12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Посохова Юлия Сергеевна320
Закончила педагогический университет. Имею 2 высших образования: дошкольное образование и преподаватель английского языка. Работаю воспитателем уже 2 года. Очень люблю деток, люблю рисовать, конструировать и лепить с ними. https://infourok.ru/ur/cG9zb2hvd
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Лепбук "Правила Дорожного Движения" предназначен для детей старшей группы.
Папка состоит из предметных кармашком материал которых еженедельно обновляется. 
  • Кармашек "Подумай, отгадай" - в него входят загадки о транспорте, дорожных знаках;

1.     Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

 Транспорт вдоль по ней бежит.

                                (Дорога)

 

2.     Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

                                (Светофор)

3.     Тут машина не пойдет.

     Главный здесь – пешеход.

     Что друг другу не мешать,

     Нужно справа путь держать.

                                       (Тротуар)

4.     Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

                                   (Троллейбус)

5.     Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

 А за ним и весь народ.

                                     (Зебра)

6.     На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

                                      (Дорожные знаки)

7.     Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

                                         (Перекресток)

8.     Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

                                         (Остановка)

9.     Двух колес ему хватает,

     И мотор не подкачает.

     Нужно только завести –

     И счастливого пути!

                                             (Мотоцикл)

 

10.  Это что за магазин?

 Продается в нем бензин.

 Вот машина подъезжает,

 Полный бак им заливает.

 Завелась и побежала.

 Чтоб другая подъезжала.

                                    (Заправочная станция) 

  • Кармашек "Транспорт"  включает в себя изображения разных транспортных средств, а так же контурные картинки, которые ребенок сможет сам раскрасить;
  • Кармашек "Законы улиц и дорог" - сюда входят дорожные знаки, и правила поведения на дороге в разное время суток;

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед при­ближающимся автомобилем - водитель не мо­жет остановить машину сразу.

  2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

  3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

  1. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не вы­бегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

  2. При выходе из трамвая пройдите на троту­ар, дойдите до ближайшего пешеходного перехо­да и перейдите проезжую часть.

  3. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеход­ного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

  4. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

  5. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

    Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

    1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

    2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

    3. передвигаться по тротуарам;

    4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

    5. не ходить рядом с проезжей частью;

    6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

    7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

    8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

    9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

  • Кармашек "Головоломки" - тут различного рода задания, в которых ребенок должен найти выход из ситуации;
 
  • Кармашек "Играй, да смекай", в него входят дидактические игры, лото, домино, а так же могут быть настольные игры.

Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак»,

для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными и знаками сервиса.
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.
Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

 

Дидактическая игра по ПДД «Улицы города»,

для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. 
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

 

Дидактическая игра по ПДД «поставь дорожный знак»,

для детей старшего дошкольного возраста
Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход игры
Детям предлагается:
рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

 

Дидактическая игра по ПДД «Светофор»

Цели:
Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.
Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

 

Дидактическая игра-лото по ПДД «Учись быть пешеходом»

Цели:
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.
Материалы к игре:
Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть ситуаций на каждой карточке.
Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям.
Ход игры:
В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).
Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

 

Дидактическая игра по ПДД «Красный и зеленый»

Цель:                                                             
Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре:
Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

  • Кармашек "Ребусы"   
дорога
JPG / 48.75 Кб

 
 
Лепбук "Правила Дорожного Движения"
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.