Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный блогер» для детей 8-16 лет
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юный блогер»
для детей 8-16 лет
Срок реализации программы: 1учебный года
Составитель:
Быстрова Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
с. Редькино
2019 год
Содержание
- Пояснительная записка----------------------------------------3 стр.
- Календарный учебный план----------------------------------8 стр.
- Учебный план ---------------------------------------------------9 стр.
- Рабочая программа --------------------------------------------10стр
- Оценочный материал------------------------------------------17 стр.
- Список литературы--------------------------------------------18стр.
1.Пояснительная записка
Блог - это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше всего.
Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Программа разработана с учетом требований:
- Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития воспитанников.
Занятия в творческом объединение «Юный̆ блогер» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить воспитанникам свои возможности в избранной̆ области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.
Новизна программы.
Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.
Блог становится важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.
Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.
Актуальность программы.
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в творческом объединении "Юный блоггер" поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа "Юный блогер" способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
Отличительные особенности
Составленная программа является модифицированной. Была разработана на основе программ и пособий : О.В. Узорова , Е.А. Нефедова «Справочное пособие по русскому языку», Галина Афонина «Уроки развития речи» и разработана в соответствии со следующими нормами:
- Закон об образовании Российской Федерации;
-СанПин.
Программы является применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
Возраст детей: 8-16 лет
Формы обучения: групповая, очная.
Цель программы - раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- обучить учащихся языку блогеров;
- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;
- сформировать способность к критическому мышлению, путем анализа просмотренных документальных фильмов и подготовленных презентаций;
- познакомить воспитанников с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;
- дать знания и умения по созданию интернет- ресурса;
- обучить навыкам совместной деятельности и диалогового общения.
Воспитательные:
- через организацию разнообразных видов деятельности приобщать учащихся к культуре общения, помочь усвоить культурные нормы при исполнении разного рода работ;
- способствовать воспитанию личной и взаимной ответственности.
Развивающие:
- развить умения устного выступления;
- развить творческие способности учащихся;
- развивать у учащихся социально активную позицию.
Принципы функционирования программы:
1.Принцип продуктивности–дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.
2.Принцип культуросообразности - ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.
3.Принцип творческо - практической деятельности, вариативность в рамках канона.
4.Принцип коллективности - воспитание у детей социально-значимых качеств, развитие их как членов общества.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;
- применять полученные знания на практике;
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;
- построить устное сообщение на изучаемом языке;
- общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- самостоятельно готовить и размещать материалы в блоге.
Методы подачи нового материала
1.Словестный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации, устное изложение, беседа.
2.Наглядный – сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ;
3.Практический – обмен идеями, просмотр
4.Поисковый – сбор информации по интересующей теме
Приѐмы организации работы:
•Решение проблемных ситуаций
•Ролевые игры
• Объяснение
•Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи
•Разбор речевых ошибок
• Презентация
• Опрос
•Распределение обязанностей
• Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке страниц школьного блога
•Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном
Планируемые результаты
В результате изучения курса "Юный блогер" (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
-приобретение первичного опыта по формированию активной̆ жизненной̆ позиции в процессе подготовки страниц блога;
-получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
-понимание причин успеха/неуспеха практической̆ деятельности;
Предметные результаты изучения курса "Юный блогер" отражают опыт воспитанников и в результате прохождения программы дети:
-познакомятся с основными терминами современных блогеров;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
-приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц блога ;
-приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
-научатся давать самооценку результатам своего труда;
-приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания
страниц школьного блога;
-научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;
-научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
-приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
3.Учебный план
№ | Название предмета, раздела , модуля | Всего часов | теория | практика | Формы контроля (промежуточная аттестация и аттестация ) |
1 | 1 модуль полугодия | 66 | 46 | 20 | |
2 | Промежуточная аттестация | 2 | - | 2 | зачет |
3 | 2 модуль полугодия. | 74 | 18 | 56 | |
4 | Аттестация | 2 | - | 2 | зачет |
5 | Всего | 144 | 64 | 80 |
4.Рабочая программа
Название темы | Всего часов | Теория | Практика |
Инструктаж по технике безопасности. История блогерства в России | 2 | 2 | - |
Словарь блогера. | 2 | 2 | - |
Тенденции развития блогосферы. | 2 | 2 | - |
Тренинг – командообразование. Построение команды. | 2 | 1 | 1 |
Эффективное взаимодействие блогеров и власти, или об «обратной связи». | 2 | 1 | 1 |
Технические основы работы в сети. | 2 | 1 | 1 |
Специфика различных соцсетей. | 2 | 2 | - |
ВКонтакте - особенности создания и продвижения групп. | 2 | 1 | 1 |
Facebook – площадка с четкой целевой аудиторией | 2 | 1 | 1 |
Instagram как путь к славе и деньгам | 2 | 1 | - |
Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога. | 2 | 1 | 1 |
Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога. | 2 | 1 | 1 |
Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы. | 2 | 2 | - |
Beauty blog. | 2 | 2 | - |
Fashion blog | 2 | 2 | - |
Кулинарный блог | 2 | 2 | - |
Fitness blog | 2 | 2 | - |
Travel blog | 2 | 2 | - |
Правовые основы работы в сети. | 2 | 2 | - |
Работа с контентом | 2 | 1 | 1 |
Дизайн блога. | 2 | 1 | 1 |
Работа с Photoshop. | 2 | - | 2 |
Инструменты создания имиджа в сети | 2 | 2 | - |
Основы персонального брендинга | 2 | 2 | - |
Блог публичной личности: свобода и ограничения | 2 | 2 | - |
Мастерство публичных выступлений. | 2 | 1 | 1 |
Психологические основы работы в сети. Троллинг и антитроллинг. | 2 | 1 | 1 |
Таймменеджмент при работе в Social Media. | 2 | 1 | 1 |
Психология масс применительно к сети Интернет. | 2 | 1 | 1 |
Типология троллей и что с ними делать. | 2 | 1 | 1 |
Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости. | 2 | 2 | - |
Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости. | 2 | 1 | 1 |
Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в своей жизни. | 2 | 1 | 1 |
Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в своей жизни. | 2 | 1 | 1 |
Промежуточная аттестация. | 1 | - | 1 |
Мастерство блогера: игра со словом. Быть зрителем ответственно. | 2 | 1 | 1 |
Художественное слово –как вид искусства | 2 | 1 | 1 |
Дыхание и голос. | 2 | - | 2 |
Дыхание и голос. Смешанное диафрагмальное дыхание. | 2 | - | 2 |
Дикция. | 2 | - | 2 |
Снятие мышечных зажимов. | 2 | - | 2 |
Постановка звуков. | 2 | - | 2 |
Орфоэпия. Правила культуры и логики речи. | 2 | - | 2 |
Работа над текстом. | 2 | - | 2 |
Развитие дыхания и голоса | 2 | - | 2 |
Развитие силы голоса. | 2 | - | 2 |
Дикция Артикуляционная гимнастика. | 2 | - | 2 |
Дикционные сочетания. Тренировка речевого аппарата | 2 | - | 2 |
Работа над текстом. Правила логического чтения. | 2 | - | 2 |
Работа над текстом. Правила логического чтения. | 2 | - | 2 |
Усложненные дикционные сочетания и тексты. | 2 | - | 2 |
Усложненные дикционные сочетания и тексты. | 2 | - | 2 |
Орфоэпия. Нормы литературного произношения. | 2 | - | 2 |
Орфоэпия. Нормы литературного произношения. | 2 | - | 2 |
Орфоэпия. Особенности анализа текста. Логический анализ текста. Обработка новых слов. Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса, орфоэпии. | 2 | - | 2 |
Обработка новых слов. Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса, орфоэпии. | 2 | - | 2 |
Обработка новых слов. Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса, орфоэпии. | 2 | - | 2 |
Интервью. Виды и основные понятия. | 2 | - | 2 |
Методы сбора информации. | 2 | 2 | - |
Строение сюжета. Телесценарий. Функции. Свойства и требования. Сценарный план. Знакомство с телесценарием, требованиями к его написанию. Создание сценарного плана. Разработка телесценария к блоку новостей | 2 | 1 | 1 |
Работа с микрофоном перед камерой. Поведенческий аспект. | 2 | - | 2 |
Деловая игра «Моя программа» | 2 | - | 2 |
Операторское искусство. Основные правила работы оператора. | 2 | - | 2 |
Приёмы работы с видеокамерой. | 2 | - | 2 |
Запись звука. | 2 | - | 2 |
Основные правила видеосъёмки. | 2 | 2 | - |
Основы видеомонтажа | 2 | 1 | 1 |
Основы видеомонтажа | 2 | 1 | 1 |
Работа с компьютерными программами видеомонтажа. | 2 | 1 | 1 |
Аттестация | 2 | - | 2 |
5. Оценочный материал
Промежуточная аттестация и аттестация:
Текущий контроль проходит один раз месяц – в форме зачет/ незачет по результатам выполненной работы.
Промежуточная аттестация и аттестация проходит по 3 уровням:
Аттестационное задание. Графическое моделирование объекта.
Работа оценивается по трём уровням (низкий, средний, высокий):
- Низкий уровень (от 1% до 40% освоение программного материала).
- Средний уровень (от 41% до 79% освоения программного материала).
- Высокий уровень (от 80% до 100% освоение программное материала).
6.Список литературы
-Галина Афонина «Уроки развития речи» Москва 2001г 175 стр.
- Александр Левин «краткий самоучитель работы на компьютере» 2010 г. 399 стр.Питер г.
- О.В. Узорова , Е.А. Нефедова Русский язык «правила и упражнения» 270с.
Электронные источники:
- http://dramateshka.ru