Квест "Лесная ярмарка"

5
0
Материал опубликован 21 October

Конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста

«Лесная ярмарка»

Цель: активизация познавательных навыков дошкольников через поисковую деятельность

Задачи:
Образовательные:

Закрепить представления детей о лесных животных: жилища, следы, пища;

Вовлечь детей в игровые задания;

Формировать у дошкольников значение понятия «ярмарка»;

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления детей;

Развивать внимание, фантазию;

Развивать мелкую и крупную моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Воспитывать дружеские отношение в детском коллективе.

Оборудование: ширма оформлена в виде леса со следами и жилищами животных, с обратной стороны на нитках висят картинки с изображением медведя, волка, белки и зайца, кукла «Би-ба-бо» Лиса, игрушки белка, заяц, волк, желуди, шишки, корзинки, картинки с изображением ягод и грибов, ягоды рябины, мешочек, фетровые «грибочки», веревочка для бус, раскраски.
Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (5 - 6 лет)

Заинтересованная аудитория: студенты, педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители.

Продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Ход образовательной деятельности:

Методы и приемы

Содержание

Деятельность детей

Организация детей.

1. Открытый вход в деятельность

Дети в свободной игровой деятельности. В группе ширма оформлена в виде леса со следами и жилищами животных, с обратной стороны на нитках висят картинки с изображением медведя, волка, белки и зайца (Приложение 1). «Лавки» белки, медведя, волка с зайцем. За ширмой появляется Лиса (кукла «Би-ба-бо»). Дети обращают внимание.








2. Создание проблемной ситуации


Лиса: Ой, ой, потеряла! Что же делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель (далее В.):
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! У Лисы что-то случилось? Спросим?
Дети: Лисичка, что случилось у тебя?
Лиса: Ой-ой-ой! Я потеряла свои бусы – веревочка порвалась, и они куда-то раскатились. Только веревочка от них и осталась. Я так люблю наряжаться! Ведь недаром меня называют Лисонька – краса! Что мне делать? Где искать?
В.: Ребята, поможем Лисоньке найти ее бусы? Тогда отправляемся в лес.



Ответы детей

Дети спрашивают



Ответы детей

3. Дидактическая игра «Угадай животное»

Звучит народная мелодия
В.:
Ребята, посмотрите, а в лесу – то ярмарка! Все звери пришли похвастаться своим товаром!
Мы на ярмарку пойдем и друзей всех позовем!
Подходи народ – здесь торговля идет!
Вот у нас лесной базар:
Звери продают товар!
Раздаются шутки, смех-
Хватит радости для всех!
Вы покупки выбирайте,
Со зверями поиграйте!
В.: Но, чтобы с ними поиграть, нужно найти их по следам. А, отгадав загадки, вы узнаете, какие же животные вышли на ярмарку.
Загадки:
1. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … (волк)
2. Кто в малине знает толк?
Полосатый, бурый … (медведь)
3.Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая … (белка)
4. Быстрее всех от страха
Несется … (заяц)
Дети отгадывают загадки, проходят по следам - с обратной стороны ширмы воспитателем вывешиваются картинки с изображением медведя, белки, волка, зайца (Приложение 2).
В.: Какие из этих животных впадают в спячку? (медведь)
- Какие животные меняют окраску? (белка, заяц).
Верно. Молодцы, ребята, вы отгадали всех животных. Посмотрим, с чем они пришли на ярмарку?



















Дети рассматривают следы животных на ширме и отгадывают загадки













Ответы детей

4. Игра «Разбери желуди и шишки»




На полу стоят: игрушка Белка, три корзинки, одна из них с желудями и шишками, накрытая платком, а под ней в мешочке шишка и желудь с отверстиями.
В.:
Белка на торговлю вышла –
Вот вам желуди и шишки.
И цена недорогая –
Вместе дружно поиграем!
Ребята, посмотрим, на какую игру приглашает нас белка?
- Что это? Верно, это припасы белки на зиму. Белка просит вас помочь ей разобрать желуди и шишки в две корзины. Справитесь?

Молодцы, ребята! И поиграли, и белке помогли. А вы помните, что мы ищем? Верно, мы помогаем лисичке найти ее рассыпавшиеся бусы. Поищем у белки? А вот и первые бусины нашлись!










Ответы детей
Дети снимают платок с корзинки
2 команды по 2 человека под музыку отбирают в свою корзину шишки и желуди.
Дети находят под корзиной мешочек с шишкой и желудем и продевают в них веревочку для бус.

5. Дидактическая игра «Назови правильно ягоды»




На столе, покрытом скатертью, корзина с рябиной и черноплодной рябиной с закрепленными на ней картинками с изображением черники, земляники, брусники и малины, накрытая платком. Под столом корзиночка с ягодами рябины.

В.: Ребята, как вы думаете, чья это лавка, кто пришел на ярмарку с ягодами? Кто самый большой любитель ягод? Конечно, это медведь.
А медведь все лето проработал,
Он ходил на ягодную охоту.
Это ягодки рябины!
До чег
o они крaсивы!
Витамин
oв в них не счeсть!
Можно с сахаром их есть!
Вы скорее посмотрите,
Ягоды все назовите!
Верно, ребята, вы правильно назвали все ягоды. А какая самая любимая ягода медведя? Да, это черника. Он очень любит ею лакомиться. Может быть сюда тоже закатились бусины лисички? Поищите.



Дети снимают платок с корзинки



Ответы детей





Дети рассматривают корзинку и называют лесные ягоды.



Дети находят под столом корзинку с ягодами рябины и нанизыают их на веревочку

6. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»


На столе корзинка с картинками с изображением съедобных и несъедобных грибов, рядом игрушки волка и зайца. Под корзинкой лежат «грибы» из фетра.

В.: Ребята, посмотрите, заяц с волком подружились тоже пришли на ярмарку. Посмотрим, что у них в корзинке? О, да они насобирали грибов!
Вот и заяц хвастунишка
Вместе с волком к нам пришли!
И грибов нам принесли!
Всем товар свой показали,
А грибочки не назвали.

Поможете, ребята, назвать грибы и сказать, какие из них съедобные и несъедобные? Молодцы, ребята, вы отлично разбираетесь в съедобных и несъедобных грибах. Может, и к волку с зайцем закатились бусины?
Посмотрите, ребята, вы нашли все бусины, которые потеряла лисичка. Молодцы! Вот лисичка обрадуется! Отнесем их ей?








Ответы детей









Дети называют съедобные и несъедобные грибы
Дети под корзинкой находят «грибы» из фетра и нанизывают на веревочку
Дети относят бусы лисичке и надевают на игрушку.

11. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

В.: Ребята, с кем вы сегодня познакомились?
- А кто приходил к вам в гости?
- Как вы помогли лисичке?
- Вам было интересно?
- Что понравилось больше всего?
- А на память вам лисичка подарила раскраски с лесными животными, с которыми вы сегодня познакомились.



Ответы детей.








Приложения

1.

t1761078277aa.jpg

2.

t1761078277ab.jpg



Список использованной литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2002 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).;


Ссылки на интернет - источники:
1.
https://infourok.ru/kvestigra-osennyaya-lesnaya-yarmarka-dlya-detey-let-461712.html ;

2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-osenego-razvlechenija-v-starshei-grupe-lesnaja-jarmarka.html ;

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/23/zagadki-lesnye-zhivotnye.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.