Цель: закрепление знаний об уходе за полостью рта, закрепление знаний о полезном и здоровом питании.
Задачи: закрепить правила чистки зубов, языка, закрепить знания о регулярности чистки зубов, закрепить знания и полезной и вредной пище для зубов, воспитывать культуру ухода за ротовой полостью, формировать потребность заботы о своем здоровье и красоте улыбки.
Предварительная работа: занятия с приглашенным детским стоматологом, рисование здоровых зубов, выдача и заполнение «Календаря Зубного Защитника» каждым ребенком, заучивание стихотворений по соответствующей тематике.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, макеты зубов, корзинка, индивидуальные зубные щетки по количеству детей, плакаты, рисунки зубов для оформления, дипломы, раскраски с тематикой здоровых зубов, 2 макета челюстей, 2 зубных щетки большого размера, элементы для фотосессии (улыбки монстриков), фонограмма музыки для подвижных конкурсов.
Ход квеста:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки! А когда у вас выпадают зубки, кто их себе забирает?
Дети: Зубная фея!
Ведущий: Правильно! Ребята, случилась беда! Злой волшебник Грязикус украл зубную фею, поэтому ваши молочные зубы в опасности! Их некому забирать! Надо ее спасать, а для этого необходимо выполнить задания злого волшебника. Как вы думаете, справимся мы? Спасем зубную фею?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, первое задание (открывает конверт). Необходимо отгадать загадки:
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле (ЗУБКИ)
Хоть на вид она не очень хороша,
И немножко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих 3 минуты танцевать (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
Белая река в пещеру затекла,
Чистит зубы добела (ЗУБНАЯ ПАСТА)
Жили зубы не тужили,
Вдруг врага себе нажили.
Посмотрели дети в рот,
Поселился там микроб.
Хором все сигнал подали,
И какого врача позвали? (СТОМАТОЛОГ)
Ведущий: Итак, мы справились с первым заданием злого волшебника! Открываем второй конверт! Нам надо срочно собрать, как можно больше выпавших молочных зубов.
(на пол разбрасываются рисунки зубов, дети собирают зубы в корзинку).
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Третье задание – нужно отвечать на вопросы. Правильное утверждение или неправильное! Готовы?
Дети: Да!
Перечень вопросов:
- Полоскать зубы после еды, если нет щетки (правильно)
- Есть семечки, раскусывая их зубами (неправильно)
- Чистим зубы утром и вечером (правильно)
- Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб (правильно)
- Жуем жевательную резинку час или два (неправильно)
- Стараемся есть фрукты и овощи каждый день (правильно)
- Пьем горячий чай (неправильно)
- Едим сразу килограмм карамели (неправильно)
- Пьем теплое молоко (правильно)
- Ковыряем вилкой в зубах (неправильно)
- Чистим зубы 1 минуту (неправильно)
- Боимся стоматолога (неправильно)
- Чистим язык после чистки зубов (правильно).
Ведущий: Следующее задание – самое сложное! Необходимо спасти молочные зубы от кариеса. Для этого надо разделиться на 2 команды, побежать к зубам, почистить их щеткой, вернуться и передать щетку следующему ребенку.
Ведущий: Какие вы молодцы и с этим заданием злого волшебника тоже справились! Итак, открываем следующий конверт! Нужно назвать полезные для зубов перекусы и вредные! (дети называют).
Ведущий: А сейчас к нам пришел самый настоящий детский стоматолог с еще одним заданием от Грязикуса – необходимо показать. Как вы умеете чистить зубы!
Заходит стоматолог, дети берут индивидуальные щетки, показывают правильность чистки зубов после приема пищи.
Ведущий: А теперь последнее задание от злого волшебника. Он очень любит слушать, как дети читают стихи! Но не простые стихи, а про зубы!
Дети читают стихи:
Здесь все без истерик, и страха здесь нет,
За стенкой не прячется злой людоед!
Клещами не будет никто зубы рвать,
Не надо детей этим пугать!
Если хлеба ты наелся, рот забыв прополоскать,
В ту же ночь начнут микробы всей гурьбою пировать,
И устроив дискотеку в грязных майках и штанах,
Соберутся все злодеи на нечищеных зубах!
И на утро ты проснешься с ощущением таким,
Будто на ночь ты наелся яблок с запахом плохим.
Если от таких соседей захотелось отдохнуть,
Зубы вечером и утром ты почистить не забудь!
Ты любишь у папы на шее сидеть,
Или верхом на качелях лететь,
Так и молочный твой зуб поступает,
На постоянном расти начинает.
А если молочный твой зуб заболел,
Что делать, когда он совсем ослабел,
А если соседа он вдруг заразит?
А если инфекцию распространит?
Зубик больной потихоньку шатаем
И вместе с инфекцией вмиг убираем.
Фея и этот зуб заберет,
Должен всегда быть здоровым твой рот.
Наш маленький друг, ты здоров,
И больше не боишься докторов.
мы научили тебя гигиене,
Теперь ты все знаешь о физиологической смене.
Ведущий: Что ж ребята, мы выполнили все задания злобного волшебника, он отпустил Зубную фею. Она передала вам подарки – дипломы и раскраски!
После вручения дипломов – дети фотографируются со специальными атрибутами.
Потамошнева Наталья Алексеевна