Квест для учащихся 6 класса «Легенды нашего города»

8
0
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

«Город науки на Волге великой,
Слава России и века мечта.
Мысли учёных всех стран объединяя, 
Тайны открывая, жизнь творит Дубна.»

Марина Асмолова

Пояснительная записка

 

Квест «Легенды нашего города»

Предмет: История, краеведение

Возраст: 6 класс

Место проведения: городской округ Дубна, Московская область. Район Институская часть.

Время мероприятия: 40 минут

Цель квеста: составить путеводитель «Легенды нашего города».

Для того чтобы достичь поставленной цели, ребята должны выполнить ряд задач:

1) Внимательно ознакомиться с маршрутным листом. В каждом задании маршрутного листа идет речь о человеке, который внес свой вклад в развитие Дубны или каким-то иным образом связан с нашим городом.

2) Необходимо отгадать о каком человеке идет речь и вспомнить где находится памятник, посвященный этому человеку.

3) Найти этот памятник и отметить его местонахождение на карте.

4) Получить карточку с изображением памятника и наклеить ее в путеводитель.

5) Если команда отвечает на дополнительные вопросы, она получает дополнительные баллы (1 балл за каждый дополнительный вопрос)

Порядок выполнения и оценивания: Задания квеста выполняются группами (5-6 человек), которые перемещаются по городу в сопровождении взрослого (учитель-предметник, классный руководитель, родители).

На организационном этапе учитель разъясняет цель квеста и задачи, которые должны выполнить учащиеся, а также проводит инструктаж по ТБ на улицах города и напоминает ПДД. Учитель знакомит детей с порядком оценивания и определяет сопровождающего для каждой группы. Каждая команда должная выбрать капитана и придумать название.

Каждая группа получает маршрутный лист с инструкцией (Приложение 1) и незаполненный Путеводитель «Легенды нашего города» (карта района и два пустых листа, для вклейки фотографий - Приложение 4) достопримечательностей.

Оценочная карта (Приложение 5), ответы (Приложение 2), а также фотографии достопримечательностей (Приложение 3) выдаются сопровождающему группы.

Квест считается законченным через 40 минут от начала мероприятия. В течении этого времени группы должны вернуться в гимназию и сдать путеводители и оценочные листы.

Учитель подводит результаты квеста, суммируя баллы за каждую полученную группой наклейку (макс. 10 баллов) и дополнительные баллы (макс. 16 баллов). Баллы могут сниматься по указанию сопровождающего, за нарушение правил безопасности и поведения.

Приложение 1

Маршрутный лист

1) Семнадцатый в семье ребёнок – гений.
«Поскрёбыш» - так о нём сказать могли
Он мудрость взял у многих поколений
Многострадальной и неграмотной земли.
Ученье - в тягость гимназисту Диме
Закона Божьего, латыни не любил.
Не хвастался оценками своими
И в институте второгодник был.
А что ему назначено судьбою? -
Упорный труд и жизни поворот!
И вот диплом с медалью золотою
Профессор будущий уже в руках несёт.
Сегодня список длинный мы имеем.
Изобретеньями, открытьями горды: -
Бездымным порохом, особым клеем,
А также смесью спирта и воды.
Среди учёных есть завистливые лица,
У нас, у русских, - радости момент.
Периодическая создана таблица,.
А в ней, как памятник 101- й элемент.

Кому посвящено это стихотворение?

Дополнительные вопросы: Какое открытие сделал ученый? Сколько элементов посвященных дубненским ученым вы можете найти в его открытии? (макс. 3 балла)

2) В эти топи, в эти грязи послан был удельным князем гражданин …..» Один из отцов-основателей Дубны.

Кто этот гражданин?

Дополнительные вопросы: Зачем он был сюда послан и что важного сделал для города? (1 балл)

3) Этот человек еще при жизни стал легендой. Одни считали что он дальнобойщик, другие -альпинист, третьи вспоминали, что он воевал с ними в одном полку.

