Квест «Дорожный checkpoint Стобеда»

17
4
Материал опубликован 18 March 2023 в группе

Управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»











Квест «Дорожный checkpoint Стобеда»

t1679167553aa.jpg











t1679167553ab.png






Разработал: Никифорова Юлия Фёдоровна, методист I квалификационной категории






Кувандык, 2021

Пояснительная записка


Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом и в стране, и в области, и в нашем городе требует самого пристального и деятельного внимания со стороны взрослых, и в первую очередь, педагогов и родителей.

По данным государственной инспекции безопасности дорожного движения за прошедший 2019 год на территории Оренбургской области в 230 ДТП с участием детей 7 детей погибли и 248 получили травмы различной степени тяжести. Из них в ДТП по собственной неосторожности детей зарегистрировано 53 случая, в которых 1 ребёнок погиб и 56 получили травмы. Удельный вес ДТП с участием детей от общего числа дорожно-транспортных происшествий в области составил 12,2%.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма вынуждает педагогическое сообщество находиться в постоянном поиске наиболее эффективных и современных форм и методов сохранения жизни и здоровья детей. В МБУДО «ДПШ» разработаны и реализуются несколько дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, целью которых является изучение ПДД.

Но необходимо понимать, что сегодня традиционные, прошедшие многолетнюю проверку опытом формы работы с учащимися не всегда эффективны и привлекательны для детей поколения Z. Новая форма занятия должна быть занимательной и познавательной, содержать дух приключений, возможность проявить себя в творческой деятельности, создавать условия для индивидуальной работы и работы в команде, т.е. быть предельно разнообразной и вместе с тем целостной.

Всем перечисленным критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а именно игровая деятельность является одним из ведущих видов деятельности младшего школьника. Участие в квесте предполагает коммуникацию учащихся, учит анализировать имеющуюся информацию, применять эрудицию, предоставляет возможность проявить находчивость и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Одним из таких является квест «Дорожный checkpoint Стобеда», разработанный педагогами МБУДО «ДПШ» в качестве итогового занятия в нестандартной форме (форме квеста) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Пешеход. Дорога. Автомобиль» для детей 8-11 лет. Он включаете в себя разнообразные задания в творческой форме на знание правил безопасного поведения в роли пешехода, велосипедиста.


Цель: пропаганда основ безопасного поведения учащихся на дороге посредством проведения квеста «Дорожный checkpoint Стобеда».


Задачи:

В обучении:

продолжать работу по закреплению правил поведения на проезжей части;

формировать у учащихся практические компетенции безопасного поведения на улицах и дорогах города;

повторить с учащимися правила дорожного движения, сигналы светофора, продолжать знакомить с дорожными знаками;

познакомить с историей возникновения ПДД;

формировать умение ориентироваться в пространстве (в здании Дома пионеров и школьников), умение читать схематические изображения;

расширять общий кругозор учащихся.

В воспитании:

повышать мотивацию к соблюдению правил дорожного движения;

способствовать сплочению коллектива в процессе творческой деятельности;

воспитать культуру поведения пешехода на улицах и дорогах, в общественном транспорте;

содействовать получению каждым учащимся положительного опыта (творчества, ситуации успеха, работы в команде, активности, достижения цели, ответственности за свои действия).

В развитии:

содействовать развитию навыков безопасного поведения учащихся как устойчивых привычек на всю дальнейшую жизнь;

развивать творческое мышление, фантазию, внимательность, логику;

развивать коммуникативную компетентность учащихся.


Форма мероприятия: квест.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, проблемный, игровой.

Оборудование: большой конверт с маршрутным листом, задания для выполнения на checkpoint 1-6, ручки, текстмаркеры, макет светофора и цветные круги небольшого диаметра (8-10 см.) из бумаги зелёного, жёлтого и красного цвета для рефлексии, светоотражатели в виде брелоков, браслетов и т.д. (по количеству участников), удостоверение пешехода для Стобеда и учащихся, костюмы персонажей (Инспектора ГИБДД и Стобеда) (Приложение 9).

