Квест для учащихся 7–9 классов на тему «Самый дружный класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»
Всероссийский педагогический конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия «Детский квест»
Тема квеста: Самый дружный класс
Класс: 7-9 класс
Автор: Шокурова Елена Николаевна
Педагог-психолог
2023 г.
Квест «Самый дружный класс»
Пояснительная записка
Цель: сплочение классного коллектива и создание условий для дальнейшего совершенствования через объединение в рамках соревнования.
Задачи:
формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы обучающихся;
развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
получение эмоционального и физического удовольствия от результатов занятия;
осознание себя командой.
Дети научатся:
сотрудничеству, навыкам совместных действий для достижения общей цели;
дружеским взаимоотношениям внутри коллектива;
объективной самооценке, правильному анализу поступков других;
самоконтролю;
планированию своего поведения;
терпимости к действиям окружающих;
взаимопониманию, поддержке;
внимательности к эмоциональному состоянию других детей.
Место проведения: здание школы
Продолжительность: 50 минут
Количество участников: квест разработан для 3-4 команд, по 7 человек
Предварительная работа: команды заранее придумывают название, девиз (по желанию) и элементы отличия в одежде.
Порядок проведения: квест проводится согласно сценарию в школе
Каждый этап оборудуется указателем этапа и (Приложение 1).
После представления команды получают маршрутный лист, составленный так, чтобы команды не пересекались на этапах или одновременно приходили на определённый этап.
Команды проходят восемь этапов и встречаются на общем девятом, финишном этапе.
Организационный момент:
Участникам объявляются Правила поведения в группе:
Общение по принципу “здесь и теперь”. Вовремя квеста все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит вовремя квеста, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне квеста. Это поможет участникам квеста быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
Правило искренности и открытости.
Правило активности. В группе не должно быть пассивных наблюдателей. В игру включаются все участники. Если они отказываются принимать участие, стоит уделить внимание обсуждению мотивации их целей присутствия на квесте.
Оборудование: названия станций; комплекты букв М, Ы, К, О, М, А, Н, Д, А, по количеству участвующих классов, которые раздаются по станциям.
Обращение ведущего квеста:
- Здравствуйте. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в квесте, проверить себя насколько дружный и сплоченный ваш класс! У вас есть шанс победить в этом квесте, если вы сможете стать единым целым коллективом, почувствуете плечо друг друга, придете на помощь тому, кому трудно справиться с поставленной задачей.
Ход квеста
1 этап: игры, благодаря которым дети быстрее познакомятся, ближе узнают друг друга.
1 станция. Упражнение «На досуге».
Цель: активизировать участников группы на изучение друг друга, снятие напряжения.
Оборудование: списки из 10 увлечений по классам и количеству детей в классе, секундомер для замера времени на выполнение.
Упражнение проводится в два этапа:
1 этап: предварительный.
Анкетирование обучающихся, ответ на один вопрос « Назови самое любимое занятие в свободное время (кроме игры в телефон или компьютер). Составление списка подростков и их занятий.
1 этап: основной в рамках квеста.
Каждому игроку достается список с названиями 10 занятий.
Например:
любит играть в футбол;
любит рисовать;
любит кататься на роликах и т.д.
У каждого игрока список увлечений свой. Их составляют организаторы игры по результатам предварительного опроса либо анкетирования ребят.
Задача участников игры: напротив каждого занятия написать имя товарища, у которого оно любимое. Для этого игрокам придется разузнать о том, кто что любит, у остальных участников игры.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «М».
2 станция. «Пишущая машинка».
Цель: выработка навыка сплоченных действий.
Оборудование: доска, мел, секундомер для замера времени на выполнение.
Участники придумывают и записывают на доске общую цель класса. Получившаяся фраза разбивается на буквы. Каждому члену команды назначают по одной букве - в порядке произношения (в небольшой группе за участниками закрепляют отдельные слова).
