Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный блогер» для детей 8-16 лет

8
0
Материал опубликован 21 January 2020 в группе

​​​​​​​


Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

  «Юный блогер»

для детей 8-16 лет

Срок реализации программы: 1учебный года
















Составитель:

Быстрова Наталья Викторовна

педагог дополнительного образования








с. Редькино

2019 год


Содержание

  1. Пояснительная записка----------------------------------------3 стр.
  2. Календарный учебный план----------------------------------8 стр.
  3. Учебный план ---------------------------------------------------9 стр.
  4. Рабочая программа --------------------------------------------10стр
  5. Оценочный материал------------------------------------------17 стр.
  6.  Список литературы--------------------------------------------18стр.


1.Пояснительная записка

Блог - это история мира за сутки.

Это  история мира, в котором мы живем   и   события,   которые интересуют нас больше всего.

       Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Программа разработана с учетом требований:

   - Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;

   - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития воспитанников.

Занятия в творческом объединение «Юный̆ блогер» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить воспитанникам свои возможности в избранной̆ области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.       

Новизна программы.

Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

       Блог становится важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.

Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

       Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

       Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в творческом объединении "Юный блоггер" поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

       Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса  ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

       Программа "Юный блогер" способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Отличительные особенности  

Составленная программа является модифицированной. Была разработана на основе программ и пособий : О.В. Узорова , Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку», Галина Афонина «Уроки развития речи» и разработана в соответствии со следующими нормами:

- Закон об образовании Российской Федерации;

-СанПин.

Программы является применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

Возраст детей: 8-16 лет

Формы обучения: групповая, очная.


Цель программы - раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.



Задачи:

Обучающие:

- обучить учащихся языку блогеров;

- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;

- сформировать способность к критическому мышлению, путем анализа просмотренных документальных фильмов и подготовленных презентаций;

- познакомить воспитанников с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;

- дать знания и умения по созданию интернет- ресурса;

- обучить навыкам совместной деятельности и диалогового общения.

Воспитательные:

- через организацию разнообразных видов деятельности приобщать учащихся к культуре общения, помочь усвоить культурные нормы при исполнении разного рода работ;

- способствовать воспитанию личной и взаимной ответственности.

Развивающие:

- развить умения устного выступления;

- развить творческие способности учащихся;

- развивать у учащихся социально активную позицию.   

Принципы функционирования программы:

1.Принцип  продуктивности–дети  и  взрослые  в  процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения  самого  ребенка  с  его  интересами,  чувствами,  опытом  и произведенным продуктом.

 2.Принцип культуросообразности - ориентация на культурные, духовные,  нравственные  ценности,  имеющие  национальное  и общечеловеческое значение.

 3.Принцип   творческо - практической   деятельности, вариативность в рамках канона.

 4.Принцип коллективности - воспитание у детей социально-значимых качеств, развитие их как членов общества.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;

- применять полученные знания на практике;

- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;

- построить устное сообщение на изучаемом языке;

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- самостоятельно готовить и размещать материалы в блоге.


Методы подачи нового материала

1.Словестный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации, устное изложение, беседа.

2.Наглядный – сопровождение  рассказа  презентацией,  показ образцов работ;

3.Практический – обмен идеями, просмотр

4.Поисковый – сбор информации по интересующей теме


Приѐмы организации работы:

•Решение проблемных ситуаций

•Ролевые игры

• Объяснение

•Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи

•Разбор речевых ошибок             

• Презентация

• Опрос

•Распределение обязанностей

• Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке страниц школьного блога

•Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном


Планируемые результаты

В результате изучения курса "Юный блогер"  (при условии регулярного посещения занятий) должны  быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты освоения курса предполагают:

-приобретение первичного опыта по формированию активной̆ жизненной̆ позиции в процессе подготовки страниц   блога;

-получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

-понимание причин успеха/неуспеха практической̆ деятельности;


Предметные результаты изучения курса "Юный блогер"  отражают опыт воспитанников и в результате прохождения программы дети:

-познакомятся с основными терминами современных блогеров;

- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

-приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц блога ;

-приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-научатся давать самооценку результатам своего труда;

-приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

страниц школьного блога;

-научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;

-научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

-приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
























3.Учебный план

         Название предмета, раздела , модуля

Всего часов

теория

практика

Формы контроля (промежуточная аттестация и аттестация )

1

1 модуль полугодия

66

46

20


2

Промежуточная аттестация

2

-

2

зачет

3

2 модуль полугодия.

74

18

56


4

Аттестация

2

-

2

зачет

5

Всего

144

64

80
















4.Рабочая программа

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Инструктаж по технике безопасности.

История блогерства в России

2

2

-

Словарь блогера.

