Экологическая квест-игра для начальной школы «Деревья школьного двора»

3
0
Материал опубликован 7 June 2023

Экологическая квест-игра для начальной школы «Деревья школьного двора».

Цель: Формирование у учеников бережного отношения к окружающей среде.

Задачи: 1. Углубление и расширение имеющихся экологических знаний у детей;

2. Формирование начальных экологических умений и навыков.

3. Развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности.

Оборудование: загадки, разрезные картинки, листья с разных деревьев, картинки гнёзд разных птиц, физ.минутки.

Квест-игра проводится среди учащихся всей начальной школы. Каждый класс превращается в команду, сами себе выбирают эмблему, отличительный знак (разного цвета галстуки) и ходят по своим маршрутным листам. На каждом листе перечислены станции, которые предстоит ученикам посетить. На каждой станции учитель заготовил задания по силам каждой параллели: первые классы, вторые классы, третьи классы и четвёртые. Выбираются названия и информация тех деревьев, которые растут на территории школы.​​​​​​​ Каждая станция имеет в  своём названии предстоящее задание. располагаются в произвольном порядке все станции и в удобном, для проведения задания месте. 

Загадкино

1) Дерево спокойное, высокое да хвойное,

Лапы вразлёт - зеленеет круглый год. (Сосна)

2) Высокая метла белый пух с небес смела. (Тополь)

3) Весенняя красотка - нежная и кроткая,

наивная простушка в сиреневых веснушках. (Сирень)


4) Стоит красный маячок - к нему путников влечёт.

На столбиком высоком, как ясная заря, - огоньки горят. (Рябина)


5) Рубашки белые да девчонки смелые,

серёжки нацепили и косы распустили. (Берёзы)


6) Красавица лесная - в одном наряде круглый год.

Растёт втихомолку красотка в иголках. (Ель)


7) Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)





Спортивная


1) На полянке дерево росло, Постепенно поднимают руки вверх.

Протянуло ветки к солнышку оно.

Ветер прилетает, деревце качает. Наклоны корпуса вправо-влево, подняв

руки вверх.

Ветер сильный прилетал, Энергичные наклоны корпуса вправо-

Сильно дерево сгибал. влево.

Тучи по небу бежали, Качают руками из стороны в сторону.

Все листочки задрожали. Лёгкие взмахи кистями.

Частый дождик льёт и льёт, Медленно опускают руки вниз,

Дерево водичку пьёт перебирая пальцами.

И растёт, растёт, растёт. Тянутся руками вверх.


2) Мы топаем ногами, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы хлопам руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём Сцепляют пальцы в "замок".

И бегаем кругом. Кружатся.

Раз, два, три! 3 хлопка.

На месте фигура, замри!


3) Мы листики осенние, Руками показывают на себя и выпрямляют

На ветках мы сидим. руки. Садятся на корточки.

Дунул ветер – полетели Дуют и размахивая руками кружатся вокруг себя.

И на землю тихо сели. Садятся на корточки.

Снова ветер набежал Бегут на месте, поднимают руки вверх и снова,

И листочки все поднял. размахивая руками, кружатся вокруг себя и садятся

Покружились, полетели на корточки.

И на место тихо сели.


Бережливая


Серьёзно подумай, что угрожает твоей планете, с чем нужно бороться детям и взрослым, чтобы планета была чистой и красивой.

Есть такие знаки, которые подскажут детям и взрослым, как надо помогать природе.

Рассмотреть и объяснить значение знаков по охране природы.

Следопыты


Как узнать: наступила ли осень? Класс на счёт "раз, два, три" превращается в следопытов. Надо провести разведку на местности.

1) Назвать приметы осени.

2) Узнай, кто потерял свой наряд. (Детям предлагается определить с какого дерева упал листок.)

3) Узнай, чей домик на дереве.


Составь картинку


Собрать разрезную картинку.


Домик для семечки

Готовим землю для посадки семя дерева, которое будем проращивать в течение учебного года до весны.


Возвращённый лес

Школьникам известно, что бумагу делают из древесины. Для изготовления тетрадей, учебников, альбомов, дневника, нужных каждому ученику в каждом учебном году, требуется много бумаги.

Сколько весит израсходованная бумага, сколько деревьев надо срубить для этого?

А сколько лет растёт одно дерево, прежде чем его будут использовать для производства бумаги?

В итоге надо решить, сколько деревьев надо вернуть Земле, чтобы восстановить утраченные деревья.

Подвести итоги по сданной макулатуре по классам. Выявить победителей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.