Квест «Миссия выполнима»
Автор: Реденко Н. В.,
педагог дополнительного образования
МАУДО «ДДТ»
ст. Староминская, Краснодарский край
Квест «Миссия выполнима».
Форма: занятие – игра.
Направленность: физкультурно – спортивная.
Проводиться в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе.
Описание материала: Представляю конспект занятия – игры физкультурно – спортивной направленности. Занятие предусматривает возрастной контингент детей от 8 – 10 лет. Проводится занятие –игра в рамках месячника по обронно-массовой и военно-патриотической работе. Занятие состоит из 12 этапов.
Материал рекомендован для педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы. Работа подразумевает утверждение в сознании и чувствах детей социально-значимых патриотических ценностей. Игру- занятие можно проводить и в спортзале, и на открытом воздухе.
Дата: 02.02.2017г.
Место проведения: МАУДО «ДДТ»
Участники:
педагог – ведущий;
воспитанники студий МАУ ДО «ДДТ».
Цель: повысить и закрепить у детей патриотические чувства и спортивные навыки полученные во время занятия-игры.
Задачи:
Развивающие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать ловкость, быстроту, логику, сообразительность, дисциплину.
Образовательные:
ознакомить с правилами поведения на занятии - игре.
Воспитательные:
формировать патриотизм и гражданственность, любовь к своей Родине.
Методические приемы: беседа, опрос, практическая деятельность.
Оборудование:
Таблички «Старт», «Финиш»;
Свисток;
Листы А-4, белые (по 2 шт. на каждого ребенка), один лист зеленый;
Буквенная шифровка (приложение №1);
Холодильник;
карта помещения (приложение № 3);
игрушечные автоматы 2 шт.;
гильзы от патронов 30 шт.;
дартс с магнитными дротиками;
Кегли и мячи;
теннисные шарики завернутые в фольгу;
воздушные шарики (по количеству участников);
фонарик;
азбука Морзе (приложение № 2)
пневмохлопушка.
План мероприятия:
Орг.момент.
«Строевая подготовка».
«Истребители».
«Десант».
Эстафета « Разведчики».
«Снайпер».
«Минное поле».
«Секретный пакет».
«Морской бой».
«Лучший радист».
«Запуск ракет».
Подведение итогов.
Ход мероприятия.
Звучит военный марш (на ваш выбор), участники входят строевым шагом. Знакомятся друг с другом, криком: «Ура!!».
Педагог: Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Вы готовы к преодолению трудностей, бойцы? (ответ ребят) .
«Строевая подготовка»:
ребята выполняют команды педагога: смирно, равняйсь, направо, налево, кругом, шагом марш, стой, вольно.
(все команды сопровождаюся свистком педагога для придания реалистичности военно-строевой подготовки)
«Истребители»:
Всем детям раздаются листы белой бумаги А-4, из нее дети складывают самолетики, применяя приемы техники оригами, у педагога самолетик –зеленого цвета (на крыльях этого самолетика заранее написана шифровка 19 6 3 6 18 (ответ – Север).
Шифровка (приложение № 1) на самолетике состоит из пронумерованных букв алфавита по порядку, то есть, порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.
Педагог запускает свой зеленый- вражеский самолет, а дети пытался его подбить его, выпуская свои самолетики по очереди..
Кто собьет зеленый самолет своим, тот ребенок разворачивает зеленый самолет и читает секретный шифр.
Педагог объясняет метод расшифровки, что бы расшифровать слово, и понять, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.
«Десант»:
В холодильнике лежала карта помещения (приложение № 2) или территории на местности, где проходит игра и записка с текстом: «Карта вам укажет путь к секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь».
Вся команда, по очереди ползет по-пластунски. Начинают полсти от таблички «Старт» до таблички «Финиш».
Около таблички «Финиш», в коробке спрятан склад боеприпасов: автоматы 2 шт. и гильзы от патронов. Коробку ребята приносят педагогу.
Эстафета « Разведчики»:
Команды строятся в колону по – одному. По очереди с автоматом в руках бегут от «Старта» до «Финиша». где стреляют в воздух и устанавливают гильзу от патрона «столбиком» ( по одной гильзе за раз), бегут обратно к команде. Следующий участник делает тоже. Если гильза упала или участник случайно, все гильзы своей команды уронил. то он возвращается и ставит гильзы все «столбиком» обратно.
Эстафета продолжается до последнего игрока.
«Снайпер»:
Дротиками, участники игры поражают мишень, каждый делает 2 броска.
На оборотной стороне одной из мишеней. приклеена следующая шифровка: онаворинимаз елоп (Поле заминировано) читать наоборот.
Она отдается команде набравшей большее количество очков.
«Минное поле»:
На минном поле (кабинете) лежат мины (теннисные мячи завернутые в фольгу). Каждый игрок проходит мимо кеглей с завязанными глазами, команда ему помогает, указывая куда идти.
Надо обойти с закрытыми глазами.
Мины - разминировать по одной. Каждый участник . по очереди берет мину и разворачивает фольгу. На одной мине спрятана секретная записка с текстом: «Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и выкрасть у неприятеля «секретный пакет».
«Секретный пакет»:
Пограничником является педагог, которому завязывают глаза. Дети должны постараться так пройти мимо педагога, что бы педагог его не услышал и не почувствовал. Когда участнику это удастся, то он заслуженно завладевает пакетом. Участником для этого конкурса выбирают капитана команды.
В пакете спрятаны воздушные шарики и следующее задание с текстом : «Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить».
«Морской бой»:
Всем детям раздаются воздушные шарики, которые они сами надуваю и завязываю, если завязывать не умеют –педагог помогает.
«Бой шарами» - ребята перекидывают шары на сторону противника, у кого больше шаров окажется, та команда и проиграла.
«Стрельба из миномётов» - все дети садятся на шарики и прыгают на них, до тех пор, пока шарики не лопнут.
«Лучший радист»
С помощью фонарика педагог передает участникам игры последнее сообщение азбукой Морзе (приложение № 2):
[.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]
Сначала ребята записывают полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – Победа!
При передаче сигнала педагог сигнализирует: длинный сигнал – точка, два коротких сигнала– тире.
«Запуск ракет»:
Педагог: Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте запускать ракеты!
(Педагог стреляет из пневмохлопушки вверх, соблюдая технику безопасности в помещении).
Подведение итогов.
Педагог: На этом занятие по боевой подготовке было закончено. Вы отлично справились с поставленными задачами, молодцы!
Все участники занятия-игры награждаются призами.
Приложение № 1(Азбука прономерованная)
Приложение № 2 (Азбука Морзе)
Приложение № 3 (Карта помещения)