12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриенко Вера Николаевна2377
Люблю учеников, люблю читать, нравится придумывать. С удовольствием делюсь своими знаниями и умениями.
Россия, Московская обл., Одинцово

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства

на лучшую статью «Методы и приёмы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»

 

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТА

В МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Автор: Дмитриенко Вера Николаевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Одинцовская СОШ №5

Формирование мотивации учения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции.

Одной из задач, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшее её развитие у школьников, так как без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.

Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них – разнообразие методов и приемов обучения, к которым относятся как игровые, так и компьютерные технологии. Учитывая, что игра – естественная потребность для детей, в современном информационном мире можно использовать объединение игровых и компьютерных технологий. К таким образовательным играм относится и веб-квест.

Эту технологию в 1995 году применили американские ученые Bernie Dodge и Tom March на занятиях со студентами, чтобы они активизировали свою деятельность на лекциях. Сейчас в своей работе данный способ организации работы учеников на уроках используют многие учителя. Представим эту технологию подробнее. Существует несколько определений понятия веб-квеста, но все они сходятся в том, что веб-квест – это интерактивная учебная деятельность, направленная на решение разных задач, способствующая повышению мотивации школьников.

В таблице 1 представлены задачи, для решения которых может быть использована данная технология:

Таблица 1.

Задачи

Примеры

Для усвоения базовых знаний по дисциплине или теме курса

Веб-квест «Русское народное творчество» http://veradmitrienko18.wixsite.com/narodnoyetvorchestvo,

для систематизации знаний по предмету

Веб-квест по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль» https://veravnd2013.wixsite.com/nedorosl

для формирования навыков самоконтроля, повышения мотивации к учению в целом

каждый Веб-квест

для оказания учебно-методической помощи в самостоятельной работе

Веб-квест «Памятники города Сосногорска» http://kraeveds.wixsite.com/sosnogorskmonuments

для проверки знаний

Веб-квест по творчеству Н.А. Некрасова http://veradmitrienko18.wixsite.com/nekrasov

для воспитательной работы

веб-квест «Кадетское движение – России возрождение» https://kraeveds.wixsite.com/kadetstvo,

Изучая суть этой технологии, применяя примеры веб-квестов, созданные другими учителями, создавая веб-квесты самостоятельно, мы пришли к выводу, что WEB-квест – это реальное средство для мотивации к обучению школьников. Квест – это проект с элементами ролевой игры. А играть школьники любят.

На каждом этапе квеста, в каждой роли или уровне представлены вопросы и задания, решая которые, ребята втягиваются в процесс изучения темы.

Для представления вариантов методов и приёмов в веб-квесте обратимся к метапредметному внеклассному мероприятию Веб-квест «Русское народное творчество»

1)Поиск ответа на вопрос. Самое традиционное задание может стать мотивирующим, если дать ученику право выбора: какой вопрос и где искать. Как правило, ребята в команде распределяют вопросы между собой, чтобы полнее подготовиться к финальному этапу квеста.

t1629138644aa.png

2)Творческое задание: на сделанных или имеющихся инструментах организовать оркестр и сыграть народную песню. Затем видео запись или фотографию разместить на странице квеста. И задание с игрой на народных инструментах (под руководством учителя музыки), и представление записи в Интернете делает это задание одним из интереснейших.

t1629138644ab.jpg

t1629138644ac.jpg

3) Кроссворд по теме «Народные танцы». Ребята по ссылкам на веб-страницах знакомятся с информацией, ищут ответы на вопросы. Так как кроссворд выполняется онлайн, то ребята сами себя проверяют.

t1629138644ad.png

t1629138644ae.png

4)Рисунки. В задании художников ребята не только отвечают на вопросы, знакомясь с разными техниками народной живописи, но и сами рисуют в этих техниках и выставляют свои работы для знакомства на странице веб-квеста.

t1629138644af.png

t1629138644ag.png

t1629138644ah.jpg

t1629138644ai.jpg

5)Загадки. Для решения загадок надо подобрать рисунок с отгадкой.

t1629138644aj.png6)Собрать пословицы из частей. В онлайнформате ребята видят результат своей работы.

t1629138644ak.png

t1629138644al.png

 

7)Подобрать скороговорку к названию команды, творчески оформить иллюстрацию и разместить на странице квеста.

8)Указать порядок слов в считалке.

t1629138644am.png

t1629138644an.png

9)Определить художественные средства и вставить термин в каждом вопросе.

t1629138644ao.png

t1629138644ap.png

10)Классификация произведений разных жанров.

t1629138644aq.png

t1629138644ar.png

При верном определении жанра фольклорного произведения высвечивается заложенная составителем картинка.

11) Самооценка своей работы в конце занятия ставится каждым участником. Ребята заполняют анкету и видят общую картину. Например, какая форма работы была самой интересной или какие жанры фольклора самы популярные. Все ответы представлены в виде диаграммы.

t1629138644as.png

t1629138644at.png

t1629138644au.png

t1629138644av.png

t1629138644aw.png

Вывод: Форма проведения занятия – веб-квест помогла побывать ученикам в разных уголках Всемирной паутины, расширить своё представление об особенностях русского народного творчества, о фольклоре, народных промыслах и музыкальных инструментах, примерить на себя различные роли: музыкантов, танцоров, фольклористов и художников. В ходе работы ребята сочиняли народные заклички, играли на музыкальных инструментах, разукрашивали изделия одним из видов росписи.

Командные и игровые задания совместно с компьютерными технологиями способствуют мотивации в изучении любой темы по каждому предмету.

В составлении заданий использовались следующие ресурсы: Wix.com, Google форма, LeaningApps.org.

Адрес веб-квеста http://veradmitrienko18.wixsite.com/narodnoyetvorchestvo

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 17.08.21 в 03:01 4Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Дмитриенко Вера Николаевна, 17.08.21 в 19:40 2Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо большое!
Елена Владимировна, 08.03.22 в 11:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Николаевна, за полезную публикацию о технологии веб-квеста! Отличная работа!
Горбачёва Марина Юрьевна, 08.03.22 в 11:25 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам! С праздником!!!

Дмитриенко Вера Николаевна, 09.03.22 в 18:52 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за оценку!
Наталья Дзяудиновна Магомадова, 28.08.22 в 18:06 1Ответить Пожаловаться
Хорошие наработки, спасибо!
Дмитриенко Вера Николаевна, 28.08.22 в 19:31 1Ответить Пожаловаться
Наталья Дзяудиновна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.