12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Ирина Сергеевна788
Россия, Свердловская обл., асбест

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Асбестовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

I отделение














Квест


«Зимняя сказка»


(8 – 16 лет)













Составила:

воспитатель

Миронова Ирина Сергеевна







город Асбест

2020 год

Тема: Зимняя сказка.

Цель: расширить знания о сказочных героях.

Задачи:

Образовательная: активизация интереса к изучению книжных героев;

Воспитательная: воспитывать чувство личной ответственности за общее дело;

Коррекционная: повышение познавательной мотивации обучающихся.

Форма проведения занятий: квест.

Возраст обучающихся: 8 – 16 лет

Предварительная работа: ознакомить с участников с положением квеста «Зимняя сказка», провести инструктаж по технике безопасности с ответственными на постах, раздать текстом с ролью и заданием ответственным.

Материалы и оборудование: костюмы дед Мороз, Баба Яга, Василиса Премудрая, Водяной, Снегурочка, Леший, Кощей Бессмертный, богатырь, Жар-птица, Лиса Патрикеевна, Соловей-разбойник, волк, Иван-царевич, Кот-баюн; карты-схемы 14 шт; QR-коды загадок; картинки с героями; мешочки с призами; листы бумаги 56 шт; удочки 2 шт; рыба искусственная 20 шт; листы ватмата 14 шт; пульверизаторы в окрашенной водой 4 цветов; шаблоны следов волка, медведя, лягушки, птицы; кубики с цифрами, со следами животных; булава(пластиковая или папье маше); скакалка; пояс; перья жар-птицы; корзинка(пакет); яйца искусственные 14 цветов, каждого цвета по 11 штук; трубки длинной 50 см 4 шт; шарики для пин понга 6 шт; обруч 2 шт; мишень на ткани; тексты песен.























Ход занятий:

Организационный момент

Дед Мороз. Добрый день, гости дорогие.

Постановка темы, цели занятия

Дед Мороз. Я очень рад, что вы смогли прийти на мой день рождения. Моя внученька организовала игру по этому поводу, пригласив на неё не только вас, но и моих друзей и коллег. Которые будут ждать вас на своих игровых постах, где будете командой выполнять задания. Выполнив все задания, вы вернетесь ко мне, для получения волшебного мешочка.

Вы готовы начать?

Дети. Да.

Основная часть

Снегурочка. Дедушка, не торопись, а как же правила игры.

Дед Мороз. Ой, забыл сказать про них. Снегурочка, расскажи о правилах квеста.

Снегурочка.

Передвигаться между постами аккуратно всем экипажем с сопровождающим;

Первую игровую точку вы узнаете получив карту-схему, дальнейшие точки узнаете после выполнения задания на посту . Если команда подошла к игровой точке, которая занята другими участниками, то команда, подошедшая второй, ждет неподалеку.

На игровой точке команде необходимо получить QR-код и картинку, выполнив определенное задание. Расшифровав QR-код, узнаете к какому посту идти дальше. Картинку наклеить на карту-схему с именем, пройденного персонажа.

Четко, спокойно выполнять задания на постах. Не сбивать сказочного героя, ни кричать, ни перебивать, не оскорблять.

На поиск каждой игровой точки и выполнение заданий у команды есть не более 10 минут.

Финишное время фиксируется после того, как команда получит волшебный мешочек.

Вам все правила понятны?

Дети. Да.

Дед Мороз. Прошу командиров подойти, получить карты-схемы.

1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б.

Счастливого пути!


1 точка. Баба Яга.

Русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел. Что с вами делать? Придумала. Отгадайте мои загадки. Скажите правильный ответ, отпущу с QR-кодом, а нет, вернетесь во второй раз мне отвечать.

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут? (Теремок)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печь)

На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)


Правильно все ответили. Вот код, который покажет ваш дальнейший путь. Участники сканируют код и отгадывают его.

t1587582228aa.jpg

Кощей её заколдовал
И на болото жить послал.
Она стрелу поймала,
Потом царевной стала.
(Василиса Премудрая)


2 точка. Василиса Премудрая.

