Квест-экскурс на тему «Минутки безопасности»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КВЕСТ - ЭКСКУРС "МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ"
АВТОР: ПАНЕНКОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА,
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МБУ ДО "СТАНЦИЯ
ЮННАТОВ"
2021 ГОД
Квест - экскурс "Минутки безопасности".
Форма: квест - экскурс.
Методы: объяснительно-иллюстративный, игровой деятельности.
Цели: познакомить учащихся с правилами дорожного движения; развивать умственные способности, логику и смекалку; воспитывать коллективизм.
Наглядность: изготовленные руководителем поэтапные листовки про правила дорожного движения с помощью интернет - ресурсов.
Оборудование: одноконцевые иголки, магниты, канцелярские зажимы, скрепки, фотоаппарат, указка, простой карандаш.
Аудитория: объединение "Исцеляющий сад", 3 класс.
Использованные интернет - ресурсы:
1. https://www.pinterest.ru/pin/523262050462683812/
2. https://www.zr.ru/content/articles/909548-mozhno-li-ostanavlivatsya-na-av/
3. https://www.pinterest.ru/pin/439382507389846669/
Ход квест - экскурса:
1 этап. Листовка на стенде коридора перед живым уголком.
Руководитель: - Дети, давайте услышим напутственные слова:
Правила дорожные
Не совсем сложны,
А в жизни эти правила
Очень уж нужны!
Руководитель: - Вы согласны, ребята? (Да).
- Теперь переходим ко 2-му этапу, повернулись.
2 этап. Листовка на стенде коридора перед учительской.
Руководитель: -Давайте прочитаем:
Чтоб спокойно погулять,
Нужно правила все знать,
Ведь они дадут ответ,
Где опасен путь, где нет.
- Пройдёмте дальше.
3 этап.2 листовки, одна, поверх, другой, на стенде коридора перед кабинетом экологии.
Руководитель: - Юннаты мои, у кого из вас есть велосипед? Давайте запомним:
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет!
-Ребята, как называется этот дорожный знак?
Руководитель открепляет верхнюю листовку, снимая канцелярский зажим.
- Движение на велосипеде запрещено.
- Молодцы! Пройдёмте дальше.
4 этап. Листовки на стене коридора перед музеем.
Руководитель: - Ребята, ответьте:
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Руководитель открепляет верхнюю листовку, снимая одноконцевую иголку и скрепку.
- Так как знак Дорожные работы. - Правильно.
- Дальше читаем:
Шоссе закрыто на забор,
А что за знак висит на нём?
- Сомневаемся, давайте узнаем.
Руководитель открепляет верхнюю листовку, снимая одноконцевую иголку и скрепку.
-Читаем:
Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Специально оборудованный механизм - шлагбаум- может открываться как вертикально, так и горизонтально, может иметь ручное и автоматизированное управление.
- Идёмте дальше, в кабинет цветоводства.
5 этап. 2 листовки, одна, поверх, другой, на доске кабинета цветоводства.
Руководитель: - Давайте прочитаем:
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает.
- Догадок много, а давайте проверим правильность ответов.
Руководитель открепляет верхнюю листовку, снимая магнит.
- Читаем:
Въезд запрещён или кирпич.
- Пойдём дальше, в библиотеку.
6 этап. 2 листовки, одна, поверх, другой, на сейфе библиотеки.
Руководитель: - Давайте, прочитав, подумаем, как называется дорожный знак:
Это знак иного рода,
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте.
Руководитель открепляет верхнюю листовку, снимая магнит.
Дети хором: - Пешеходный переход!
- Идём к последнему этапу, в кабинет экологии.
7 этап. 2 листовки, одна, поверх, другой, на стенде кабинета экологии.
Руководитель: - Отгадаем продолжение фраз.
- Догадок много, а давайте проверим правильность ответов.
Руководитель открепляет верхнюю листовку, снимая канцелярские зажимы.
- Читаем:
Территория пересечения дорог и улиц... (Перекрёсток).
Часть дороги для движения пешеходов... (Тротуар)
Ожидание транспорта в определённом месте... (Остановка)
У регулировщика движения полосатая палка в руках... (Жезл)
Пешеходный переход иначе называют? (Зебра)
Важное средство регулирования дорожного движения... (Светофор)
-Ребята, а теперь, после чёткости контроля, нужно выполнить задание: правильно соединить карандашными линиями данные ответы с иллюстрациями, найти их соответствие.
Руководитель: - Молодцы! Быстро справились с заданием!
Рефлексия. Листовка :
Пусть всегда сияет солнце!
Пусть всегда мы слышим смех!
В нашей Вязьме и дороги
Станут безопасней всех!
Если мы будем знать...
Юннаты хором: - Правила дорожного движения!
Приложение №13 и № 14
DOCX / 83.57 Кб
/data/files/g1635623733.docx (Приложение №13 и № 14)ПРИЛОЖЕНИЕ№1
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
НЕ СОВСЕМ СЛОЖНЫ,
А В ЖИЗНИ ЭТИ ПРАВИЛА
ОЧЕНЬ УЖ НУЖНЫ!
ПРИЛОЖЕНИЕ№2
ЧТОБ СПОКОЙНО ПОГУЛЯТЬ,
НУЖНО ПРАВИЛА ВСЕ ЗНАТЬ,
ВЕДЬ ОНИ ДАДУТ ОТВЕТ,
ГДЕ ОПАСЕН ПУТЬ, ГДЕ НЕТ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№3
ЕЗДЯТ ЗДЕСЬ ОДНИ МАШИНЫ,
ГРОЗНО ИХ МЕЛЬКАЮТ ШИНЫ.
У ТЕБЯ ВЕЛОСИПЕД?
ЗНАЧИТ - СТОП! ДОРОГИ НЕТ!
ПРИЛОЖЕНИЕ№4
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
ЗАПРЕЩЕНО.
ПРИЛОЖЕНИЕ№5
ЗЕМЛЮ РОЕТ ЧЕЛОВЕК,
ПОЧЕМУ ПРОЕЗДА НЕТ?
ПРИЛОЖЕНИЕ№6
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№7
ШОССЕ ЗАКРЫТО НА ЗАБОР,
А ЧТО ЗА ЗНАК ВИСИТ НА НЁМ?
ПРИЛОЖЕНИЕ№8
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД
СО ШЛАГБАУМОМ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№9
ЧЁТКО ЗНАК ОПОВЕЩАЕТ,
ВЪЕЗД МАШИНАМ ЗАПРЕЩАЕТ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№10
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН
ИЛИ КИРПИЧ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№11
ЭТО ЗНАК ИНОГО РОДА,
ОН НА СТРАЖЕ ПЕШЕХОДА.
ПЕРЕХОДИМ ДРУЖНО ВМЕСТЕ,
МЫ ДОРОГУ В ЭТОМ МЕСТЕ.
ПРИЛОЖЕНИЕ№12
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
ПРИЛОЖЕНИЕ№15
ПУСТЬ ВСЕГДА СИЯЕТ СОЛНЦЕ
ПУСТЬ ВСЕГДА МЫ СЛЫШИМ СМЕХ!
В НАШЕЙ ВЯЗЬМЕ И ДОРОГИ
СТАНУТ БЕЗОПАСНЕЙ ВСЕХ!
ПРИЛОЖЕНИЕ№16
1 И 2 ЭТАП КВЕСТ - ЭКСКУРСА
ПРИЛОЖЕНИЕ№17
3 ЭТАП КВЕСТ - ЭКСКУРСА
ПРИЛОЖЕНИЕ№18
4 ЭТАП КВЕСТ - ЭКСКУРСА
ПРИЛОЖЕНИЕ№19
5 ЭТАП КВЕСТ - ЭКСКУРСА
ПРИЛОЖЕНИЕ№20
6 ЭТАП КВЕСТ - ЭКСКУРСА
ПРИЛОЖЕНИЕ№21
7 ЭТАП КВЕСТ - ЭКСКУРСА