12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Лебедева111
Люблю свою работу
Россия, Ивановская обл., Иваново
0

Мероприятие Лесная ярмарка




Презентация
PPTX / 2.32 Мб

/data/files/t1581681508.pptx (Презентация)Методическая разработка

по финансовой грамотности

«Лесная ярмарка» для учащихся 1 «В» класса.


Учитель Н.В. Лебедева

МБОУ «СШ № 41»



Цель: расширение представления у детей о товаре, о деньгах, о понятиях оптовой и розничной торговли.


Оборудование:

компьютер;

проектор;

экран;

компьютерная презентация;

колонки;

костюмы зайца, медведя, ежика;

столы;

скатерти;

глиняные горшки;

лотки;

корзины;

товары для продажи на ярмарке (грибы, морковь, мед).


Ход.


Внимание! Внимание!

Народное гуляние.

Торопись, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!


- Ребята! Что такое ярмарка?


Отгадайте загадку (слайд 2):

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!


- Зачем нужны деньги?


- Назовите героев сказок, мультфильмов, которые покупали, продавали, менялись, собирали или копили деньги


Сценка.

Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.


Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.

Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!

Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!

Человек: - Что почем продаем?

Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.

Ежик: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.

Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!

Человек (ходит, задумавшись): Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…

Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!

А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!


Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:


-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.

А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.


Работа в группах.


«Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».

На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.


- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).

- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)

- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)


Ребята покажут вам небольшие миниатюры. Запишите ответы на своих листочках.


Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?

Продавец: Три рубля.

Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?


2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.

Продавец: Сейчас посчитаю…


3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.

Продавец: Хорошо.



Задание

Ответ

1.

Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки?


2.

Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего?


3.

15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница?




Торопись, честной народ,

Играть в игру «Наоборот»!

Кто быстрее угадает,

Приз хороший получает!


Учитель объясняют правила игры. К предлагаемым словам детям надо найти противоположные по смыслу слова.


Был ты толстым,

Стал худым,

Старый –

Стал вдруг молодым,

Зло переросло в добро,

То, что тяжело – в легко.


Учитель называет слова, на которые детям нужно найти противоположное по значению слово (слайды 5-10).


Трудолюбивый – ленивый

Покупатель – продавец

Много – мало

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Доход – расход

Опт – розница

Тратить – копить



- А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).

Розница – это

1) □ товар, продаваемый поштучно

2) □ товар, продаваемый большими партиями

3) □ товар, продаваемый по разной цене


Опт – это

1) □ продажа товаров в небольших количествах

2) □ товар, продаваемый по высокой цене

3) □ продажа товаров большими партиями


Сделка – это

1) □ товар, сделанный на фабрике

2) □ договор двух сторон о продаже

3) □ деньги, полученные при покупке


Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

-Что вы узнали нового?

-Где вам это может пригодиться?


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 11.02.20 в 18:44 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть и презентацию
Надежда Владимировна Лебедева, 14.02.20 в 15:01 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Опубликовала
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.