Методическая разработка по финансовой грамотности «Лесная ярмарка» для учащихся 1 класса
Пояснительная записка к презентации
Презентация
PPTX / 2.32 Мб
/data/files/t1581681508.pptx (Презентация)Методическая разработка
по финансовой грамотности
«Лесная ярмарка» для учащихся 1 «В» класса.
Учитель Н.В. Лебедева
МБОУ «СШ № 41»
Цель: расширение представления у детей о товаре, о деньгах, о понятиях оптовой и розничной торговли.
Оборудование:
– компьютер;
– проектор;
– экран;
– компьютерная презентация;
– колонки;
– костюмы зайца, медведя, ежика;
– столы;
– скатерти;
– глиняные горшки;
– лотки;
– корзины;
– товары для продажи на ярмарке (грибы, морковь, мед).
Ход.
Внимание! Внимание!
Народное гуляние.
Торопись, честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
- Ребята! Что такое ярмарка?
Отгадайте загадку (слайд 2):
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
- Зачем нужны деньги?
- Назовите героев сказок, мультфильмов, которые покупали, продавали, менялись, собирали или копили деньги
Сценка.
Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.
Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.
Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!
Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!
Человек: - Что почем продаем?
Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.
Ежик: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.
Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!
Человек (ходит, задумавшись): Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…
Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!
А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!
Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:
-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.
А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.
Работа в группах.
«Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».
На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.
- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).
- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)
- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)
Ребята покажут вам небольшие миниатюры. Запишите ответы на своих листочках.
Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?
Продавец: Три рубля.
Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?
2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.
Продавец: Сейчас посчитаю…
3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.
Продавец: Хорошо.
Задание | Ответ | |
1. | Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки? | |
2. | Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего? | |
3. | 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница? |
Торопись, честной народ,
Играть в игру «Наоборот»!
Кто быстрее угадает,
Приз хороший получает!
Учитель объясняют правила игры. К предлагаемым словам детям надо найти противоположные по смыслу слова.
Был ты толстым,
Стал худым,
Старый –
Стал вдруг молодым,
Зло переросло в добро,
То, что тяжело – в легко.
Учитель называет слова, на которые детям нужно найти противоположное по значению слово (слайды 5-10).
Трудолюбивый – ленивый
Покупатель – продавец
Много – мало
Дорого – дешево
Богатый – бедный
Доход – расход
Опт – розница
Тратить – копить
- А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).
Розница – это
1) □ товар, продаваемый поштучно
2) □ товар, продаваемый большими партиями
3) □ товар, продаваемый по разной цене
Опт – это
1) □ продажа товаров в небольших количествах
2) □ товар, продаваемый по высокой цене
3) □ продажа товаров большими партиями
Сделка – это
1) □ товар, сделанный на фабрике
2) □ договор двух сторон о продаже
3) □ деньги, полученные при покупке
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
-Что вы узнали нового?
-Где вам это может пригодиться?
Горбачёва Марина Юрьевна
Надежда Владимировна Лебедева