Далее фразу «распечатывают» на машинке: первая «буква» хлопает в ладоши один раз, за ней вторая, третья и т.д.; пробел выбивают одним общим хлопком, знаки препинания – все хлопают в ладоши дважды. Предложение напечатано, когда пишущая машинка «отхлопает» его в едином темпе, с соблюдением очередности букв и молча. С первого раза это не всегда удается.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «Ы».
3 станция. Игра «Слепой паровоз»
Цель: воспитывать взаимопонимание, внимательное отношение к состоянию друг друга.
Участники внутри своей команды, разбиваются по 3-5 человек и образуют своеобразный «поезд», цепляясь за талию впереди стоящего «вагончика». Видит путь только ребенок, изображающий последний вагон, у остальных завязаны (закрыты) глаза. Задача «паровозика» – под руководством зрячего дойти до нужного места, не сбившись с дороги. Есть препятствия в виде стульев.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «К».
2 этап: научить детей оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия.
4 станция. Игра «Слон»
Цель: научить самоконтролю, планированию своего поведения.
Оборудование: 2-3 коробка спичек.
Все участники одновременно, используя спички должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине. Ведущий внимательно наблюдает за ходом выполнения задания: все ли выполняют задание, кто взял на себя роль руководителя. Задание выполняется в полной тишине, молча.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «О».
5 станция. Упражнение «Скала»
Цель: Формирование доверия, стирание психологических и пространственных барьеров среди всех участников этого упражнения. При выполнении упражнения развиваются навыки невербальной коммуникации
Описание упражнения
Участники образуют плотную шеренгу, как бы создавая "скалу", из которой торчат выступы ("коряги"). Которые представляют собой выставленные вперед руки и ноги участников, склоненные вперед тела. Цель водящего - пройти как можно аккуратнее вдоль "скалы", не попав и не разбившись в "пропасти", т.е. поставив свою ногу за линию, образованную ступнями оставшихся участников. Водящий самостоятельно выбирает способ выполнения задачи. Переговариваться между собой нельзя. Порядок проведения упражнения можно организовать в форме цепочки. После того, как водящий пройдет участника в начале "скалы", тот перебирается в конец цепочки, удлиняя ее. Упражнение выполняется до тех пор, пока каждый участник не побудет в роли водящего. Водящий становиться частью "скалы" после того, как "разобьётся" в пропасти.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «М».
3 этап: повышение атмосферы доброжелательности, сотрудничества.
6 станция. Игра «Переправа через пропасть»
Цель: научить терпимости в отношениях, пониманию, отзывчивости, коллективизму.
Оборудование: листы А4, мел, 6 шарфов.
На полу чертится две линии напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров. На определенном расстоянии (не более 50 см) кладут 5-6 листов А4 «несгорающие платформы», по которым класс может переправиться через «лаву». Если кто-то наступает мимо платформы, то «сгорает». И игра начинается снова. Все осложняется тем, что в группе есть люди с ОВЗ – «слепые», которым завязывают глаза. Задача класса прейти на другой берег и сохранить всех членов коллектива.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «А».
7 станция. Игра «Свеча»
Цель: научить самоконтролю, планированию своего поведения.
Оборудование: свеча с подставкой, чтобы не обжечь руки.
Класс выстраивается в линию. Первому дается горящая свеча. Задача группы передать свечу как можно быстрее в конец линии. Если свеча затухает, задание начинают выполнять заново.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «Н».
8 станция. Герб нашего класса».
Цель: осознание единения группы, сплочение коллектива.
Оборудование: листы А3 по количеству классов, геометрические формы круглой, прямоугольной, квадратной, треугольной формы и формы ромба, разного цвета, наборы цветных карандашей и клей- 3-4 штуки.
Участники выбирают по одной геометрической форме и по набору цветных карандашей. Необходимо создать свой герб, на котором должно быть написано ваше имя и какое-либо ваше положительное качество. Герб надо красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.п.)
(Во время выполнения задания включается лирическая музыка).