2

2

-

Тенденции развития блогосферы.

2

2

-

Тренинг – командообразование. Построение команды.

2

1

1

Эффективное взаимодействие блогеров и власти, или об «обратной связи».

2

1

1

Технические основы работы в сети.

2

1

1

Специфика различных соцсетей. 

2

2

-

ВКонтакте - особенности создания и продвижения групп.

2

1

1

Facebook – площадка с четкой целевой аудиторией

2

1

1

Instagram как путь к славе и деньгам

2

1

-

Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога.

2

1

1

Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога.

2

1

1

Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы.

2

2

-

Beauty blog.

2

2

-

Fashion blog

2

2

-

Кулинарный блог

2

2

-

Fitness blog

2

2

-

Travel blog

2

2

-

Правовые основы работы в сети.

2

2

-

 Работа с контентом

2

1

1

Дизайн блога.

2

1

1

Работа с Photoshop.

2

-

2

Инструменты создания имиджа в сети

2

2

-

Основы персонального брендинга

2

2

-

Блог публичной личности: свобода и ограничения

2

2

-

Мастерство публичных выступлений.

2

1

1

Психологические основы работы в сети.

Троллинг и антитроллинг.

2

1

1

Таймменеджмент при работе в Social Media.

2

1

1

Психология масс применительно к сети Интернет.


2

1

1

Типология троллей и что с ними делать.

2

1

1

Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости.

2

2

-

 Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости.

2

1

1

Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в своей жизни.  

2

1

1

Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в своей жизни.  

2

1

1

Промежуточная аттестация.

1

-

1

Мастерство блогера: игра со словом.

Быть зрителем ответственно.


2

1

1

Художественное слово

–как вид

искусства


2

1

1

Дыхание и голос.

2

-

2

Дыхание и голос. Смешанное диафрагмальное дыхание.

2

-

2

Дикция.

2

-

2

Снятие мышечных зажимов.

2

-

2

Постановка звуков.

2

-

2

Орфоэпия.

Правила культуры и логики речи.

2

-

2

Работа над текстом.

2

-

2

Развитие дыхания и голоса

2

-

2

Развитие силы голоса.

2

-

2

Дикция

 Артикуляционная гимнастика.

2

-

2

Дикционные сочетания.

Тренировка речевого аппарата

2

-

2

Работа над текстом.

Правила логического чтения.

2

-

2

Работа над текстом.

Правила логического чтения.

2

-

2

Усложненные дикционные сочетания и тексты.

2

-

2

Усложненные дикционные сочетания и тексты.

2

-

2

Орфоэпия.

Нормы литературного произношения.

2

-

2

Орфоэпия.

Нормы литературного произношения.

2

-

2

Орфоэпия.

Особенности анализа текста. Логический анализ текста.

Обработка новых слов. Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса, орфоэпии.

2

-

2

Обработка новых слов. Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса, орфоэпии.

2

-

2

Обработка новых слов. Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса, орфоэпии.

2

-

2

Интервью. Виды и основные понятия.

2

-

2

Методы сбора информации.

2

2

-

Строение сюжета. Телесценарий. Функции. Свойства и требования. Сценарный план.


Знакомство с телесценарием, требованиями к его написанию. Создание сценарного плана.


Разработка телесценария к блоку новостей

2

1

1

Работа с микрофоном перед камерой. Поведенческий аспект.

2

-

2

Деловая игра «Моя программа»

2

-

2

Операторское искусство. Основные правила работы оператора.

2

-

2

Приёмы работы с видеокамерой.

2

-

2

Запись звука.

2

-

2

Основные правила видеосъёмки.

2

2

-

Основы видеомонтажа

2

1

1

Основы видеомонтажа

2

1

1

Работа с компьютерными программами видеомонтажа.

2

1

1

Аттестация

2

-

2



5. Оценочный материал

Промежуточная аттестация и аттестация:

Текущий контроль  проходит один раз месяц – в форме зачет/ незачет по результатам выполненной работы.

Промежуточная аттестация и аттестация проходит по 3 уровням:

Аттестационное задание. Графическое моделирование объекта.

Работа оценивается по трём уровням (низкий, средний, высокий):

- Низкий уровень (от 1% до 40% освоение программного материала).

- Средний уровень (от 41% до 79% освоения программного материала).

- Высокий уровень (от 80%  до 100% освоение  программное материала).



































6.Список литературы

-Галина Афонина «Уроки развития речи» Москва 2001г 175 стр.

- Александр Левин «краткий самоучитель работы на компьютере» 2010 г. 399 стр.Питер г.

-  О.В. Узорова , Е.А. Нефедова Русский язык «правила и упражнения» 270с.

  Электронные источники:

- http://dramateshka.ru



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации