Квест для детей подготовительной логопедической группы «День победы»
Квест для детей подготовительной логопедической группы
«День победы»
Составила воспитатель высшей квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково 2020г
Цель: создать атмосферу праздника и осознание великого подвига нашего народа.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости своей страной;
- развивать смекалку, воображение, сообразительность;
- развивать быстроту и ловкость.
Материалы: карточки (День по-бе-ды), обручи, бубен, набор карточек военных профессий, запись песни «Моя Россия» , наборы ЛЕГО, маленькие флажки, видео для детей «День победы» https://www.youtube.com/watch?v=LEE-cuS_05k,
Ход игры
- Ребята, давайте вспомним. что такое квест (ответы детей).
- Квест – это приключенческая игра, в которой нужно проявить все свои
способности! Наша задача – пройти испытания и найти карточки букв , которые откроют нам наш сюрприз.
- Хотите найти? А у вас получится?
- Я думаю, что получится. Потому что мы – команда! И наш девиз –
В нашей группе все – друзья!
Вы, мы, ты и я!
Улыбнись соседу справа!
Улыбнись соседу слева!
Мы – одна семья!
- Для начала мы немного разомнёмся и нас ждёт игра «День и ночь»
Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).
- Ребята, посмотрите , а что это у нас в бубне? Дети находят первую карточку с надписью «День»
- Молодцы, ребята! С первым испытанием справились. А вот и второе задание. Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
На столе перевёрнутые карточки с изображением военных профессий. Ведущий (ребёнок) выбирает карточку и описывает представителя одной из военных профессий, не показывая детям изображение.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим. В конце незаметно воспитатель подкладывает карточку с надписью «ды».
- Вот, ребята, следующие буквы подсказки. Молодцы!
- А сейчас, ребята, делимся на 5 групп ( примерно по 3-4 человека). Раздаём детям наборы ЛЕГО.
- Ваша задача вспомнить и сложить российский флаг. Включаем музыку и даём детям время выполнить задание. В качестве награды карточка «по».
- Физминутка
Флаги в руки мы возьмём,
Вверх поднимем и взмахнём.
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд.
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг!
Ты флажок свой покажи
И попрыгай от души. (дети выполняют движения по тексту)
- Молодцы, ребята, и у нас осталось одно испытание.
Дидактическая игра «Народные жемчужины». Воспитатель произносит первую часть пословиц, дети продолжают.
Человек без Родины — как птичка без крыльев.
Каждому мила своя сторона.
Тот родину любит, кто ей служит.
В родном доме и вода сладкая.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
- Молодцы, вот последние буквы «бе». Дети составляют фразу «День победы».
- Кто знает что это за день? (ответы детей).
- Хорошо, а теперь проходите на стульчики , дети. А вот для вас и наша тема. Дети смотрят видео.
Беседа по просмотренному сюжету.
- Понравилось вам видео? Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
- Как называлась война? (Великая Отечественная война).
- Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
- Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить)
Янова Татьяна Викторовна