Сведения об авторах
Большакова Наталья Сергеевна, учитель информатики, учёное звание -нет, степень - нет, квалификационная категория – высшая, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №44», 51. Мурманская область, город Мурманск
Склюева Олеся Александровна, учитель географии, учёное звание -нет, степень - нет, квалификационная категория – высшая, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска «Средняя общеобразовательная школа №44», 51. Мурманская область, город Мурманск
Web - квест «Город Мурманск. Улицы Победы»
Тезисы к публикации: Web - квест «Город Мурманск. Улицы Победы», основан на использовании ГИС-технологий в патриотическом воспитании (сервис Яндекс.Карты) и посвящен 75-летию Победы. Обучающимся необходимо ответить на 4 вопроса, связанных с участниками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Мурманска, найти на Яндекс.Карте города Мурманска значок с улицей героя из вопроса, получить 4 числа, из них нужно сложить дату памятную для города Мурманска и так же связанную с Победой.
Web-квест в педагогике – это система заданий с элементами игры, для выполнения которых используются различные информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. Его нельзя путать с сетевым проектом, в реализации которого может участвовать группа школьников. Образовательный Web-квест предназначен для самостоятельной работы ученика по освоению или закреплению знаний.[5]
Как образовательная технология Web-квест опирается на такой подход к обучению, в процессе которого учащийся самостоятельно работает с учебной информацией и формирует новые знания. При реализации данного подхода, учитель становится консультантом, организатором и координатором учебно-познавательной проблемно-ориентированной и исследовательской деятельности обучаемых. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива.[5]
В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения. Онлайн-среда даёт учащимся возможность (и обязанность) самим контролировать темп, время, образовательный маршрут и место обучения и помогает развивать саморегуляцию, навыки планирования и контроля.[5]
Выбор темы квеста «Город Мурманск. Улицы Победы» также неслучаен, приближается самый главный праздник-День Победы. В нашем городе очень много улиц носят имена героев ВОВ. Очень важно, чтобы подрастающее поколение знало и чтило историю своей страны, своей Малой Родины. Именно на знании военной биографии героев войны и построен наш квест.
Цели квеста «Город Мурманск. Улицы Победы»:
• развитие интереса к историческому прошлому нашей области через изучение событий ВОВ;
• способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников;
• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
Задачи квеста «Город Мурманск. Улицы Победы»:
Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны на Кольском полуострове через биографии героев войны, чьими именами названы улицы города-героя Мурманска.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.
За основу нашей методической разработки мы взяли работы учащихся 6А и 5А кадетских классов, которые посвящены героям войны, чьими именами названы улицы нашего города, города - героя Мурманска.
Особенностью нашего мероприятия является дистанционность прохождения, что актуально в период самоизоляции из-за коронавируса.
Особенности квеста «Город Мурманск. Улицы Победы»:
Количество участников определяется учителем-организатором (можно взять целый класс);
Время прохождения определяется также организатором;
Необходимо пройти 4 станции: «Они сражались в тылу врага…», «Они сражались на суше…», «Они сражали на море…», «Они сражались в воздухе…»;
Успешное прохождение позволит получить код в виде числа;
Всего будет 4 части кода (четыре числа), соединив которые получается дата: 06.05.1985 - дата присвоения Мурманску звания «Город-герой»;
Команды на скорость отправляют дату на электронную почту организатора квеста;
В квесте главное: четкость, слаженность, скорость.
Для создания квеста использовалась ГИС-Технологии, а именно Яндекс.Карты.
Обучающиеся могут воспользоваться для прохождения квеста, картой города Мурманска (специально создана для ребят педагогами) https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A46d885e8bd1a54f7a40efeb0c14bec9e48ff53b48aeb95b62c6e9d4bbe8faa6a&source=constructorLink с краткой биографической информацией о героях войны, в честь которых названы улицы города Мурманска. Воспользовавшись этой информацией, можно ответить на вопросы квеста, который представляет собой Яндекс.Карту с вопросами и метками и кодами
Пройдя по ссылке учащиеся попадают в квест на Яндекс.Картах https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A41882b064d13a7ebb5b7f9a1ebeeee9cac1dcbe37f97a1b44b2d33e113c1afe1&source=constructorLink.
