QR-квест для летнего лагеря для учащихся 1–6 классов

16
14
Материал опубликован 13 June 2019 в группе

QR-КВЕСТ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

Автор: Лукина Ирина Геннадьевна

Образовательная организация: МКОУ «Алнерская основная школа» Сухиничского района Калужской области

Область применения: внеурочная

Способ реализации: очное

Место проведения: здание образовательной организации

Целевая группа мероприятия: учащиеся 1-6 классов

Продолжительность: 30 минут

Форма проведения : квест

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:

- личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования и генерации QR-кодов

- комплекты заданий в бумажном виде для станций

- компьютер

- Генератор кодов https://ru.qr-code-generator.com и другие.

Цель мероприятия:

Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования и генерации QR-кода.

Задачи:

- научить примененять гаджеты в образовательном процессе.

- совершенствовать навыков работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов.

- совершенствование навыков групповой работы.

- отработать вычислительные навыки, навыки решения экологических задач, логического мышления.

- развитие физических качеств: меткость, ловкость, выносливость, координация движений.

Описание QR-квеста:

Игра проводится в здании школы и на пришкольной территории. Определяется 5 точек расположения QR-кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.

Дети делятся на 2 команды и выбирают капитана (ребенок, у которого есть гаджет).

Все подходят к классу с вывешенным на двери QR-кодом. Детям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии. Возможно, кто-то даже скажет, что это такое. Тогда педагог предлагает расшифровать код. Здесь два варианта событий:

Дети не знают, как это сделать. Тогда педагог рассказывает и показывает приложение на телефоне для чтения QR-кодов. Дети устанавливают на телефон приложение и читают код с двери.

Дети уже имеют установленное приложение. Они сканируют код и читают информацию.

Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованное задание.

Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды. В конце квеста учащиеся должны вернуться в начальную точку и там сгенерировать код с загадкой для команды-соперницы. А затем отгадать полученную загадку и ответ отправить в виде QR-кода.

План проведения мероприятия:

Организационный момент. Вступительное слово организатора.

Оглашение легенды и регламент работы.

Жеребьевка по командам и фото команд.

Проход маршрута командами:

Начальный пункт

Сканирование и чтение информационного кода:

QR-коды (англ. quick response — быстрый отклик) — матричные коды (двумерные штрих-коды). Они были разработаны и представлены японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году! 

QR-код представляет собой последовательность символов. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089; цифры и буквы — 4296; двоичный код — 2953 байт; иероглифы — 1817.

Кто-то абсолютно правильно скажет, что QR-код (или баркод) очень похож на штрих-код, который мы постоянно видим на товарах в магазине. В чём же их отличие?

Штрих-код кодирует только числовую информацию, которая содержит в себе префикс национальной организации GS1, регистрационный номер производителя товара, код товара, контрольное число, дополнительное поле.

Отличием QR-кода от других видов штрих-кодов является: большой объём цифровой и текстовой информации на любом языке; размер печати может быть небольшим; высокая скорость распознавания; считывается в любом направлении.

Команды получают коды и идут по маршруту:

1 команда: Отправляйтесь в спортзал. Каждый человек из вашей команды должен забросить мяч в баскетбольное кольцо. У каждого из вас есть три попытки. Сосчитайте общее количество заброшенных мячей. А теперь разделите полученное число на количество членов команды. Если полученное число меньше или равно 1, отсканируйте QR-код №1, Если число больше 1 или равно 2, отсканируйте QR-код №2. Если число больше 2 или равно 3, отсканируйте QR-код №3.

2 команда: Отправляйтесь в спортзал. Возьмите там скакалки и обручи. Выйдите на улицу. Половина команды минуту крутит обруч, вторая половина - скачет на скакалке. Затем поменяйтесь и выполните задание снова. После этого решите командой, какое число вам больше всего нравится 1, 2 или 3. Вернитесь в спортивный зал, отдайте спортинвентарь учителю. Отсканируйте QR-код с выбранным командой числом.

В спортивном зале.

Команды выполняют задания и выбирают код.

Команды сканируют выбранный QR-код и отвечают на вопросы викторины:

1 - https://clck.ru/GZJ56

2 - https://clck.ru/GZJbu

3 - https://clck.ru/GZJq9

После выполнения задания, команды сканируют код на двери спортзала и переходят в следующую точку маршрута.

Кабинет биологии

В кабинете биологии команды выбирают и сканируют любой код. Задание: решить экологическую задачу, отправить смс-ответ ведущему квеста. Если задача решена правильно, учитель отправляет им код для дальнейшего продвижения. Если задача не решена, нужно решить другую.