Здравствуйте, мои хорошие! Я умею тесто превратить в живых голубей, которые далеко летают. А вы сможете, эти листы бумаги, превратить в самолеты и оправить их в дальний полет.

Участники делают самолеты и пускают их.

Отличные у вас получились самолеты, далеко летали. Вот код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ab.jpg

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки - пиявки, да лягушки!

(Водяной)


3 точка. Водяной.

Приветствую, вас, мои сухопутные друзья. Славный сегодня денёчек для ловли рыбы. Вот вам удочка, поймайте как можно больше рыбы за 5 минут.

Команда ловит рыбу.

Хороший улов. Узнайте к кому вы отправитесь дальше.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ac.jpg

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда.

(Снегурочка)


4 точка. Снегурочка.

Добрый день. Я люблю снежные узоры на окнах, их рисует мой дедушка. Вы попробуйте нарисовать на этих листах пульверизаторами свой узор.

Дети рисуют узор.

Как у вас красиво получилось. Сканируйте код вашего дальнейшего пути.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ad.jpg

Лес, животных охраняет,
Следы путает, петляет.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!

(леший)


5 точка. Леший.

Кого я вижу, юные следопыты. Готовы пройти по следам зверей?

Дети. Да.

Вот вам кубики, на одном следы животных, на втором примеры. Сначала кидаете первый, так вы узнаете по каким следам вы пойдете. Затем бросайте второй, высчитываете, сколько шагов нужно сделать по следам определенного зверя. Вы должны всей командой перейти с точки старта до финиша. Бросаете кубик, сколько необходимо, что бы достичь финиша.

Воспитанники проходят путь.

Хорошие из вас следопыты. Вот код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ae.jpg

Смерть его в конце иголки

А иголка та в яичке

А яичко в утке -  птичке

Утка в зайце. Он сидит

В сундуке. Сундук висит

На дубу.

(Кощей Бессмертный)


6 точка. Кощей Бессмертный.

Привет, бесстрашные. Вы знаете, как мне нравится превращать все в золотые статуи. Но сегодня я так делать не буду, а все во лишь сыграю с вами «Фигура замри». Я читаю слова, и вы замираете командой в названную мной фигуру.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура лисы с волком ** на месте замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура садовник с цветами ** на месте замри!

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура медведя с охотником ** на месте замри!

Какие вы все креативные. Держите код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228af.jpg

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит.

(Богатырь)


7 точка. Богатырь.

Приветствую вас красные девицы, добры молодцы. Смотрите, какая у меня булава. Кто её из вас дальше всего кинет?

Участники кидают булаву.

Молодцы, сильные вы. Отгадывайте свой дальнейший путь.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ag.jpg

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)


8 точка. Жар-птица.

А вы пришли. У вас нет такого хвоста, как у меня. Красивый, хотите такой?

Ответы детей.

Временно могу вам его дать. Закрепите перья на талии поясом. А теперь прыгайте через скакалку 30 раз, так, что бы не выпало не одно перо(могут скакать все по переменке, в общем количестве должно быть 30).

Команда выполняет задание.

Вы справились, но хвост я забираю. А вот только код даю.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ah.jpg

В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется.

 (лиса)


9 точка. Лиса Патрикеевна.

Вас приветствует рыжая ищейка. Сейчас я научу своему мастерству. Найдите 10 яиц, спрятанных мной, вот этого цвета. Сложите их вот в эту корзину.

Игроки ведут поиск яиц.

Всё собрали. Хорошо. Ваш код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ai.jpg

Раз свистнет — листва опадет,
Два свистнет — деревья лежат
Три свистнет — богатыри услышат.
(Соловей-разбойник)


10 точка. Соловей-разбойник.

