Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм".
Диплом "Дошкольная педагогика и психология".
Диплом "Педагог-организатор".
Цель: приобщение дошкольников к празднованию Нового года, создание праздничного радостного настроения.
Задачи:
Раскрывать творческие способности детей через различные виды игровой и музыкальной деятельности.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Атрибуты и оборудование:по-новогоднему украшенное групповое помещение; маленькая ёлочка для Медведя, корзина с погремушками и колокольчиками, сундук с подарками; празднично украшенный Зимний сад: декорации зимнего леса и лесных жителей, дорожка из снежинок, большая новогодняя ёлка, большая корзина со снежками, две корзины, украшенная мишурой детская горка, "домики" из мишуры в форме геометрических фигур, логово волков с маленькой ёлочкой, украшенной снежинками, бубен.
Роли взрослые:Маша, Медведь, Белочка, Зайчик, 2 Волка, Снегурочка.
Роли дети: лесные зверюшки, сказочные герои.
Место действия: групповое помещение 1 младшей группы, территория
Зимнего сада.
Ход развлечения
Музыка из мультфильма "Маша и Медведь". Медведь ходит, украшает ёлку.
Мишка: Скоро-скоро соберутся все гости, будем вместе праздновать Новый год, правда, ребята?
Дети: Да!
Музыка сменяется темой Маши, та появляется.
Маша: Здравствуй, Мишка.
Мишка: Здравствуй, Маша, ждём гостей и начнём праздник.
Маша: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно же, Снегурка
Всем подарки принесёт!
Появляется белочка с корзинкой погремушек.
Белка: Вот я в гости к вам пришла. В корзинке погремушки для танца принесла.
У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки.
Снизу до верхушки
Красивые игрушки.
Маша: Висят на ёлках шарики -
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки.
Мишка: Ёлочка прелестная, Яркая, чудесная, С иглами душистыми, С ветками пушистыми!
Белка: Погремушки, ребята, берите скорее. Будем с вами танцевать.
Танец с погремушками.
Стук в дверь. Заскакивает запыхавшийся заяц.
Заяц: Всё, не будет у нас праздника! Всё пропало!
Маша: Как не будет? Я хочу праздник!
Мишка: Ты, Заяц, объясни полком, что произошло.
Заяц: Снегурочку вьюги да метели подхватили и унесли. Не будет теперь ни веселья, ни подарков. (плачет)
Мишка: Отставить панику, Снегурочку спасать надо, а не плакать.
Маша: Ребята, пойдём Снегурочку выручать?
Дети: Да!
Заяц(перестал плакать, почесал за ухом): Вспомнил, Снегурочка, когда мимо пролетала, сказала, что будет снежинками дорогу указывать.
Маша: Ой, по снежинкам-указателям мы быстро Снегурочку найдём, правда, ребята?
Дети: Да.
Мишка: Ну, тогда в дорогу. Вставайте, малыши, пора на встречу приключениям.
Все герои вместе с ребятами подходят к двери от которой идёт дорожка из снежинок. Звучит песенка "Про следы" из мультфильма "Маша и Медведь" под неё все выходят в Зимний сад. Снежинки ведут по ступенькам на горку, все весело скатываются с неё и следуют по "следам" дальше. "Следы" обрываются у ёлочки, под которой сидят волки.
Маша(обегает ёлочку, заглядывает под неё): А где Снегурочка?
Миша: Снежинки здесь закончились, значит Снегурочка с вами, Волки?
Волк 1: Нет, Снегурочки здесь нет.
Волк 2: А снежинки кончились, потому что мы ими ёлочку нарядили.
Волк 1: Скучно нам в пустом лесу в праздник да ещё без нарядной ёлочки.
Мишка: Если найдём Снегурочку будет общий праздник, и мы с ребятами вас приглашаем.
Маша: Только как нам её теперь найти?
Волк 2: А мы видели, куда Снегурочка полетела.
Волк 1: И можем даже дорогу показать.
Волк 2: Только вы с нами поиграйте сначала.
Маша: Поиграем с волками, ребята?
Дети: Поиграем.
Маша: В лесу у каждой зверюшки есть домик. Когда волков нет, все лесные жители гуляют и веселятся. А когда появляется волк, быстро бегут в свои домики. Если звучит бубен, значит опасности нет, если бубен замолчал - нужно прятаться.
Игра "Зверюшки в домиках". Левая часть Зимнего сада - домики зверят (разноцветные геометрические фигуры из мишуры). Ребята выбирают себе домик. Когда звучит бубен, малыши произвольно бегают по залу, когда тот замолкает, они должны вернуться в свой "домик". Волки выскакивают из укрытия, когда бубен замолкает и стараются поймать маленьких зверюшек.
После игры волки показывают дорогу, а все идут за ними. Находят за большой наряженной ёлкой Снегурочку в сугробе (ноги Снегурочки завалены снежками).
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, лесной народ. Видите, завалило меня снежком. Мне нужна ваша помощь, откопайте меня, чтобы вместе начать праздник.
Маша: А как же нам Снегурочке помочь?
Миша: Давайте разделимся на две команды: девочки и мальчики. И будем снежки относить в корзинки: девочки - в розовую, мальчики - в голубую.
Маша: Здорово, так мы быстро Снегурочку освободим.
Игра "Снежки". Из большой корзины со снежками (которыми завалены ноги Снегурочки), дети по команде берут по одному и относят в корзинки на противоположной стороне Зимнего сада. Девочки несут припасы в корзинку белочке, а мальчики в корзинку зайчику.
Во время игры звучит музыкальная рок-тема из мультфильма "Маша и Медведь".
Снегурочка: Спасибо вам, мои спасители. Теперь можно и Новый год встречать. Видите, какую ёлку-красавицу мы с лесными зверюшками нарядили?
Возле елочки мы встанем,
Хоровод мы заведем,
И про нашу ёлочку
Песенку споем!
Совместный хоровод вокруг большой ёлки под новогоднюю песенку "Маленькой ёлочке".
Мишка: В лесу хорошо, а дома лучше.
Маша: Да, Мишка, Мишка, пойдём домой. Там подарочки под ёлкой!
Все возвращаются в группу.
Мишка: Мы и пели и плясали и Снегурочку спасли, а теперь пора подарки всем ребятам подарить. Маша: Ура! Ура! Я так люблю подарочки! Снегурочка: Подожди, Машенька, подарки появляются только от волшебства. А свой волшебный колокольчик я где-то обронила.
Маша: Мишка, ребята, что же делать?
Белочка: В моей корзинке найдутся и колокольчики, вот только подойдут ли они?
Ребята берут в руки колокольчики.
Снегурочка: Ребята, какие чудесные у вас колокольчики!
Динь – дон, динь – дон.
Ах, какой чудесный звон!
Позвоните веселей,
Волшебство придет скорей.
Ребята звонят колокольчиками.
Снегурочка: Если вы в волшебном танце колокольчиками позвоните, то подарки точно появятся.
Танец с колокольчиками.
Появляется сундук с подарками. Снегурочка и все герои вручают малышам подарки.
Снегурочка: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю детвора. Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот. А мы с дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
Все: До свиданья!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы :
Мультфильм «Маша и медведь»
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Казина О.Б. Совместные физкультурные занятия с участием родителей: Для занятий с детьми 2-5 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.