Пример экологической задачи:

Решите экологическую задачу и пришлите ответ  в смс на номер +7……. Пример смс-ответа: «Ситуация 1 – 3».

Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?

1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.

2. Поиграть с ним и отпустить.

3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.

4. Отнести в лес.

(Комментарий для организаторов: в QR-кодах с экологическими задачами указан мой номер мобильного, поэтому Вам нужно будет заменить код на свой)

Смс-ответ учителя: Следующий этап квеста находится в кабинете музыки. Зайдите туда, спойте хором любимую песню. Делайте это дружно, весело и задорно. Если ваше исполнение понравится учителю, он вам даст следующий код.

4. Кабинет музыки

Дети исполняют хором песню и получают код от учителя.

5. Кабинет русского языка

Здесь дети сканируют коды с математическими задачами из литературных произведений и решают их. Если решить не получается, задача меняется.(Задачи в приложении)

Выполнив задание, команды сканирую код на двери и получают следующую точку маршрута.

6. Начальная точка квеста

Дети сканируют код и получают задание: Найдите книгу с загадками и выберите одну из них. Закодируйте её, а код отправьте команде-сопернице. Отгадайте загадку, а отгадку вновь закодируйте и отправьте ответ.

Для выполнения задания детям нужно перейти в приложение по генерации QR-кодов. Его можно получить по ссылке в коде.

Работа с приложением по созданию QR-кодов

Рефлексия.


 

Сокращения:

 

  1. С-З - спортивный зал
  2. БИО - кабинет биологии
  3. КАБ РУС  - кабинет русского языка

 

 


 

Приложения

НАЧАЛЬНАЯ ТОЧКА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

для 1 КОМАНДЫ

для 2 КОМАНДЫ

В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

С-З 1

С-З 2

С-З 3

НА ДВЕРИ С-З

В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ

БИО 1

БИО 2

БИО 3

БИО 4

СМС-ОТВЕТ УЧИТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА

В КАБИНЕТЕ МУЗЫКИ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ В КАБ МУЗЫКИ

В НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ ИТОГ


 

В КАБИНЕТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

КАБ РУС ОСТЕР

КАБ РУС ФЕДИНА ЗАДАЧА

КАБ РУС ЧЕХОВ

КАБ РУС ВЫХОД

ГЕНЕРАТОР

 

ЗАДАЧИ С ОТВЕТАМИ

1. Н. Н. Носов «Федина задача»: «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограмм в каждом. Рожь смололи, причем, из шести килограммов зерна вышло 5 килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

           Ответ: для перевозки всей муки понадобилась одна машина.

 

2. Задача из произведения «Репетитор» известного «мастера коротких рассказов» А.П.Чехова: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное - 3 рубля?»

     Для более рационального решения данной задачи воспользуемся методом составления систем уравнений.

     Ответ: 63 аршина синего и  75 аршин черного сукна приобрел купец.

 

3. «Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей  частью колючек?»

     Ответ: 1674 колючки торчало из кактуса.

 

ПРИМЕР ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Ирина Геннадьевна! Передам ваш материал организатору.

13 June 2019

Замечательный, познавательный, увлекательный квест! Спасибо большое, Ирина Геннадьевна!

13 June 2019

Благодарю за отзыв, Татьяна Григорьевна!

13 June 2019

Очень интересно и познавательно. Спасибо!

13 June 2019

Благодарю Вас, Ольга, за интерес к моей работе!

13 June 2019

Ответ #218896 был удален 13 June 2019

Давно хотела научиться работать с генераторами кодов, но как-то четко и понятно с чего начинать не могут пояснить коллеги. Ирина Геннадьевна, с чего нужно начать работу? С установки на телефон или как-то по-другому?

13 June 2019

Валентина Ивановна, спасибо за интерес к данной технологии. Можно работать и на компьютере. По ссылке https://qrcode.website/ находится генератор кодов. Там можно потренироваться и закодировать текст, картинку, ссылку на сайт и т.д. Потом можно создать код с уникальным дизайном. Пример можете посмотреть у меня в фотоотчете https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/fotootchet_qrkvest_dlya_letnego_lagerya_230717.html

14 June 2019

Спасибо, Ирина Геннадьевна!

14 June 2019

Креативно, современно!!! Спасибо за идею!!!

14 June 2019

Татьяна Николаевна, благодарю за отзыв.

14 June 2019

Интересная работа!

19 June 2019

Благодарю за отзыв!

19 June 2019