Методическая разработка по финансовой грамотности «Лесная ярмарка» для учащихся 1 класса

0
2
Материал опубликован 11 February 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация
PPTX / 2.32 Мб

/data/files/t1581681508.pptx (Презентация)Методическая разработка

по финансовой грамотности

«Лесная ярмарка» для учащихся 1 «В» класса.


Учитель Н.В. Лебедева

МБОУ «СШ № 41»



Цель: расширение представления у детей о товаре, о деньгах, о понятиях оптовой и розничной торговли.


Оборудование:

компьютер;

проектор;

экран;

компьютерная презентация;

колонки;

костюмы зайца, медведя, ежика;

столы;

скатерти;

глиняные горшки;

лотки;

корзины;

товары для продажи на ярмарке (грибы, морковь, мед).


Ход.


Внимание! Внимание!

Народное гуляние.

Торопись, честной народ,

Всех нас ярмарка зовет!


- Ребята! Что такое ярмарка?


Отгадайте загадку (слайд 2):

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!


- Зачем нужны деньги?


- Назовите героев сказок, мультфильмов, которые покупали, продавали, менялись, собирали или копили деньги


Сценка.

Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.


Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.

Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!

Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!

Человек: - Что почем продаем?

Заяц: - Морковка! Рубль – штучка, три рубля – кучка.

Ежик: - Лукошко – десяточка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.

Медведь: - Горшочек – 20 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай рубль!

Человек (ходит, задумавшись): Так-так-так, 1 морковка – рубль, значит, пять морковок – 5 рублей. А в кучке выйдет всего 3 рубля! Так, так… Мед горшочек – 20 рублей, одна ложка – рубль. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…

Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!

А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!


Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:


-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.

А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.


Работа в группах.


«Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».

На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах.


- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).

- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)

- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)


Ребята покажут вам небольшие миниатюры. Запишите ответы на своих листочках.


Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?

Продавец: Три рубля.

Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?


2) Покупатель: Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей.

Продавец: Сейчас посчитаю…


3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.

Продавец: Хорошо.



Задание

Ответ

1.

Кучка из трех морковок стоит 3 рубля. Сколько стоят три кучки?


2.

Продайте мне альбом за 3 рубля, карандаш за 2 рубля и пенал за 8 рублей. Сколько всего?


3.

15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов. Это опт или розница?




Торопись, честной народ,

Играть в игру «Наоборот»!

Кто быстрее угадает,

Приз хороший получает!


Учитель объясняют правила игры. К предлагаемым словам детям надо найти противоположные по смыслу слова.


Был ты толстым,

Стал худым,

Старый –

Стал вдруг молодым,

Зло переросло в добро,

То, что тяжело – в легко.


Учитель называет слова, на которые детям нужно найти противоположное по значению слово (слайды 5-10).


Трудолюбивый – ленивый

Покупатель – продавец

Много – мало

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Доход – расход

Опт – розница

Тратить – копить



- А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).

Розница – это

1) □ товар, продаваемый поштучно

2) □ товар, продаваемый большими партиями

3) □ товар, продаваемый по разной цене


Опт – это

1) □ продажа товаров в небольших количествах

2) □ товар, продаваемый по высокой цене

3) □ продажа товаров большими партиями


Сделка – это

1) □ товар, сделанный на фабрике

2) □ договор двух сторон о продаже

3) □ деньги, полученные при покупке


Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

-Что вы узнали нового?

-Где вам это может пригодиться?


Предварительный просмотр презентации

ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА

Бывают они медные, Бывают они медные, Блестящие, бумажные, Но для любого из людей, Поверьте, очень важные! Деньги, монеты

Назовите героев сказок, мультфильмов, которые покупали, продавали, менялись, собирали или копили деньги Назовите героев сказок, мультфильмов, которые покупали, продавали, менялись, собирали или копили деньги

ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЛЕНИВЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ ПРОДАВЕЦ

МНОГО МНОГО МАЛО

богатый богатый БЕДНЫЙ

дорого дорого ДЕШЕВО

ДОХОД ДОХОД РАСХОД РОЗНИЦА КОПИТЬ ОПТ ТРАТИТЬ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть и презентацию

11 February 2020

Здравствуйте! Опубликовала

14 February 2020

Похожие публикации