12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куртынина Кристина Сергеевна327
Организатор-преподаватель ОБЖ, учитель географии и краеведения, классный руководитель, руководитель отряда ЮИД "Зебра"
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Квест "Путешествие по Академгородку"



Форма проведения - квест-игра.

Возраст участников - 7-8 класс.

Время проведения - 2 часа.



Цели:

Образовательная: отработать навыки ориентирования на незнакомой местности (на примере Академгородка) и умение работы с картой; научиться применять географические знания при решении нестандартных ситуаций.

Воспитательная: сформировать интерес учащихся к Академгородку, как одному из важнейших научных и образовательных центров России.

Развивающая: развить у учащихся умение работать в коллективе.

СЦЕНАРИЙ (ХОД) КВЕСТА

До начала квеста класс делится на 2-3 команды (в зависимости от количества учеников). Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.

Сбор всех команд осуществляется перед ДК "Юность".

Основная задача квеста - познакомиться со структурой и основными достопримечательностями Академгородка, ответив на вопрос "Кто является одним из основателей Академгородка?" (Правильный ответ - Лаврентьев).

Победителем будет считаться та команда, которая быстрее всех пройдет квест и правильно ответит на вопрос.

Перед прохождением квеста, капитаны команд получают маршрутный лист и соответствующие указания. Чтобы правильно ответить на вопрос, командам нужно выполнять задание на каждой точке маршрута. За правильно выполненное задание команда будет получать по одной букве. После прохождения всех точек, из полученных букв команда сможет собрать фамилию ученого, основавшего Академгородок.

Выдача заданий на каждой точке маршрута, оценка правильности их выполнения будет осуществляться волонтерами.

t1604476659aa.gif

Точка 1. Надпись "Российское могущество будет прирастать Сибирью..."

Именно в варианте «Богатство России будет прирастать Сибирью» каждый из нас знает высказывание Михайло Ломоносова. На самом деле в 1763 году Ломоносов сказал несколько иное: «Российское могущество будет прирастать Сибирью...». Эти слова стали неофициальным слоганом Сибирского отделения РАН.

Задание. Ответьте на следующие вопросы:

Кто такой М.В. Ломоносов?

В какой губернии родился Ломоносов (найдите и покажите на карте субъект)?

Основная область интересов Ломоносова?

Ответы:

Учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик

Архангельская губерния (Архангельская область)

Химия и физика

За правильный ответ - буква Е.


Точка 2. Институт ядерной физики (ИЯФ)

Институ́т я́дерной фи́зики — научный институт ядерной физики Сибирского отделения Российской академии наук, созданный в мае 1958 года в новосибирском Академгородке на базе руководимой Г. И. Будкером Лаборатории новых методов ускорения Института атомной энергии в Москве, возглавляемого И. В. Курчатовым

Задание. Обойдите вокруг здание ИЯФ. На листочке нарисуйте план главного здания, указав на какую сторону горизонта выходит главный вход. Какие метеорологические показания выведены на табло здания?

Ответы: главный вход обращен к юго-западу, метеорологические элементы - температура воздуха и давление.

За правильный ответ - буква А.


Точка 3. Памятник лабораторной мыши

Памятник расположен в сквере около Института цитологии и генетики СО РАН. Памятник открыт 1 июля 2013 года, открытие приурочено к 120-летию Новосибирска. Автор проекта Андрей Харкевич. По словам директора института академика Николая Колчанова, памятник символизирует благодарность животному за то, что человечество имеет возможность использовать мышей для изучения генов животных, молекулярных и физических механизмов заболеваний, разработки новых лекарств.

Задание. Определите азимут от памятника до Института цитологии и генетики, до проспекта Академика Лаврентьева и до Института почвоведения и агрохимии.

Ответы: до Института цитологии и генетики - 150°, до проспекта Академика Лаврентьева - 45°, до Института почвоведения и агрохимии - 10°.

За правильный ответ - буква В.


Точка 4. Памятник академику Коптюгу

Бюст академика Валентина Афанасьевича Коптюга находится на проспекте его имени. Открыт 9 июня 2001 г. Скульптор — Вячеслав Клыков (Москва). Материал— бронза. Валенти́н Афана́сьевич Коптю́г — российский химик, вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии.

Задание. Какая страна в Южной Азии имеет название одного из органических соединений, формула которого C₄H₁₀? Определите по карте атласа ее координаты.

Ответы: Бутан - 52° с.ш., 118° в.д.

За правильный ответ - буква Р.