Фью фью, разбойнички. Сегодня я без своего свистящего зуба, поэтому не могу сейчас управлять воздухом.

Ваше задание: дуя в трубки воздухом перенести шарики из одного обруча в другой.

Обучающиеся выполняют задание.

А вы умеете управлять воздухом. Держите код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228aj.jpg

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

(Волк)



11 точка. Волк.

Товарищи, салют. Люблю тут на досуге попеть. Спойте мне, только не сильно громко.

Насочиняли сказок детям –

Выдумать их - пустяк! –

По свету напустили сплетен "Волки - бяки! "

Что ни случится - мы в ответе,

Волк почему-то - враг!

Разве похожи мы на бяк?

Серый волк невинен, как дитя,

Серый волк напрасно оклеветан кем-то!

Если когда-то из овина

Ночью овца сбежит,

Все говорят, что в том повинны

Волки-бяки!

Несправедливая картина

Мой искажает вид,

Кто же сказал, что Волк - бандит?

Серый волк невинен, как дитя,

Серый волк напрасно оклеветан кем-то!

Только садиться нам на шею

Мы не позволим - нет!

И постоять за себя сумеют Волки-бяки!

То, что нигде нет нас умнее –

Думаю, не секрет;

Клеветникам скажу в ответ:

Серый волк невинен, как дитя,

Серый волк напрасно оклеветан кем-то!

Насочиняли сказок детям –

Выдумать их - пустяк! –

По свету напустили сплетен "Волки - бяки! "

Что ни случится - мы в ответе,

Волк почему-то - враг!

Разве похожи мы на бяк? Вот так!

Хорошо поете, заслушался я вас. Ваш код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228ak.jpg

Все пути-дорожки истоптал,
Он жену свою любимую искал.
Добру молодцу найти её помог.
Стариком подаренный клубок.
(Иван Царевич)


12 точка. Иван-царевич.

Доброго времени суток. На досуге постреливаю я из лука, а вам нравится попадать в мишень?

Ответы детей.

У вас 10 бросков снежков по мишени. Начинайте.

Дети кидают в мишень.

Поздравляю меткие стрелки. Ваш код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228al.jpg

Этот котик-котофей

Спать уложит всех детей.

Все его детишки знают,

Он ведь в сказках лишь бывает.

(кот-баюн)


13 точка. Кот-баюн

Мур, хорошенькие мои. Рассказать вам сказку. Мяу, нет я вас так усыплю и Мороз обидеться на меня. Лучше вы продолжите мою сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил заяц. Пошел он в гости к Бабе Яге.

Дети продолжают сказку.

Интересную сказку вы придумали. Отпускаю я вас, держите код.

Участники сканируют код и отгадывают его.


t1587582228am.jpg

Стоит Старушка
Сзади - избушка.
Держит помело.
Летает, пока не рассвело…

(Баба Яга)


Дед Мороз.

Поздравляю с прохождением всех игровых точках. Вручаю заработанный вами волшебный мешочек.

Рефлексия

Дед Мороз. Вы все на днях поучаствовали в квесте «Зимняя сказка». Время награждение наступило.

Снегурочка. Поздравляем победителей. Благодарим всех участников и помощников.

До новых встреч.











Список используемой литературы

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snegurochku-dlya-detej-30-luchshix.html

http://chto-takoe-lyubov.net/zagadki-o-leshem/

https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1576-zagadki-o-skazochnykh-personazhakh-koshchej-bessmertnyj.html

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-bogatyrey

https://zagadki.info/zag/zhar-ptitsa.html

https://zooclub.ru/skazki/zagadki/zagadki-pro-lis-lisicy.shtml

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-volka-dlya-detej-27-novyx.html

https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html

https://lyricsonline.ru/44032-detskie-pesni-pesnya-volka.html





































Приложение


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведение школьного квеста «Зимняя сказка»


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Школьный квест «Зимняя сказка» (далее ­ Квест) посвящен дню рождению деда Мороза.

