Квест игра «Спасение Нолика» (Элементарные математические представления у детей)
«Спасение Нолика»
Квест-игра по математике
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- закреплять форму, цвет, величину;
- формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, д/игры по математике,
индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация к игре, «следы», дорожка- мостик с вырезанными геометрическими фигурами,
книга «Цветик-семицветик», разноцветные лепестки к цветку, магниты, стаканы с молоком, карточки с разным количеством предметов, карточки цифрами, детали «Помогатора», Нолик на воздушном шаре.
Ход
Организационный момент
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
Мотивация
- Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо. Давайте, посмотрим от кого оно!? (это Симка из мультфильма «Фиксики»)
(1слайд Симка)
- Хотите узнать, что она написала!? (да)
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда, наш друг Нолик улетел на воздушном шарике к друзьям из мультфильмов, которых вы хорошо знаете, и не может вернуться назад. В этом бы ему помог «помогатор», но он сломался. Я нашла от него одну часть, а где остальные, не знаю. Помогите нам найти недостающие детали «помогатора» и спасти Нолика!
Что бы собрать недостающие детали, ребята, вам придется потрудиться. Нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания» Симка.
Дети, вы хорошо знаете математику? Сейчас проверим:
Как называется второй день недели? (вторник)
Что общего у квадрата и прямоугольника? (есть углы и стороны)
Самая маленькая цифра? (0)
У какой фигуры больше углов, у круга или треугольника? (у треугольника, у круга углов нет)
Сколько гномов было у Белоснежки?» (7)
Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, поэтому можете спокойно отправляться в путь. А вот и деталь от «помогатора», которую передает вам Симка.
Но, куда- же нам идти? Давайте вместе подумаем, если Симка сказала, что Нолик отправился к друзьям из мультфильмов, значит, кого мы должны найти и спросить: «Не видели ли они Нолика»? (героев мультфильмов)
(2 слайд Мультлента)
Посмотрите, в нашем зале кто-то оставил необычные следы, может это подсказки, давайте посмотрим, куда они нас приведут?
Ну что вы готовы отправиться на поиски деталей «помогатора»? (да)
Итак, мы отправляемся в путь. Он будет у нас не лёгким, а…. (трудным), не близким, а…. (далеким). Но я уверена, что мы справимся с заданиями, потому что мы …. (смелые, умные, дружные и т.д.)
Тогда давайте встанем друг за другом и точно, ступая по следам, отправимся на поиски деталей «помогатора» (дети идут друг за другом).
Посмотрите, здесь был мостик, но кто-то его сломал, Как вы думаете, сможем мы его отремонтировать? (да)
Нам необходимо подобрать недостающие детали, которые лежат рядом.
Какие геометрические фигуры вы нашли? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Д/игра «Ремонт моста»
Молодцы, хорошо справились с заданием!
(3 слайд Алеша Попович)
А вот и герой мультфильма - Алеша Попович, видно при битве со змеем Горынычем они повредили мост. Он дарит нам деталь от «помогатора», значит, здесь был наш Нолик.
Теперь нам можно отправиться дальше, но куда? Следов больше нет, но на «Помогаторе» что-то написано, прочитаем.
Поможет многое узнать,
Перенесет нас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать,
Конечно, это друг наш – (книга)
(4 слайд девочка Женя из мультфильма «Цветик - семицветик»)
- Вы узнали, из какого мультфильма эта девочка, как ее зовут? (Женя из мультфильма «Цветик-семицветик».
Ребята, нам надо найти такую книгу в нашем зале (дети находят книгу).
В книге лежат лепестки от цветка, и задание для вас - нужно разложить эти лепестки по цветам радуги.
Вы помните последовательность цветов в радуге? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Тогда приступайте.
Д/игра «Собери цветок»
Женя дарит вам еще одну часть от «помогатора», подождите, и здесь что-то написано, прочитаем?
«Направо пойдешь - знания, сообразительность, смекалку найдешь; налево пойдешь - глупость, лень и трусость найдешь?
Куда вы пойдете? (на право)
Почему? (знания, сообразительность, смекалку найдем).
(5 слайд Кот Матроскин)
- Как вы думаете от кого это задание? (От Кота Матроскина)
- Послушайте, что надо сделать. На столе стоят 6 стаканов: 3 стакана с молоком и 3 пустых стакана. Надо один раз перелить молоко так, чтобы полные стаканы чередовались с пустыми (дети выполняют задание, из 2-го стакана переливают в 5-й)
Эксперимент «Разлей молоко правильно»
- Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот и еще одна деталь.
- Посмотрите, в стакане всплыла какая- то цифра, скажите, что это за цифра? (цифра 5)
- Я думаю это подсказка, нам надо найти в зале эту цифру.
(дети находят цифру 5)
(6 слайд «Козленок, который умеет считать до 10»)
- Ребята, здесь для вас приготовлено задание от Козленка, который умеет считать до 10, помните такой мультфильм?
Д/игра «Сколько всего?»
- Посмотрите на карточки, вам надо сосчитать количество предметов и подобрать соответствующую цифру (дети выполняют задание)
- А теперь проверим, как вы справились с заданием. Для этого перейдите к карточке соседа и проверьте ее сами. Проверили друг друга? Никто не ошибся? Молодцы! А вот и еще одна деталь «помогатора»
Теперь все детали от «помогатора» у нас есть, осталось только собрать его.
Д/игра «Собери из частей целое»
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, осталось вернуть Нолика, давайте все вместе посчитаем от 10 до 0 (дети считают, на счет 0 в зал влетает воздушный шарик с Ноликом).
(7 слайд «Нолик»)
Понравилось вам, дети, выполнять задания героев мультфильмов?
Какое задание было самым трудным?
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны и высылают вам значки самых настоящих помогаторов. Давайте скажем им до свидания!
(8 слайд «До свидания, ребята!»)