Методическое обеспечение

Мероприятие проводится на II этаже МБУДО «ДПШ» (в 5 учебных кабинетах и актовом зале). Ранее учащиеся знакомятся с вымышленным персонажем Стобедом – игрушечным мальчиком, роботом-игрушкой. Он очень живой, быстрый, смышлёный и постоянно попадает в разные неприятные истории, из-за чего и получил своё имя. Учащиеся объединения совместно с педагогом и персонажем Стобед проходят квест в соответствии с маршрутным листом, выполняя задания на этапах. На каждом checkpoint участников ожидает волонтер-помощник из числа учащихся Школы вожатского мастерства, который организует прохождение того или иного этапа (checkpoint). Он выдаёт участникам краткую информацию по теме и подсказки для поиска заданий, проверяет правильность выполнения заданий, в случае возникновения затруднений оказывает необходимую помощь. На checkpoint 6 участники за успешное прохождение квеста получают светоотражатели и удостоверение пешехода для Стобеда и учащихся.

Планируемые результаты мероприятия

Личностные и метапредметные результаты

- воспитание у учащихся культуры поведения пешехода на улицах и дорогах;

- знание возможностей применения моделей безопасного поведения на дороге в современных условиях;

- понимание важности соблюдения ПДД;

- умение продуктивно взаимодействовать в группе, умение находить решения для нестандартных ситуаций;

- умение планировать собственную деятельность в коллективе;

- умение работать с имеющейся информацией для достижения поставленных задач.

Предметные результаты

Сформированность основных понятий мероприятия:

правила дорожного движения, проезжая часть, дорога, транспортное средство, сигнал светофора, пешеход, пешеходный переход, дорожные знаки, велосипедист, водитель, безопасность.

Сформированность предметных умений:

- применять в практической деятельности правила безопасного поведения на улицах и дорогах города;

- грамотно оценивать дорожную обстановку, дифференцировать безопасное и небезопасное поведение в той или иной ситуации;

- приводить отдельные исторические факты возникновения ПДД.


План мероприятия


п/п

Этап мероприятия

Время

1.

Вводная часть

5 минут

2.

Основная часть

35 минут

3.

Заключительная часть

5 минут


Ход мероприятия

I. Вводная часть

Педагог (П.) входит в кабинет и декламирует стихотворение «От кареты до ракеты», автор – С.В. Михалков (Приложение 1).

П.: Ребята, а вы согласны с мнением Сергея Владимировича Михалкова, что развитие и многообразие современных средств передвижения – это самое настоящее чудо? (Ответы учащихся (У)).

П.: Действительно, чуть ли не с каждым часом на дорогах больших и малых городов появляются все больше и больше автомобилей. Но большие скорости движения и плотный транспортный поток обязывают как водителей, так и пешеходов проявлять внимательность. Ответственность, дисциплинированность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – вот основа безопасного движения на улицах.

Внезапно раздаётся стук в дверь. В кабинет входит инспектор ГИБДД. Он крепко держит за руку отчаянно сопротивляющегося мальчика лет 8 на вид – Стобеда.

Инспектор (И.) И.: Добрый день! Это ваш ученик? Полюбуйтесь на него, нарушал правила дорожного движения, пытался играть с мячом на проезжей части. Уффф, пришлось побегать за ним…

П.: Здравствуйте! Нет, не наш… Но вы знаете, мы сегодня как раз изучаем правила дорожного движения. Можем взять над ним шефство. Ребята, вы узнали нашего гостя – это же Стобед, про которого вы уже были наслышаны. Согласны, ребята? (Ответы детей).

П.: (обращаясь к Инспектору): Так что – оставите его нам?

И.: Ну если вы справитесь и сможете научить Стобеда правилам дорожного движения, то буду весьма признателен вам. А то с ним у меня и правда, того гляди, случится 100 бед на дороге… А вот это вам в помощь (протягивает педагогу большой конверт).

П.: Проходи, Стобед, в кабинет и выбери себе удобное место. (Стобед с опаской проходит и занимает свободный стул).

(Инспектор грозит ему пальцем и уходит).

П.: Раз мы за тебя поручились, то ты, Стобед, должен сегодня хорошо поработать вместе с нами. Договорились?

Стобед (С.) С.: (обречённо): Договорились… Но все эти ваши правила дорожного движения – такая скукотища…

П.: Ну а ребята так не считают… Правда, ребята, вы же не считаете их скучными? (Ответы учащихся).

П.: А сейчас давайте посмотрим – что же находится в этом конверте. Вы хотите узнать? (Ответы учащихся).

(Педагог открывает конверт, достаёт маршрутный лист и демонстрирует его учащимся) (Приложение 2).

П.: Ребята, вы видите – это какая-то карта, посмотрите! Как вы думаете, картой какого объекта она является? Мне она почему-то кажется очень знакомой… (Ответы учащихся).

