Квест-игра «Путь к победе»
Квест – игра «Путь к победе».
Цель - выявление наиболее способных студентов, проявляющих повышенный интерес к изучению учебных предметов: «История»; создание условий для их самореализации, поддержки и поощрения, а также повышения мотивации к изучению истории.
Задачи:
формировать интерес к изучению истории;
расширить кругозора обучающихся;
развивать интеллектуальные, личностные, нравственные качества обучающихся.
1. Команда выбирает капитана
2.Команда придумывает название и девиз в тематике игры (оценивается оригинальность)
3. Каждое задание выполняется не более 10 минут и оценивается в 10 баллов.
4.В случае возникновения разногласий последнее слово остается за капитаном команды
5.Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям.
Тот, кто наберет больше всех баллов и будет быстрее всех, тот - ПОБЕДИТЕЛЬ!
Станция «ГЕРОИЧЕСКАЯ»
Война глазами художника: картины о Великой Отечественной войне
Тема Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов находит отражение во всех сферах искусства. События ее раскрывались в полотнах, графических сериях и плакатах, в фильмах и театральных постановках. Участники сражений становились героями живописцев, скульпторов, графиков, режиссеров и сценографов. Художник и война - сочетание этих слов вызывает в памяти картины, написанные мастерами батальной живописи. Великая Отечественная война породила качественно иное понятие – художник-фронтовик.
Задание: соотнести картины о войне с их названиями.
1. "Даже не снилось. 22 июня 1941" В.Ф.Папко
2. "Капитуляция". Кривоногов П.А.
3. Мать партизана (Сергей Герасимов, 1943–1950)
4. Письмо с фронта (Александр Лактионов, 1947)
5. Отдых после боя (Юрий Непринцев, 1951, 1953 и 1955)
6. Фашист пролетел (Аркадий Пластов, 1942)
7. Триумф победившей Родины (Михаил Хмелько, 1949)
8. "Их было трое" (Мефодий Остапенко)
9. "Не плачь, деда!" (В. Лихо, 1985 г.)
10. "Она все сына ждет" (В. Игошев, 1974 г.)
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Бланк ответов
Группа______
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Станция «РАЗВЕДКА»
Каждое задание оценивается по 5 баллов.
Задание: Используя КЛЮЧ дешифруйте депешу и ответьте на вопрос: - Что произошло 9 мая 1944 г.?
ШИФРОВКА:
(9) 13 00 34 (1) (9) (4) (4) (-) 02 15 10 18 11 00 13 10 (4) 21 11 17 00 10 14 18 11 15 03 15 22 17 15 14 20 00 15 18 02 15 01 15 07 04 06 14 18 05 02 00 18 20 15 16 15 12 31
КЛЮЧ:
ЗАДАНИЕ 2
Составьте и зашифруйте, используя ключ, приказ Центрального штаба партизанского движения для отрядов и подпольных групп на оккупированных территориях.
«Приказываем приступить к осуществлению операции»
КЛЮЧ:
Ключ:
9 мая 1944 – войсками 4 украинского фронта освобожден Севастополь
16 17 10 11 00 08 30 02 00 05 13 16 17 10 18 20 21 16 10 20 31 11 15 18 21 27 05 18 20 02 12 05 14 10 33 15 16 05 17 00 24 10 10
Станция «ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ»
Разгадать загадки
1. С врагом Егорка — Скороговоркой
Поговорил — И страх внушил.
Просто хват Говорливый …
2. У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
3. Сотворил в минувший век Чудо-ухо человек. За сто вёрст оно услышит, Как медведь в берлоге дышит.
4. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
5. Будоражит глубину — Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
6. Летит ворон, весь окован, Кого клюнет, тому смерть.
7. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
8. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
9. Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!?
10. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
ответы
1. (Автомат)
2. (Лейтенант)
3. (Радар)
4. (Граната)
5. (Подлодка)
6. (Пуля)
7. (Корабле)
8. (Катюша)
9. (Противогаз)
10. (Ракетные войска)
Кроссворд.
1. занимаются вооруженной борьбой на территории, которая была оккупированная противником с применениями методов партизанской войны. 2. Начальник воинской части, подразделения, военного корабля. 3. бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило с пушечным и дополнительным пулемётным вооружением. 4. взрывчатый боеприпас, предназначенный для поражения техники и живой силы противника с помощью ручного метания. 5. конфликт между государствами. 6. Вооруженные силы государства. 7. положение того, кто был захвачен во время военных действий противником. 8. военный противник. 9.ручное индивидуальное автоматическое огнестрельное стрелковое оружие, предназначенное для поражения живой силы противника в ближнем бою и способное создавать высокую плотность огня. 10. успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника.
