожие и ученики, загрязняет окружающею среду. Так нам удалось увидеть грани пересечения мира растений и мира животных. Что все взаимо связано.Цели и задачи мероприятия были достигнуты. Ребятам очень понравилось мероприятие.
За время прохождения практики я смогла полностью погрузиться в профессию педагога. Изучила правила заполнения классного журнала дневников обучающихся. Проанализировала и изучила папку классного руководителя. Посетила родительское собрание и составила план работы с родителями. Подготовила выступление для родительского собрания на тему «причины не успеваемости детей» Большая часть родителей интересует жизнью детей в школе, потому на собрании присутствовало 66% родителей. Я провела беседу. Говорили о пропусках уроков детьми, и как пагубно они влияют на их успеваемость. Так многие из родителей, думают , что прогуляв один день, ни чего страшно. Ведь это упущенный материал, который не все успевают нагонять. И, что требуя от ребенка выполнения его обязанностей, непосредственно как ученика, родители развивают в нем пунктуальность и ответственность. Считаю, что мне удалось донести всю важность, и присутствующие смогли понять всю важность. Что доказывает достижением моих целей поставленных перед собой. Наблюдала и участвовала в индивидуальной работе с детьми и их родителями. Посетила и проанализировала внеклассные занятия, проводимые классным руководителем «Конкурс рыцарей», «Погоня за умничкой», который проходит на протяжении года. У каждого учащегося имеется свой рейтинг.
За время практики я приобрёла большой опыт, который в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. Я с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.