А теперь на лист А3 круглой формы каждый наклеивает свои гербы, создавая общий герб класса. Герб забирают с собой.
По итогам игры командам выдается лист с буквой «Д».
9 станция. Задание «Слово»
- Как вместе, одним словом можно назвать все отдельные “Я”? (“Мы”)
По итогам ответа командам выдается лист с буквой «А».
- Вы заработали буквы, ваша задача сложить из них слова, чтобы получилась фраза, которую нужно приклеить под гербом).
Итог квеста.
Делается фото на память всего класса с гербом.
Побеждает команда, которая первой соберет все буквы и приклеит фразу «Мы команда!»
Награждение.
Источники информации
https://www.b17.ru/article/7715/
https://edunews.ru/intensiv/info/razminki-dlya-treningov.html
© edunews.ru
Приложение 1
Диплом
Победителя
в квесте
«Самый дружный класс!»
Вручается
___ классу
МБОУ «… СОШ»
Директор школы________/___________/
Апрель 2023
Маршрутный лист ___ класса
Ход квеста
Станции | Место проведения |
1 станция. Упражнение «На досуге». | Кабинет № |
2 станция. «Пишущая машинка». | Кабинет № |
3 станция. Игра «Слепой паровоз» | Кабинет № |
4 станция. Игра «Слон» | Кабинет № |
5 станция. Упражнение «Скала» | Кабинет № |
6 станция. Игра «Переправа через пропасть» | Кабинет № |
7 станция. Игра «Свеча» | Кабинет № |
8 станция. Герб нашего класса». | Кабинет № |
9 станция. Задание «Слово» | Кабинет № |
______________________________________________
Маршрутный лист ___ класса
Ход квеста
Станции | Место проведения |
2 станция. «Пишущая машинка». | Кабинет № |
3 станция. Игра «Слепой паровоз» | Кабинет № |
4 станция. Игра «Слон» | Кабинет № |
5 станция. Упражнение «Скала» | Кабинет № |
6 станция. Игра «Переправа через пропасть» | Кабинет № |
7 станция. Игра «Свеча» | Кабинет № |
1 станция. Упражнение «На досуге». | Кабинет № |
8 станция. Герб нашего класса». | Кабинет № |
9 станция. Задание «Слово» | Кабинет № |
Маршрутный лист ___ класса
Ход квеста
Станции | Место проведения |
3 станция. Игра «Слепой паровоз» | Кабинет № |
4 станция. Игра «Слон» | Кабинет № |
5 станция. Упражнение «Скала» | Кабинет № |
6 станция. Игра «Переправа через пропасть» | Кабинет № |
7 станция. Игра «Свеча» | Кабинет № |
1 станция. Упражнение «На досуге». | Кабинет № |
2 станция. «Пишущая машинка». | Кабинет № |
8 станция. Герб нашего класса». | Кабинет № |
9 станция. Задание «Слово» | Кабинет № |
______________________________________________
Маршрутный лист ___ класса
Ход квеста
Станции | Место проведения |
| |
4 станция. Игра «Слон» | Кабинет № |
5 станция. Упражнение «Скала» | Кабинет № |
6 станция. Игра «Переправа через пропасть» | Кабинет № |
7 станция. Игра «Свеча» | Кабинет № |
1 станция. Упражнение «На досуге». | Кабинет № |
2 станция. «Пишущая машинка». | Кабинет № |
3 станция. Игра «Слепой паровоз» | Кабинет № |
8 станция. Герб нашего класса». | Кабинет № |
9 станция. Задание «Слово» | Кабинет № |
1 станция. Упражнение «На досуге». |
2 станция. «Пишущая машинка». |
3 станция. Игра «Слепой |
паровоз» 4 станция. Игра «Слон» |
5 станция. Упражнение «Скала» 6 станция. Игра «Переправа через пропасть» |
7 станция. Игра «Свеча» 8 станция. «Герб нашего класса». |
9 станция. Задание «Слово» |