П.: Совершенно верно – это карта второго этажа Дома пионеров и школьников. Но тут есть ещё одно интересное слово – чекпоинт. Кто-нибудь из вас знаком с ним? (Ответы учащихся).

П.: Да, вы правы. Но чекпоинт – это многозначное слово, которое пришло из английского языка (от английского checkpoint). Дословно этот термин переводится как «контрольная точка». Так называют определённый пункт на маршруте, будь то игровая компьютерная трасса или настоящая гонка (автомобильная, велосипедная или любая другая). В этих точках все участники отмечаются, что не даёт им возможности искусственно укоротить свой путь. Итак, в дословном варианте «чекпоинт» – это некая контрольная отметка, пункт и нам сегодня будет необходимо отметиться на всех контрольных точках по очереди, чтобы пройти маршрут. Ведь только пройдя указанному маршруту, мы узнаем, что нас ожидает на нём... Вы готовы? (Ответы учащихся).

С.: (радостно): Ура! Ура! А можно я с вами пойду? Это намного интереснее, чем изучать какие-то глупые правила…

(Учащиеся со Стобедом и педагогом отправляются в путь по маршруту в соответствии с картой).


II. Основная часть


Checkpoint 1. «Исторический».

Местонахождение – методический кабинет. Волонтёр встречает участников квеста и говорит, что прежде чем им приступить к выполнению задания, необходимо сначала его найти. Подсказка находится здесь же – под камнем у папоротника. Учащиеся находят записку, в которой сообщается, что конверт с заданием находится в самой большой книге на стеллаже с литературой.

Волонтер: Регулирование дорожного движения это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так же требовало регулирования. В те времена это осуществлялось царскими указами. За учебный год вы очень много узнали о правилах дорожного движения.

Задание 1. Внимательно прослушайте задание, а ответ выберите из предложенных картинок. (Приложение 3).

1. Откуда берут свое начало Правила дорожного движения?

t1679167553ac.jpg








а) Древний Рим

t1679167553ad.jpg

б) Древний город Помпеи

t1679167553ae.jpg

в) Древние Афины


2. Посетители этого города должны были передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города.

t1679167553af.jpg






а) в Китае

t1679167553ag.jpg








бt1679167553ah.png ) в Индии







в) в Риме


3. В древние времена существовала служба надзора, следящая за соблюдением правил ПДД. Она состояла в основном из …

t1679167553ai.jpg







а) гладиаторов

t1679167553aj.jpg







б) бывших пожарных

t1679167553ak.jpg







в) глашатаев

4. Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в городе …

t1679167553al.jpg








а) Неаполь

t1679167553am.jpg








б) Париж

t1679167553an.jpg







в) Лондон


5. Еще более двух тысяч лет назад великий полководец утвердил правила, разрешающие движение на определенных улицах только в одном направлении. Это первое упоминание об одностороннем движении. Это был…

t1679167553ao.jpg







а) Юлий Цезарь

t1679167553ap.jpg







б) Александр Македонский




t1679167553aq.jpg





в) Рамзес II


Checkpoint 2. «Знаки».

Местонахождение – кабинет воспитательной работы. Волонтёр сообщает участникам о необходимости поиска задания и даёт ориентир: подсказка находится под одним из кубков. Учащиеся обнаруживают записку, где написано, что конверт с заданием находится в старом красном фотоальбоме.

Волонтер: Количество транспортных средств продолжало увеличиваться, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организации дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекресткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

Задание 1. Вставить пропущенные слова в текст. (Приложение 4).

«Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением ________. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали ________ и делали метки на ____________, устанавливали вдоль дорог _______ определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной ________, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить ___________. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали _____________________, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в _______________ в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили ___________________ цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился __________ мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением _____________. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы __________ и _____________ нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире __________________. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а __________ – понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям».


Волонтер: Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Задание 2. Разложить предложенные картинки дорожных знаков по группам и дать им определение (участники должны разложить картинки по 4 группам дорожных знаков: запрещающие, предписывающие, предупреждающие и знаки сервиса). (Приложение 5).


Checkpoint 3. «Автомобиль».

Местонахождение – музыкальный кабинет. Волонтёр также предлагает участникам самостоятельно разыскать задание и говорит, что подсказка находится в музыке (т.е. спрятана под крышкой музыкального инструмента – фортепиано). Учащиеся выясняют, что конверт с заданием спрятан за зеркалом.

Волонтер: Правила дорожного движения предназначены для того, чтобы на наших дорогах не было хаоса и был полный порядок.

Задание 1. Перечислите запреты для водителей согласно действующих ПДД.

Водителю запрещается

- управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, ставящем под угрозу безопасность движения;

- передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

- пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Задание 2. Верите ли вы, что

шофёр в переводе с французского – кучер? (Нет, шофёр в переводе с французского – кочегар).

тротуар в переводе с французского – иду рядом? (Нет, тротуар в переводе с французского – дорожка для пешеходов).

«Вольво» в переводе с латыни – «я качусь»? (Верно).

«Лада» названа в честь дочери одного состоятельного покупателя? (Нет, в честь дочери одного состоятельного покупателя назван автомобиль «мерседес»).

первый светофор появился в Англии? (Верно).

для нанесения дорожной разметки используются 3 цвета (белый, жёлтый, чёрный)? (Верно).

в результате ДТП в России ежегодно погибает более 100 человек. (Верно).

автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет, автомобиль не может остановиться моментально).

желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (Верно).

дорожный знак «Дети» дает какое-либо преимущество перед идущим транспортом? (Не верно).

пешеходы – участники дорожного движения. (Верно).

на желтый мигающий сигнал можно переходить через дорогу. (Не верно).

в России левостороннее движение. (Не верно).

идя по тротуару, нужно придерживаться левой стороны. (Не верно).

у пешеходного светофора два сигнала. (Верно).


Checkpoint 4. «Велосипед».

Местонахождение – конференц-зал. Волонтёр встречает участников квеста и просит найти задание. Подсказка для учащихся находится под крылом самолёта. Они должны сообразить, что имеется в виду модель самолёта, расположенная на выставочном стенде. В записке – информация о том, что само задание спрятано поблизости от одного из современного чуда техники, т.е. под клавиатурой компьютера.

Волонтер: В течение XX века интерес к этому виду транспорта переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, он во многих странах, в частности в США, стал выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта. Дорожная полиция часто относилась к водителям этого транспортного средства как к помехе движению автомобилей. К 1940 году в Северной Америке они считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем. О каком виде транспорта идет речь? (Ответы участников). Верно, это велосипед.

Задание 1. «Решите кроссворд». (Приложение 6).

По горизонтали:

1. Один из родственников велосипеда. (Самокат)

4. К какой группе дорожных знаков относиться знак «Велосипедная дорожка»? (Предписывающие)

5. Один из элементов фигурного вождения велосипеда. (Змейка)

По вертикали:

2. Как называется управляющий велосипедом человек? (Велосипедист)

3. «Скелет» велосипеда. (Рама)

6. Из какого материала изготавливали первые велосипеды? (Дерево)

7. Одно из средств защиты велосипедиста. (Шлем)

8. Какой поворот обозначает вытянутая в сторону правая рука велосипедиста? (Правый)

9. Вид велосипеда, на котором кататься проще всего. (Дорожный)

10. Устройство, предназначенное для отражения луча света, крепящееся на велосипед. (Катафот)

Задание 2.

Помогите велосипедисту за 30 секунд добраться до места парковки через лабиринт.













t1679167553ar.jpg

























Checkpoint 5. «Пешеходный»

Местонахождение – кабинет художественного воспитания. И на данном checkpoint участникам предлагается самостоятельно найти конверт с заданием. Подсказка находится в игрушке-символе России (матрёшке). В записке-подсказке указывается, что конверт с заданием прикреплён под сиденьем стула, отличающегося своим внешним видом от других.

Волонтер: На этой иллюстрации изображены различные нарушения правил дорожного движения. Ваша задача – найти участников уличного движения, нарушающих ПДД и разъяснить, в чём состоит их ошибка.











t1679167553as.png























Ответы:

Участник №1 – закрыл свой обзор зонтом.

Участник №2 – запрыгивает в движущийся транспорт (автобус) на ходу.

Участник №3 – «считает ворон» на пешеходном переходе.

Участники №4 – остановились для беседы на пешеходном переходе.

Участники №5 и №8 – переходят (пересекают) дорогу не по пешеходному переходу.

Участник №6 – читает книгу при переходе улицы.

Участник №7 – завязывает шнурки на пешеходном переходе.

Участник №9 – играет в мяч на проезжей части.

Участник №10 – открыл дверцу автомобиля и высунул ногу.


Checkpoint 6. «Дорожная абракадабра».

Местонахождение – актовый зал. Волонтёр просит отыскать задание, ориентиром для поиска должна служить подсказка, которая находится под одним из разноцветных (красные, желтые, зеленые) смайликов расположенных по всему залу. Найдя подсказку, учащиеся узнают, что конверт с заданием спрятан за одной из штор.