Кто этот человек?

Дополнительные вопросы: Кем на самом деле был этот человек? Что его связывает с нашим городом? (макс. 2 балла)

4) «Пусть не поймаешь нейтрино за бороду
И не посадишь в пробирку, -
Было бы здорово, чтоб ……..
Взял его крепче за шкирку»

Кто по мнению автора «Марша студентов-физиков» должен был посадить нейтрино за бороду?

Дополнительные вопросы: Из какой страны этот ученый? Каким транспортным средством виртуозно владел этот ученый? (макс. 2 балла)

5) Этих двух творческих людей связывает любовь к одной птице. Эта же птица дала название одному из озер нашего города. Один из них написал прекрасную музыку к балету, посвященному этой птице. Другая виртуозно исполнила гибель этой птицы. Изображения этих людей вы найдете рядом с памятником автору «Марша студентов-физиков».

Кто эти люди?

Дополнительные вопросы: О каком балете идет речь? О какой хореографической миниатюре идет речь? Как называется озеро в Дубне, которое связано с название этой птицы? (макс. 3 балла)

6) Один из основоположников атомного проекта СССР. Его имя носит один из элементов таблицы Менделеева. А еще он был одним из самых веселых дубненских ученых, который предпочитал ничего не исключать.

Кто этот человек?

Дополнительные вопросы: Как называет элемент названный в его честь? (1 баллл)

7) Этот человек, закончил семилетку на Полтавщине, а в 19 лет блестяще защитил кандидатскую диссертацию и стал один из самых молодых и блестящих академиков. С его именем связано название одной из гимназий города.

Кто этот человек?

Дополнительные вопросы: Какое образовательное учреждение носит его имя? Какой архитектурный памятник Дубны был восстановлен благодаря его инициативе? (макс. 2 балла)

8) До 1997 года именем этого ученого был назван 104 элемент периодической таблицы Менделеева. «Отец» советской атомной бомбы и один из создателей ОИЯИ.

Кто этот человек?

Дополнительные вопросы: Одна из черт его внешности была настолько выдающейся, что стала его вторым именем. Как называли этого человека «за глаза»? (1 балл)

9) Этот человек был не только ученым, но и художником, его картины хранятся в Третьяковской галерее.

Кто этот человек?

Дополнительные вопросы:Какому хранилищу знаний присвоено его имя? (1 балл)

Инструкция по прохождению квеста

1) Внимательно ознакомиться с маршрутным листом. В каждом задании маршрутного листа идет речь о человеке, который внес свой вклад в развитие Дубны или каким-то иным образом связан с нашим городом.

2) Необходимо отгадать о каком человеке идет речь и вспомнить где находится памятник, посвященный этому человеку.

3) Найти этот памятник и отметить его местонахождение на карте.

4) Получить карточку с изображением памятника и наклеить ее в путеводитель.

5) Если команда отвечает на дополнительные вопросы, она получает дополнительные баллы (1 балл за каждый дополнительный вопрос)

Время прохождения квеста 40 минут

Конечная точка маршрута — гимназия № 8

Внимание! Вы можете проходить этапы квеста в произвольном порядке.

Будьте предельно внимательны и осторожны на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения.

Приложение 2

Ответы:

1) Менделеев Дмитрий Иванович. Периодическая система химических элементов. Дубненским ученым посвящены названия двух элементов Оганесий (118) и Флеровий (114).

2) Мещеряков Михаил Георгиевич был создателем синхрофазатрона и одним из основателей города. Согласно легенде, для строительства научного посёлка, ставшего потом Институтской частью Дубны, он останавливал и приказывал разгрузить проплывавшие мимо баржи со стройматериалами. В 1946 - 1947 годах Мещеряков М.Г. был в США представителем от СССР при испытании атомной бомбы на атолле Бикини.