Точка 5. Новосибирский государственный университет (НГУ)

Новосибирский государственный университет — единственный классический вуз Новосибирска, один из национальных исследовательских университетов России. Основная миссия НГУ — подготовка высококвалифицированных специалистов для приоритетных направлений науки, образования, наукоемкого производства и бизнеса.

t1604476659ab.gifЗадание. Определите на местности, какое из зданий НГУ имеет такую форму. В каком году оно было построено? Определите примерные размеры здания в метрах и ориентацию торцов.

Ответы: 2015 год; размеры (примерные) - 157х50х140х50х157; ориентация - северо-запад, север, юго-запад.

За правильный ответ - буква Ь.


Точка 6. Памятник ФыМыШатам

У общежития Специализированного учебно-научного центра НГУ появился памятник-велопарковка в виде железных мышат на велосипеде. Как рассказал заместитель директора по воспитательной работе СУНЦ НГУ Никита Колчанов, по старой традиции учеников бывшей физико-математической школы (ФМШ) называют ФМШтами или просто мышатами, поэтому символом школы считаются эти зверьки. Сотрудники СУНЦ решили отдать дань этой традиции и поставили на крыльце общежития по ул. Пирогова железный памятник в виде мышек в очках, с подзорной трубой и на велосипеде, причем монумент можно использовать и как велостоянку, отметил замдиректора. В высоту памятник примерно 150–160 см, создан он по коллективному эскизу сотрудников СУНЦ и построен за счет средств школы.

Задание. Решите задачу: известно, что в среднем студент от общежития до главного корпуса НГУ доходит за 5 минут. Определите скорость с которой идет студент, если расстояние от общежития до НГУ 430 метров.

Ответы: 86 метров в минуту.

За правильный ответ - буква Е.


Точка 7. Дом культуры «Академия»

«Академия» — дворец культуры, учреждение культуры Новосибирского Академгородка. Вместимость — зал на 656 мест. Площадь перед ДК — место народных гуляний.

Задание. Проведите глазомерную съемку окрестностей дома культуру, указав на плане расстояние до соседних объектов (используйте компас, транспортир, линейку, карандаш и листок бумаги).

Ответы: примерный вариант плана.

t1604476659ac.gif

За правильный ответ - буква Н.


Точка 8. Музей минералогии и камнерезного искусства «Самоцвет»

Задание. Посетите музей и отгадайте загадки.

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь – но не жгучий,

Мое твердое тело – бесцветное

И в то же время – разноцветное.

3. Красив, наряден карбонат,

Ему строитель очень рад.

Ответы: 1 - гранит, 2 - алмаз, 3 - мрамор.

За правильный ответ - буква В.


Точка 9. Дом ученых

Дом учёных — учреждение СО РАН для культурно-просветительской, общественно-политической, театрально-концертной, спортивно-оздоровительной, выставочной работы, а также библиотечного обслуживания; одно из самых значительных общественных зданий Академгородка — памятник архитектуры регионального значения

Задание. Определите в какой части здания Дома ученых находится зимний сад и картина Н. К. Рериха «Победа» (1942). Нанесите эти объекты на план здания.

Ответы: зимний сад - в юго-западной, картина - в северной.

За правильный ответ - буква Т.


Точка 10. Институт водных и экологических проблем

Институт водных и экологических проблем - новосибирский филиал института Сибирского Отделения Академии Наук, расположенного в Барнауле. Создан в 1996 г.

Задание. Определите расстояние между северным и южным торцами здания, а также в каком направлении находится институт по отношению к Дому ученых.

Ответы: 98 метров, институт находится к северо-востоку от Дома ученых.

За правильный ответ - буква Л.


КОНЕЧНАЯ ТОЧКА - Памятник академику Лаврентьеву.

Команды собирают фамилию ученого.

Михаи́л Алексе́евич Лавре́нтьев — советский математик и механик, основатель Сибирского отделения академии наук и Новосибирского Академгородка.

Родился в семье преподавателя математики технического учебного заведения, позже профессора механики сначала Казанского, затем Московского университета. В 1910 –1911 годах вместе с отцом находился в Геттингене (Германия), где начал посещать среднюю школу. Среднее образование закончил в Казанском коммерческом училище, в 1918 году поступил в Казанский университет, а в 1921 году перевелся на физико-математический факультет Московского университета, который окончил в 1922 году. Был оставлен в аспирантуре: в 1923-1926 — аспирант Н. Н. Лузина. В 1927 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук и был командирован на полгода во Францию для научного совершенствования.

18 мая 1957 года было принято решение о создании Сибирского отделения АН СССР, и его председателем стал М. А. Лаврентьев. Он возглавлял его до 1975 года. С 1960 года читал лекции в Новосибирском государственном университете.

Умер 15 октября 1980 года в Москве. Похоронен на Южном (Чербузинском) кладбище в Новосибирске.

Сын М. А. Лаврентьева — Лаврентьев, Михаил Михайлович — академик РАН.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.