Организатор Квеста руководитель форума «Творчество и интеллект» Миронова Ирина Сергеевна(далее – Организатор).

1.3. Положение о Квесте разработано Мироновой И.С.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТА


2.1 Цель Квеста: содействие расширению знаний об сказочных героях у обучающих.

2.2 Задачи Квеста:

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;

- выработка активной жизненной позиции.


3. УЧАСТНИКИ КВЕСТА


3.1 К участию в Квест-игре приглашаются 1 – 7 классы.

Требования к участникам – мобильность, коммуникабельность, сообразительность.


4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА


4.1 Регистрация участников (прием заявок) с ___ ноября 2020 г. по __ ноября 2020 г.

Заявкой на участие в Квесте является запись в таблицу участников. Необходимо будет указать:   

класс/литера;

количество человек;

руководитель команды.

4.2 Квест проводится __.11.2020 в 15-30 на пришкольной территории ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат» по адресу: Свердловская область, город Асбест, ул. Ладыженского, 24/1.

4.3 Предыгровой инструктаж по технике безопасности в 15-30 перед главным входом школы.

Старт Квеста – 15-30.

Закрытие Квеста – 16-30.


ПРАВИЛА КВЕСТА


4.1 Основные понятия, используемые в Квесте:

• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-картинку.

• Команда – объединение нескольких участников.

• Капитан команды – староста класса или его заместитель, представляющий интересы участников команды перед Организатором.

• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.

• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квеста обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квеста. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квеста Организатором.

4.2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.

4.3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по маршруту, который должна будет пройти команда в поисках приза.

4.4. На игровой точке команде необходимо получить ключ-картинку, прослушав определенную информацию по теме игры и выполнив определенные задания.

4.5. На поиск игровой точки и выполнение заданий у игроков есть не более 10 минут. После этого уровень автоматически закрывается (автопереход) вне зависимости от того, решила команда задание или нет.

4.6. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу: не отыщет приз.

4.7. Финишное время фиксируется после того, как команда откроет сундук с сокровищами.

4.8. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и найдет клад.



УСЛОВИЯ КВЕСТА


5.1. Для прохождения Квеста участникам необходимо иметь:

- клей-карандаш;

- простой карандаш;

- один телефон с приложением, читающим QR-коды.

5.2. Форма одежды членов команды во время Квеста – удобная, теплая.

5.3. Для команд обязательно наличие 1–2 взрослых сопровождающих.

5.4. Обязательным условием Квеста является выполнение правил Квеста и техники безопасности. За их нарушение команда выбывает из Квеста.

5.5. Участие в Квесте подразумевает полное согласие с данным положением.


НАГРАЖДЕНИЕ


6.1 Награждение проходит после завершения и подведения итогов Квеста.

6.2 Победители награждаются грамотами за 1, 2 и 3 место. Все обучающиеся, родители, педагоги, принявшие участие в Квесте, получают благодарственные письма.

6.3 Призы и награды победителю устанавливаются руководителем форума.
















































































Лиса Патрикеевна









Волк


























































































































Кот-баюн
















Баба Яга























Кощей Бессмертный

































































































































































































Водяной





















Богатырь












































































главный вход











































Соловей-разбойник
















Дед Мороз













Леший
























































































































































Жар-птица

















Иван-царевич









































































Василиса Премудрая





Снегурочка






































































































































































































































Баба Яга

Василиса Премудрая

Водяной

Снегурочка

Леший

Кощей Бессмертный

Богатырь

Жар-птица

Лиса Патрикеевна

Соловей-разбойник

Волк

Иван-царевич

Кот-баюн


t1587582228an.jpgt1587582228ao.jpgt1587582228ap.jpgt1587582228aq.jpgt1587582228ar.jpgt1587582228as.jpgt1587582228at.jpgt1587582228au.jpgt1587582228av.jpgt1587582228aw.jpgt1587582228ax.jpgt1587582228ay.jpgt1587582228az.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.