Волонтер: Вы на последнем этапе. Вам предстоит выполнить три задания.

Задание 1.

Волонтер: Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? (ответы участников). Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (Конь).

2. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла).

3. На чем путешествовал Барон Мюнхгаузен? (Конь, ядро).

4. На чем передвигался доктор Айболит, когда спешил в Африку? (Орел, кит, волк).

5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (Поезд).

6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик).

7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (Автомобиль).

8. Назовите транспортное средство Незнайки. (Ракета).

9. Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера. (Метла).

Задание 2.

Волонтер: сейчас я вам продемонстрирую логотипы известных автомобильных концернов. Ваша задача – по логотипу определить название того или иного концерна. (Приложение 7).


t1679167553at.jpg







1.


t1679167553au.jpg






2.

t1679167553av.jpg









3.

t1679167553aw.jpg









4.

t1679167553ax.jpg







5.


t1679167553ay.jpg






6.



t1679167553az.jpg






7.


t1679167553ba.jpg







8.

t1679167553bb.jpg






9.

t1679167553bc.jpg







10.


Задание 3.

Волонтер: Соедините описание дороги с соответствующим названием.


1. Тропа.

1. Настил из брёвен для проезда или прохода через топкое место.

2. Путик.

2. Охотничья тропа, на которой ставят ловушки.

3. Шоссе.

3. Дорожка в лесу, в поле.

4. Просека.

4. Территория между двумя рядами домов.

5. Зимник.

5. Горная дорога.

6. Улица.

6. Так называют основные городские магистрали.

7. Тупик.

7. Санный путь или дорога, которой пользуются только зимой.

8. Проспект.

8. Улица, не имеющая сквозного проезда.

9. Тракт.

9. Торговая дорога, по которой ездили купцы.

10. Серпантин.

10. Очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу.

11. Автомагистраль.

11. Автомобильная дорога с твёрдым покрытием.

12. Гать.

12. Устаревшее название большой проезжей дороги.

13. Гостинец.

13. Дорога для движения только автотранспортных средств и не имеющая пересечений на одном уровне с другими путями.


(Ответы: 1/3, 2/2, 3/11, 4/10, 5/7, 6/4, 7/8, 8/6, 9/12, 10/5, 11/13, 12/1, 13/9).


III. Заключительная часть


П.: Вот мы успешно прошли все контрольные точки нашей карты и вместе со Стобедом закрепили правила дорожного движения. Думаю, что сейчас самое время вручить каждому из вас удостоверение юного пешехода (Вручение удостоверений).

С.: Да, я теперь всегда буду соблюдать их: мне больше не хочется попадать в разные опасные и неприятные ситуации. К тому же я сегодня приобрёл новых друзей и узнал, что изучать ПДД может быть очень интересно и увлекательно. Можно я ещё буду приходить к вам на занятия?

П.: Конечно, приходи! Мы тебе будем рады! Ребята, вы ведь будете ждать Стобеда? (Ответы учащихся).

П.: Ребята, вы знаете, что светофор имеет три цвета: красный, жёлтый, зеленый. Давайте создадим свой светофор и установим его на стенде «Города дорожных наук». На моём столе каждый может выбрать цвет сигнала светофора соответствующий вашему настроению и прикрепить его на наш светофор. (Педагог объясняет, какой цвет соответствует какому настроению. (Приложение 8). Учащиеся крепят на макет светофора выбранный цвет сигнала в соответствии с их расположением).

П.: Посмотрите, какой замечательный светофор мы установили! Ну а для того, чтобы вы всегда были заметны на дороге водителям транспортных средств, Инспектор ГИБДД оставил для вас светоотражатели. (Педагог раздает участникам светоотражающие брелки и браслеты).

П.: Всем спасибо за работу! До новых встреч!







Список литературы


Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 1999г.

Артёмова Г.Ф. Дети на дороге. / Внешкольник №11, 2001г., с.14.

Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л.НКочергина., А.В., Обухова Л.А., Гайдина Л.И.. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007г.

Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. / №9, 2003г.

Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства», №14. 2010г., www.dddgazeta.ru.

Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008г.

Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок – Волгоград: Учитель, 2006г.

Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003г.

Князева Р.А. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 2003г.

Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О. Морозов, В. Фаляхова – Казань, 1992г.

Михалков С.В. Избранное. Всемирная библиотека поэзии. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999г.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Попова Г.П.. – Волгоград: Учитель, 2006г.

Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. Издание второе, исправленное и дополненное. ООО «Издательство «Кедр», 2008г.

Правила дорожного движения от ГИБДД РФ 2014. – М.: «Эксмо», 2014г.

Усачев А.А. «Правила дорожного движения» – М.: «Самовар», 2012г.

Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение, 1995г

Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г.

Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. 1, 2, 3 классы: [Пособие для общеобразоват. учреждений и учреждений доп. образования детей]. – М.: Назрань, АСТ, 1997г.


Приложение 1

«От кареты до ракеты»

С.В. Михалков


Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.


Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.


В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.


А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!


Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!


А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.


Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!


Миновал за годом год...

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!


Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?






Приложение 2

t1679167553bd.jpg



















Приложение 3


1. Откуда берут свое начало Правила дорожного движения? (Ответ: а) Древний Рим).

2. Посетители этого города должны были передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города. (Ответ: в Риме).

3. В древние времена существовала служба надзора, следящая за соблюдением правил ПДД. Она состояла в основном из … (Ответ: б) бывших пожарных).

4. Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в городе … (Ответ: в) Лондон).

5. Еще более двух тысяч лет назад великий полководец утвердил правила, разрешающие движение на определенных улицах только в одном направлении. Это первое упоминание об одностороннем движении. Это был… (Ответ: а) Юлий Цезарь).


Приложение 4


Вставить пропущенные слова в текст.

«Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы – понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям».

Приложение 5


Запрещающие знаки

t1679167553be.jpg




















Знаки сервиса


t1679167553bf.jpg




















Предупреждающие знаки

t1679167553bg.jpg












































Предписывающие знаки


t1679167553bh.jpg



























Приложение 6

Кроссворд «Мой велосипед»

По горизонтали:

1. Один из родственников велосипеда.

4. К какой группе дорожных знаков относиться знак «Велосипедная дорожка»?

5. Один из элементов фигурного вождения велосипеда.

По вертикали:

2. Как называется управляющий велосипедом человек?

3. «Скелет» велосипеда.

6. Из какого материала изготавливали первые велосипеды?

7. Одно из средств защиты велосипедиста.

8. Какой поворот обозначает вытянутая в сторону правая рука велосипедиста?

9. Вид велосипеда, на котором кататься проще всего.

10. Устройство, предназначенное для отражения луча света, крепящееся на велосипед.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

т

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

а

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

3

 

е

 

 

ф

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

р

 

л

 

 

о

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

1

с

а

м

о

к

а

т

 

 

 

о

 

8

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

м

 

с

 

 

 

 

 

 

ж

 

п

 

 

 

 

5

з

м

е

й

к

а

 

и

 

 

6

 

 

 

н

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

п

р

е

д

п

и

с

ы

в

а

ю

щ

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

е

 

 

 

й

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

р

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

е

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 















Приложение 7


t1679167553at.jpg







Рено


t1679167553au.jpg






Шевроле

t1679167553av.jpg









Феррари

t1679167553aw.jpg









Пежо

t1679167553ax.jpg







Митцубиши



t1679167553ay.jpg






Мерседес-Бенц


t1679167553az.jpg






Мазда

t1679167553ba.jpg







Опель

t1679167553bb.jpg






Ауди

t1679167553bc.jpg






Фольсваген


Приложение 8

Рефлексия

t1679167553bi.jpg






Зелёный сигнал светофора. Я удовлетворен мероприятием. Полученная информация была интересна для меня и пригодится в дальнейшей учебе. Я с пользой провел время. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на мероприятии.





t1679167553bj.jpg






Желтый сигнал светофора. Мероприятие было интересным, но немного скучным. Информация оказалась для меня не нужной, бесполезной.








t1679167553bk.jpg






Красный сигнал светофора. Пользы от мероприятия получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К выполнению заданий я был не готов.















Приложение 9

Эскиз костюма Стобеда


t1679167553bl.jpg


















Эскиз костюма Инспектора


t1679167553bm.jpg






















1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю от души!! Очень разноплановая качественная разработка!!

25 May 2023

Ольга Юрьевна, спасибо Вам большое за столь высокую оценку моей работы!

26 May 2023

Спасибо, Юлия Федоровна, за такой интересный материал! Обязательно буду применять в своей работе! Вы - профессионал своего дела!

27 May 2023

Светлана Анатольевна, спасибо Вам за то, что оценили мою работу, это очень приятно! И вдвойне приятно, что она востребована!

27 May 2023