Занятие «Спасение ярмарки мастеров»

1
1
Материал опубликован 7 September 2017

Пример технологической карты непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

  1. Тема НОД – лепка «Спасение ярмарки города мастеров».

    Группа - подготовительная к школе.

    Место занятия в разделе – является частью Основной образовательной программы дошкольной организации (художественно-эстетическое развитие), вводное.

    Тип и вид занятия – тематическое интегрированное занятие по художественной лепке.

    Цели – создать условия для формирования у детей познавательно-творческой деятельности посредством продуктивной деятельности: лепки из художественного пластилина.

    Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей представления о дымковской игрушке, как об одном из самых ярких и самобытных народных промыслов.

Формировать у детей навыки аналитической деятельности.

Формировать у детей представления об образе дымковской игрушке «Барышня» и о приемах ее изготовления.

Продолжать формировать навыки работы со скульптурным пластилином и акриловыми красками.

Закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения при работе с художественным материалом.

Развивающие:

Развивать у детей желание оказывать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, логическое мышление.

Развивать навыки работы в группе.

Развивать самостоятельность.

Развивать художественно-эстетический вкус.

Развивать речевые навыки, дикцию, активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

Воспитывать у детей положительное отношение к художественной деятельности.

Воспитывать доброжелательные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

  1. Планируемые результаты:

Предметные:

дошкольник узнает о том, что из проблемной ситуации всегда можно найти выход, придя к ее мышлению путем логического мышления и рассуждения.

дошкольник научится выполнять модель дымковской игрушки из скульптурного пластилина по замыслу с соблюдением критериев к работе; планировать и анализировать свою деятельность.

дошкольник получит возможность научиться работать в паре, работать с акриловыми красками.

  1. Основные понятия: дымковская игрушка, город мастеров, Барышня, скульптурный пластилин.

    Форма занятия - фронтальное.

Методы: метод косвенного воздействия, словесный, наглядный, метод проблемного обучения, анализ результатов, метод практической работы.

Приемы: схематичное рисование воспитателя, планирование выполнения задания, определение причин недостатков, объяснение, рассказ.

 Оборудование – ноутбук, флеш-карта, презентация Power Point, учебная доска, маркер, скульптурный пластилин, клеенки, стека, кисти, вода, салфетки, пищевая пленка, мяч, палитра, акриловые краски.

Структура НОД

Дидактичес­кая
структура
НОД

Ход НОД

Универсальные учебные действия

/нужное подчеркнуть/

Деятельность
воспитателя

Деятельность
дошкольников

Организационный момент
Время:

3 минуты

Предлагает детям сесть на ковер, передает мяч, спрашивает какая любимая игрушка у каждого ребенка.

Вам интересно какая моя любимая игрушка? Вы сможете это узнать из стихотворения: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, что серости серей! В ней что-то есть о радуга, от капельки росы. В ней что-то есть от радости, гремящей как басы! Мы глиняному чуду поклонимся не раз, о чем, ребята складный, веду сейчас рассказ?

Присаживаются в круг с воспитателем, передавая мяч, рассказывают о своей любимой игрушке. Внимательно слушают воспитателя, определяют, о какой игрушке его стихотворение.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, установка эмоционального контакта.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Подготовка к основному этапу занятия

Время:

4 минуты

Верно, это дымковская игрушка, что вам о ней известно? Чем она отличается от других игрушек? Из чего и кем сделана? Какие приемы лепки могут быть использованы при создании дымковской игрушки? Дымковская игрушка – один из самых ярких и самобытных народных промыслов.

Вспоминают и обобщают в ответах раннее изученный материал по данной теме. Размышляя, отвечают на вопросы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из памяти.

Коммуникативные:осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических высказываний.

Регулятивные: понимание учебной задачи.

Усвоение новых знаний и способов действий

Время:

4 минуты

Я вам уже сказала, что дымковская игрушка – моя любимая, но о том, что я поддерживаю общение с представителями города мастеров, упомянуть забыла. И в этот раз в послании мастера стоит отметка: для воспитанников детского сада. Откроем послание?

Включает флеш-карту в ноутбук, открывает презентацию-послание, в которой мастер дымковской игрушки показывает детям картинки и фотографии различных игрушек, выполненных в его мастерской и говорит, что для дымковской ярмарки, которая состоится через неделю, не изготовили ни одной игрушки-Барышни. Мастера приболели и одному ему не успеть. Просит детей о помощи.

Воспитатель спрашивает у детей, как можно помочь мастеру, наводящими вопросами подводит к мысли о том, что можно изготовить Барышень из скульптурного пластилина, раскрасить их и почтой отправить в город мастеров на ярмарку.

Внимательно слушают воспитателя. Смотрят, воспринимают видеопослание. Анализируют проблему, активно отвечая на вопросы воспитателя, приходят к выводу о необходимости прийти на помощь мастеру и выполнить из скульптурного пластилина дымковскую игрушку «Барышня» для ярмарки с последующим ее отправлением в город мастеров.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т.д., проведение анализа репродукций, презентаций, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.

Первичная проверка понимания

Время:

4 минут

Предлагаю выполнить работу самостоятельно, разделившись на группы.

Мастер оставил кое-какие рекомендации по изготовлению игрушки, внимание на экран:

- разомните перед работой пальчики (пальчиковая гимнастика по замыслу детей);

- учтите, что барышня должна быть в платье с передником, ярком наряде с головным убором;
- учтите, что в руках у барышни может быть коромысло либо хлебный каравай, либо маленький ребенок;

- помните, что кожные покровы дымковской игрушки белого цвета, щеки – красные круги, а все остальное яркое и веселое.

- помните о правилах безопасного поведения при работе с художественным материалом.

Воспитатель предлагает начать выполнение работы сверху вниз, от головы к ногам, сначала придав общие формы игрушке, а затем заняться детализацией и росписью. Обсуждает с детьми алгоритм выполнения работы, схематично фиксирует на доске. По необходимости отвечает на вопросы детей.

Самостоятельно делятся на группы, внимательно слушают и запоминают рекомендации мастера и воспитателя, запоминают последовательность выполнения работы, составляют план работы в группе, по необходимости задают вопросы.

Познавательные:осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации, представленной в разной форме: изобразительной, схематичной, модельной и т.д.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи, построение монологических и диалогических высказываний.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий, составление алгоритмов.

Закрепление знаний и способов действий - Самостоятельная работа детей

Время:

7 минут

Предлагает приступить к выполнению работы. Если ребенку не хватило пары, то встает с ним в пару для групповой работы. По необходимости оказывает помощь детям.

Самостоятельно в группах выполняют задание, обсуждают, договариваются, используют раннее изученные приемы лепки из скульптурного пластилина, расписывают работу акриловыми красками.

Познавательные: осознание и удержание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом, понимание информации и умения использовать информацию при выполнении практической работы.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование своих учебных действий, контролирование собственной деятельности, внесение корректив, осознание возникающих трудностей и поиска способов их преодоления.

Анализ детских работ

Время:

3 минуты

Предлагает детям организовать выставку на столах, совместно проанализировать работы на предмет соответствия рекомендациям мастера по созданию дымковской игрушки.

Оформляют выставку, активно участвуют в аналитической деятельности.

Познавательные: осознание познавательной задачи, соотносить новую информацию с имеющимися знаниями, опытом.

Коммуникативные: осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи, планирование учебных действий.

Рефлексия

Время:

5 минут

Организует рефлексию, приглашая детей записать видеоответ мастеру, осуществляя самооценку собственной деятельности.

Проводят рефлексию собственной работы. Соотносят цель и результаты.

Познавательные: осознание познавательной задачи, анализирование собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные:осознание речи воспитателя, участие в диалоге, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: понимание и принятие учебной задачи.


 


 


 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Яркие и радостные барышни получились! Почему-то дымковская игрушка меня очень привлекает.

7 September 2017