3) Высоцкий Владимир Семенович. Поэт и артист. Неоднократно выступал в Дубне с концертами. Автор многих песен о Дубне.

4) Бруно Максимович Понтекорво итальянский ученый-физик. Он виртуозно владел ездой на велосипеде. Мог ездить на велосипеде без рук и задом наперед.

5) Чайковский Петр Ильич написал музыку к балету «Лебединое озеро». Майя Плисецкая одна из лучших исполнительниц миниатюры на музыку Сен-Санса «Умирающий лебедь». Озеро Лебяжье в Дубне, расположено в районе Большая Волга.

6) Флеров Георгий Николаевич. В честь Флёрова назван синтезированный в ОИЯИ элемент таблицы Менделеева под номером 114 – флеровий. Есть легенда, что именно Флеров, будучи простым лейтенантом-техником, во время войны написал Сталину письмо о необходимости скорейшей активизации работ по созданию атомной бомбы. Известен афоризм Флерова «Мы должны писать и говорить так, чтобы даже академику было понятно. Если я тебе скажу «да», ты перестанешь меня уважать. Если «нет», ты перестанешь меня любить. Поэтому — «не исключено».

7) Боголюбов Николай Николаевич. Гимназия № 8 носит имя Н.Н. Боголюбова. Именно Боголюбов, потомок священника, в конце восьмидесятых стал инициатором восстановления разрушенного храма Похвалы Пресвятой Богородицы на живописном берегу в месте впадения реки Дубны в Волгу.

8) Курчатов Игорь Васильевич. В январе 1942 года в эвакуации, из-за сильных морозов он заболел пневмонией и чуть не погиб, тяжело выздоравливал в течение трех месяцев и за это время зарос бородой. Позже обещал, что побреется после Победы, но так и не сделал этого. Впоследствии Курчатова так и звали за глаза – Борода.

9) Блохинцев Дмитрий Иванович. Его именем называют Универсальную библиотеку ОИЯИ «Блохинка».

Приложение 3

Менделеев Д.И.

Мещеряков М.Г.

Высоцкий В.С.

Понтекорво Б.М.

Плисецкая М.

Чайковский П.И.

Флеров Г. Н.

Боголюбов Н.Н.

Курчатов И.В.

Блохинцев Д.И.

Приложение 4

Приложение 5

Оценочный лист

название команды _____________________________________

капитан ______________________________________________

Номер этапа

Основной балл

Дополнительные баллы

     
     
     
     
     
     
     
     
     

Замечания и штрафные баллы _____________________________________________________

Источники:

1. Широкова В. Почему Курчатов поклонился Королёву и другие малоизвестные факты об отце советской атомной бомбы — электронный ресурс - https://www.eg.ru/science/462788/

2. Д. И. Блохинцев: «Самым отрадным в жизни является то, что в потоке людей есть возможность встретиться с личностями исключительными» // Вести Дубны, 12.01.2018 — электронный ресурс - http://indubnacity.ru/novosti/nauka/d-i-blohincev-samym-otradnym-v-zhizni-yavlyaetsya-to-chto-v-potoke-lyudey-est-vozmozhnost-vstretitsya-s-lichnostyami-isklyuchitelnymi

3. Необычные места и памятники. Памятник Понтекорво и Джелепову в Дубне — электронный ресурс - http://unplaces.ru/Monument.php?id=75

4. Загадки институтской Дубны. Путеводитель по Московской области — электронный ресурс - https://welcome.mosreg.ru/stories/dubna-enigma

5. Карта Дубны. Институская часть — электронный ресурс - http://www.mce.su/rus/info/maps/dubna/

6. Дубна — город на Волге или достопримечательности наукограда — электронный ресурс - http://sakvoiazh.ru/fakty/dybna-gorod-na-volge-ili-dostoprimechatelnosti-naykograda.html

7. Фотографии города Дубна — электронный ресурс - http://dubna.wikimapia.org/photos

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.