Список вопросов квеста «Город Мурманск. Улицы Победы».
Вопрос 1.
Они сражались в воздухе... (На Яндекс.карте иконка самолет)
Этот летчик является дважды Героем Советского Союза.
Вопрос 2.
Они сражались на море… (На Яндекс.карте иконка якорь)
Этот матрос своим телом закрыл горящий мотор и тем самым спас два экипажа торпедных катеров.
Вопрос 3.
Они сражались на суше…(На Яндекс.карте иконка звезда)
Под руководством этого командующего войска армии во взаимодействии с Северным флотом осуществили успешную Петсамо-Киркенесскую операцию 1944 года.
Вопрос 4.
Они сражались в тылу врага… (На Яндекс.карте иконка человечек)
Кому принадлежат слова, произнесенные перед казнью фашистами «Граждане! Вы не стойте, не смотрите, а надо помогать воевать! Эта моя смерть — это моё достижение. Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен. Советский Союз непобедим и не будет побежден! Сколько нас не вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов. Но за меня вам наши товарищи отомстят!»
ФИО героев ВОВ в честь которых названы улицы города Мурманска | Часть кода, скрывающаяся под фамилией |
Они сражались в воздухе... (На Яндекс.карте иконка самолет) | |
Поздняков Алексей Павлович (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 13 |
Бочков Иван Васильевич (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 19 |
Миронов Виктор Петрович (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 09 |
Подстаницкий Александр Витальевич (орден Красного Знамени) | 21 |
Сафонов Борис Феоктистович (ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 06 |
Они сражались на море… (На Яндекс.карте иконка якорь) | |
Шабалин Александр Осипович (ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 03 |
Гаджиев Магомет Имадутдинович (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 01 |
Торцев Александр Григорьевич (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 09 |
Сивко Иван Михайлович (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 11 |
Ковалев Александр Филиппович (Орден Красной Звезды, орден Отечественной войны 1 степени) | 05 |
Они сражались на суше…(На Яндекс.карте иконка звезда) | |
Генералов Алексей Петрович (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 09 |
Бредов Анатолий Федорович (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 10 |
Халатин Иван Александрович (Орден Ленина) | 18 |
Бабиков Михаил Васильевич (Орден Ленина) | 17 |
Ивченко Михаил Лаврентьевич (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 21 |
Журба Александр Афанасьевич (орден Отечественной войны 1 степени) | 13 |
Щербаков Владимир Иванович (орден Ленина) | 19 |
Фролов Валериан Александрович (орден Ленина) | 67 |
Старостин Максим Иванович (орден Ленина) | 56 |
Они сражались в тылу врага… (На Яндекс.карте иконка человечек) | |
Кошевой Олег Васильевич (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 75 |
Космодемьянская Зоя Анатольевна (ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) | 85 |
Числа, выделенные жирным шрифтом, обозначают правильную часть кода. Из правильных частей нужно собрать дату 06.05.1985 (Дата присвоения городу Мурманску – звания город-герой). В этом году юбилей и для этой даты - 35 лет и хотелось бы обратить внимание учащихся еще и на эту памятную дату для нашего города дату.
Список использованной литературы и источников
Веселовский А.В. ГИС-технологии и проблемы геоинформатики. Географические информационные системы научного центра «минерал». //Вестник ОГГГГН РАН, 1999. - № 1(7) – С.54 - 61
Геоинформационные технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gistechnik.ru/index.php/ru/blog/2012/04
Информационная технология: Вопр. развития и применения. - Киев.: Наук. думка, 1988. – с. 120
История Мурманска [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.murmansk.kp.ru/daily/23625.4/218914/
Методичка по созданию веб-квеста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mega-talant.com/biblioteka/metodichka-po-sozdaniyu-veb-kvesta-85237.html
Уваров A.IO. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика. - 1993. - № 1. – С. 34-37