12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Журавлёва Ольга Сергеевна79
учитель
Россия, Тверская обл., Тверь

Современные технологии обучения в условиях перехода на ФГОС как средство повышения качества образования. Квест-технологии.

 

Технология- совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.

Что же такое педагогическая технология? Какой она должна быть в XXI веке?

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все, входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Современный учебный процесс ставит перед учителем следующие задачи:

- необходимость учитывать и использовать психофизиологические и личностные особенности обучающихся;

-замена вербального способа передачи знаний системно- деятельным подходом;

-преодоление низкой инновационной квалификации педагога;

- внедрение лично- ориентированного обучения.

На сегодняшний день насчитывается больше сотни образовательных технологий, но в центре любой технологии всегда стоит учитель, его желание использовать новое, желание учиться и меняться.

На уроках учитель может использовать одну или несколько современных педагогических технологий:

- развивающего обучения

- проблемного обучения

- разноуровнего обучения

- коллективную систему обучения

- ТРИЗ (технология изучения изобразительных задач)

- игровые

- исследовательские методы в обучении

- информационно-коммуникативные

- здоровьесберегающие технологии и т.д.

Изменение требований к современному уроку привело к изменениям требований и к ученикам. На сегодняшний день современному ученику уже недостаточно просто овладеть знаниями. Выпускник школы должен овладеть нестандартным решением задач, самостоятельностью, активностью в работе, умением работать в команде, умением искать и применять информацию, и самое главное, умением говорить и представлять свои решения, отстаивать свою точку зрения.

Но, вместе с тем, на сегодняшний день у современных учеников падает интерес к познанию. Зачастую для подростка гораздо интереснее играть в компьютерные игры, а не учиться. Современные ролевые игры с элементами реального мира, приключений, боевиков, различных стратегий часто заменяют ученику процесс получения знаний.

Задача учителя найти такой способ учебного занятия, чтобы ученику это было интересно, захватывающе. Именно для этого и служит квест –технология.

Квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам.

Квест технология появилась недавно, благодаря развитию компьютерных игр. Само слово quest- переводится как поиск, приключение, решение задачи.

Автором этой технологии стал профессор университета Сан- Диего Берни Додж в 1995 году. Именно он решил совместить развлечение и образовательный процесс. Благодаря такому нестандартному решению данная педагогическая технология получила широкое распространение во всём мире.

Какие виды квестов выделяют на сегодняшний день? Это , прежде всего:

- линейные квесты (расширение одной задачи и возможность решать следующие)

- штурмовые квесты ( с помощью контрольных подсказок ученик сам выбирает способ решения задач)

- кольцевые квесты (линейный квест для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Подобные виды квестов позволяют работать в команде или индивидуально, исходя из особенностей учеников и пожеланий учителя. Одно объединяет все эти виды – в конце, если задание выполнено, обязательно должна быть какая-то награда, приз. Это может быть эмблема, грамота, оценка. Также, у всех квестов , похожая внутренняя структура. Она включает в себя постановку задачи и распределение ролей, список заданий, порядок выполнения задачи (штрафы, бонусы и т.д), конечную цель.

Использование квест-технологии позволяет научить подростка сопоставлять, сравнивать, принимать различные точки зрения. Квест может способствовать формированию информационных компетенций, знаний, умений, развитию самостоятельности, умению работать в команде, представлять свой опыт. А ведь именно эти требования современное общество и ожидает от ученика.

Квест- технология универсальна, её можно использовать практически во всех областях знаний. Она подойдёт и гуманитарным и естественным и точным наукам. Главное- желание учителя сделать свой урок интересным и незабываемым.

Список литературы:

Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции « Информационные технологии в образовании ИТО -99» http//ito.bitpro.ru. /1999

Каравка А.А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями //Мир науки.-2015.№3.-с.20

Левицкая А.Ф., Фёдоров А. В. Роль и значение веб-квестов в современном образовании //Школьные технологии 2010 №4с.73.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.