Экологическая квест-игра для начальной школы «Деревья школьного двора»
Экологическая квест-игра для начальной школы «Деревья школьного двора».
Цель: Формирование у учеников бережного отношения к окружающей среде.
Задачи: 1. Углубление и расширение имеющихся экологических знаний у детей;
2. Формирование начальных экологических умений и навыков.
3. Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности.
Оборудование: загадки, разрезные картинки, листья с разных деревьев, картинки гнёзд разных птиц, физ.минутки.
Квест-игра проводится среди учащихся всей начальной школы. Каждый класс превращается в команду, сами себе выбирают эмблему, отличительный знак (разного цвета галстуки) и ходят по своим маршрутным листам. На каждом листе перечислены станции, которые предстоит ученикам посетить. На каждой станции учитель заготовил задания по силам каждой параллели: первые классы, вторые классы, третьи классы и четвёртые. Выбираются названия и информация тех деревьев, которые растут на территории школы. Каждая станция имеет в своём названии предстоящее задание. располагаются в произвольном порядке все станции и в удобном, для проведения задания месте.
Загадкино
1) Дерево спокойное, высокое да хвойное,
Лапы вразлёт - зеленеет круглый год. (Сосна)
2) Высокая метла белый пух с небес смела. (Тополь)
3) Весенняя красотка - нежная и кроткая,
наивная простушка в сиреневых веснушках. (Сирень)
4) Стоит красный маячок - к нему путников влечёт.
На столбиком высоком, как ясная заря, - огоньки горят. (Рябина)
5) Рубашки белые да девчонки смелые,
серёжки нацепили и косы распустили. (Берёзы)
6) Красавица лесная - в одном наряде круглый год.
Растёт втихомолку красотка в иголках. (Ель)
7) Его весной и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
Спортивная
1) На полянке дерево росло, Постепенно поднимают руки вверх.
Протянуло ветки к солнышку оно.
Ветер прилетает, деревце качает. Наклоны корпуса вправо-влево, подняв
руки вверх.
Ветер сильный прилетал, Энергичные наклоны корпуса вправо-
Сильно дерево сгибал. влево.
Тучи по небу бежали, Качают руками из стороны в сторону.
Все листочки задрожали. Лёгкие взмахи кистями.
Частый дождик льёт и льёт, Медленно опускают руки вниз,
Дерево водичку пьёт перебирая пальцами.
И растёт, растёт, растёт. Тянутся руками вверх.
2) Мы топаем ногами, Выполняют движения соответственно тексту.
Мы хлопам руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём Сцепляют пальцы в "замок".
И бегаем кругом. Кружатся.
Раз, два, три! 3 хлопка.
На месте фигура, замри!
3) Мы листики осенние, Руками показывают на себя и выпрямляют
На ветках мы сидим. руки. Садятся на корточки.
Дунул ветер – полетели Дуют и размахивая руками кружатся вокруг себя.
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Снова ветер набежал Бегут на месте, поднимают руки вверх и снова,
И листочки все поднял. размахивая руками, кружатся вокруг себя и садятся
Покружились, полетели на корточки.
И на место тихо сели.
Бережливая
Серьёзно подумай, что угрожает твоей планете, с чем нужно бороться детям и взрослым, чтобы планета была чистой и красивой.
Есть такие знаки, которые подскажут детям и взрослым, как надо помогать природе.
Рассмотреть и объяснить значение знаков по охране природы.
Следопыты
Как узнать: наступила ли осень? Класс на счёт "раз, два, три" превращается в следопытов. Надо провести разведку на местности.
1) Назвать приметы осени.
2) Узнай, кто потерял свой наряд. (Детям предлагается определить с какого дерева упал листок.)
3) Узнай, чей домик на дереве.
Составь картинку
Собрать разрезную картинку.
Домик для семечки
Готовим землю для посадки семя дерева, которое будем проращивать в течение учебного года до весны.
Возвращённый лес
Школьникам известно, что бумагу делают из древесины. Для изготовления тетрадей, учебников, альбомов, дневника, нужных каждому ученику в каждом учебном году, требуется много бумаги.
Сколько весит израсходованная бумага, сколько деревьев надо срубить для этого?
А сколько лет растёт одно дерево, прежде чем его будут использовать для производства бумаги?
В итоге надо решить, сколько деревьев надо вернуть Земле, чтобы восстановить утраченные деревья.
Подвести итоги по сданной макулатуре по классам. Выявить победителей.