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 | в | р | а | г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | в | о | й | н | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | п | о | б | е | д | а |
|
| а |
|
| 2 |
|
| 6 |
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| т |
| 3 | т | а | н | к |
|
| а |
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
| о |
|
| р |
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
| м |
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | п | а | р | т | и | з | а | н | ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
Ребусы.
1. Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.
2. Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта.
3. Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны.
4. Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев в начале ВОВ?
5. Крепость в Белоруссии, героически принявшая первый удар фашистской армии.
6. 6.Название модели немецкого тяжёлого танка, который использовался в ВОВ.
7. В каком городе впервые проходил парад Победы?
8. Какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время ВОВ?
9. Название озера, по которому проходила «дорога жизни» к героическому городу.
10. Битва, которую считают переломной в событиях ВОВ.
Ответы:
1.Катюша
2.тыл
3.собаки
4.Левитан
5. Брестская
6.Тигр
7.Москва
8.Ленинград
9. Ладожское
10. Сталинградская
Исторические задачи
( каждая задача оценивается в 2 балла)
Задача № 1
В СССР с 1940 по 1945 годы было выпущено 56000 средних танков. Танков Т-34 было выпущено 60% от этого количества. Танков Т 34-85 было выпущено 40%. Сколько танков Т-34 и Т 34-85 было выпущено?
Задача № 2
В СССР с 1939 по 1945 годы было выпущено 71000 самолетов. Из них 53000 истребители, остальные бомбардировщики. Сколько процентов от общего количества составляют истребители и бомбардировщики?
Задача № 3
В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификация ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 30 км и двигавшийся со скоростью 500 км/ч?
Задача № 4
Максимальная скорость советского истребителя военного времени «ЯК-3» 720 км/час, скорость немецкого истребителя «Мессершмидт-109» на 120 км/ час меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ час больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф 190-А». Найдите скорость немецких истребителей.
Задача № 5
План предстоящего наступления советских войск под Сталинградом получил название «Уран». Он предусматривал окружение врага. Глубина операции намечалась в 120 км. На всю операцию отводилось 4 суток. Определить скорость продвижения советских войск (выразить ее в км/час).
Решение задач
Задача № 1
56 000 — 100%
Х — 60%
Х= (56 000 * 60) : 100 = 33 600 (шт)-Танков Т-34.
56 000 — 33 600 = 22 400 (шт)-Танков Т-34-85.
Ответ: 22400 шт
Задача № 2
71 000 — 100%
53 000 — Х%
Х= (53 000 * 100) : 71 000 ~ 75(%)-Составляют истребители.
100 — 75 ~ 25(%)-Составляют бомбардировщики.
Ответ 25%
Задача № 3
Решение.
1. 650 – 500 = 150 (км/час) – скорость сближения
2. 30 : 150 = 0,2 (час) = 12 (мин)
Ответ. 12 минут.
Задача № 4
Решение.
1. 720 – 120 = 600 (км/ч) – скорость истребителя «Мессершмидт-109»
2. 600 – 30 = 570 (км/ч) – скорость истребителя «Фокке-Вульф 190-А».
Задача № 5
Решение:
24·4 = 96 (час) в 4 сутках 120 : 96 = 1,25 (км/час)
Ответ: скорость продвижения советских войск 1,25 км/час
Фронтовая поляна
Угадать названия песен по музыкальному фрагменту.
Правила:
1. Команда выбирает капитана
2.Команда придумывает название и девиз в тематике игры (оценивается оригинальность). Это дает дополнительный балл.
3. Каждое задание выполняется не более 10 минут и оценивается в 10 баллов.
4.В случае возникновения разногласий последнее слово остается за капитаном команды
5.Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям.
Тот, кто наберет больше всех баллов и будет быстрее всех, тот - ПОБЕДИТЕЛЬ!
Квест - игра «Путь к победе»
Группа___________
Название команды_________________________________________
Девиз команды____________________________________
_________________________________________________
Капитан__________________________________________
Состав команды:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Маршрутный лист.
Порядок прохождения станций | № кабинета | Станция | Время выполнения задания | баллы | Отметка Преподавателя (подпись) | Замечания (если будут) |
| | Героическая | | | | |
| | Разведка | | | | |
| | Оружие победы | | | | |
| | Кроссворд | | | | |
| | Ребусы | | | | |
| | Исторические задачи | | | | |
| | Фронтовая поляна | | | | |