Квест для детей младшего школьного возраста «Полёт в космос»

6
0
Материал опубликован 21 August 2018

Пояснительная записка:

На досуговой летней школьной площадке, в течение одного месяца, мы изучали планеты, звёзды, галактики, чёрные дыры и многое другое. Наш кружок назывался «Увлекательная астрономия». Данный курс реализует проектную деятельность в летнее время для начальной школы. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Основными методами реализации программы является изучение нового материала, составление и защита мини проектов, парная и групповая работа.

И, на заключительном этапе, мы решили провести квест под названием «Полёт в космос». Цель данного мероприятия – закрепить знания пройденного материала за месяц.

Квест «Полёт в космос»

(для детей младшего школьного возраста)

Цель: закрепить знания о планетах Солнечной системы.

Задачи:

открыть новые знания и факты о планетах;

развивать умение работать в команде;

сформировать у детей навык к поисковой деятельности.

Оборудование: карта путеводитель (схема маршрута расположения станций), воздушный шар, леска, скотч, коктейльная соломинка, обруч, кроссворд, восковая свеча, цветные карандаши, ведро с песком.

Место проведения: школьная площадка, кабинет.

Время проведения: 1ч 30 мин.

Оценивание: за каждое выполненное задание присваивается карточка - шифр (буква, цифра); затем, путём различных комбинаций, участники составляют слово (в нашем случае «кабинет 53»), где и находится сладкое угощение и медали.

Ход работы:

Начало квеста осуществлялось в кабинете.

-Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие! Командиром космического корабля назначается Н.Н. Но, для того чтобы начать наш полёт, нужно найти недостающие части карты (заранее спрятанные в кабинете) Солнечной системы и восстановить её. (Дети увлечённо приступают к порученному заданию. Затем приклеивают названия планет в порядке удаления от Солнца на карту. Полученная картина и служит, в дальнейшем, маршрутом последовательности от одной станции к другой, которые расположены на школьной площадке).

-Итак, взгляните на карту. Как называется наша первая станция? (Меркурий). Для того чтобы запустить наш космический корабль, нам нужно создать ракету из воздушного шарика! (Ребята продевают леску (можно верёвку) через коктейльную соломинку. Дуют воздушный шарик и, при помощи скотча, прикрепляют к соломинке. Одну сторону лески привязывают к дереву, а с другой стороны открывают отверстие шарика. Соломинка с шариком начинают стремительно скользить по леске благодаря выходу воздуха из шарика).

1-ая станция «Меркурий».

-Как мы уже знаем, Меркурий – ближайшая к Солнцу планета и обегает вокруг нашего светила относительно быстро. Днём солнечные лучи разогревают её до +360 ℃, ночью температура опускается до -160 ℃. В древнегреческих мифах Меркурию соответствует Гермес – сын Зевса. Он мог быстро летать по воздуху благодаря крылатым сандалиям и шлему с крылышками [1]. Сегодня и вам выпала возможность продемонстрировать свою ловкость и скорость. (Дети выстраиваются в одну колонку. У первого игрока в руках обруч. По сигналу первый игрок с обручем в руке бежит до дерева обегает его, возвращается к старту и забирает игрока под вторым номером. Уже два участника соревнования бегут до дерева, обегают его и возвращаются на старт и т.д.

-Отлично! Молодцы! За каждое выполненное задание ваша команда получает ключ-шифр. Собрав все ключи и расшифровав слово вы узнаете куда он вас приведёт. Продолжаем! Следующая станция Венера. (Дети отправляются на поиски станции).

2-ая станция «Венера».

-Венеру нередко называют самой таинственной планетой Солнечной системы. Дело в том, что от глаз наблюдателей Венеру скрывает мощная атмосфера. Неудивительно, что через плотную и непрозрачную атмосферу учёным долго не удавалось рассмотреть её поверхность [1]. На этой станции разбросаны разные предметы (мяч, обруч, карандаш, тарелка и т.п.). Вы должны их собрать. Но, для того чтобы погрузиться в полной ощущение присутствия на Венере, у вас будут завязаны глаза. (По команде дети выполняют задание. Получают второй ключ-шифр и отправляются к следующей станции).

3-я станция «Марс».

-Марс имеет оранжево-красный цвет, и потому древние греки связывали его в своём воображении с богом войны Аресом [1]. ( На данном этапе детям предлагается заполнить кроссворд. После выполнения задания дети получают очередной ключ).

4я станция «Пояс астероидов».

На данной станции команда космического корабля должна передвигаться с закрытыми глазами вдоль верёвки, протянутой под разными направлениями. А у финишной прямой уже лежит следующий ключ.

5-ая станция «Юпитер».

-Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. На этой газовой планете возникают мощные вихри и циклоны [1]. Ваша миссия – создать вулкан! Ингредиенты для её создания перечислены в письме. Но записаны они при помощи восковой свечи, а для того чтобы надпись проявилась надо закрасить всё письмо карандашом. Дети приступают к заданию. (Рецепт: 1) в стеклянную ёмкость налить небольшое количество воды; 2) добавить пищевой краситель; 3) одну чайную ложку жидкого мыла; 4) одну столовую ложку соды; 5) полученную смесь тщательно смешиваем и вливаем пол стакана уксуса. Ребята наблюдают за полученной реакцией «извержения вулкана».)

6-ая станция «Сатурн».

Сатурн известен всем своими знаменитыми кольцами, каждое из которых состоит из бесчисленных глыб снега и льда [1]. Вашей команде требуется запустить космические разведывательные зонды (можно изготовить шарики из бумаги), для изучения колец Сатурна. (С определённого расстояния участникам предлагается попасть шариком в обруч).

7-ая станция «Уран».

-Наклон оси вращения этой планеты равен 98◦, поэтому астрономы говорят, что эта планета вращается «лёжа на боку» [1]. В этом ведре с песком спрятан последний ключ-шифр, который вас приведёт к последней станции «Нептун». (Все шифры дети расставляют таким образом, чтобы получилось слово, в данном случае – КАБИНЕТ 53, где их ждёт награда - сладкое угощение).

-Поздравляем с успешным окончанием миссии! Присваиваем вашей команде звание «Герои космоса»! (Детям вручают медали).

Список литературы:

С.Ю. Афонькин / Космос. – СПб.: «БКК», 2007. – 96с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации