Квест-игра для внеклассного мероприятия «Алиса в стране Чудес»
Квест-игра «Алиса в стране Чудес»
Цель: создать условия для развития двигательной и умственной активности.
Задачи:
- формировать потребность в двигательной активности, физическом развитии;
- развивать мышление, внимание и сообразительность;
- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться и взаимодействовать.
Оборудование: пазл-ключ, карта, обручи с сеткой, столик с чайником и чайными парами, стойки с веревкой, прищепки, разноцветные перчатки, 4 корзины, разноцветные крышки, кочки, тоннели, дуги, пенек с шишками, дидактическая игра "Четвертый – лишний", проектор, экран, видеописьмо от Злой королевы, старый сундук, кодовый замок, декорация «Домик», шляпа-цилиндр.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Алиса.
Алиса: Здравствуйте! (стоит с грустным лицом и опущенной головой)
Ведущий: Алиса, почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?
Алиса: Мой друг из страны Чудес, Шляпочник потерял свою любимую и счастливую шляпу. Без неё он ничего не может делать и даже заболел. Мне надо срочно найти эту шляпу, но я одна не справлюсь. И я не знаю, что мне делать.
Ведущий: Алиса, мы с ребятами можем тебе помочь.
Алиса: Вы мне поможете? И отправитесь со мной в страну чудес?
Ответы детей
Алиса (улыбаясь, хлопает в ладоши): Я так рада! Пойдемте скорее за мной, Шляпочника нужно спасать!
Дети отправляются за Алисой в страну Чудес.
На встречу детям выходит чеширский кот.
Кот: Кто это здесь?
Алиса: Я – Алиса, а эти дети мои помощники. Мы пришли в страну Чудес помочь моему другу Шляпочнику.
Кот: Шляпочнику, говоришь? Хорошо, я пропущу вас и помогу. Но сначала вам нужно отгадать мои задачи-загадки.
Загадки:
- На груше выросло 3 яблока, а на ёлке всего 2. Сколько всего выросло яблок?
- Сколько орешков в пустом стакане?
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько всего деревьев зацвело?
- Что произойдет с белым платком, если опустить его в Черное море?
Кот: Молодцы, ребята! Вы решили все мои задачки и получаете часть пазла-ключа.
Алиса: А куда же нам идти дальше?
Кот: Эх, я совсем забыл. У меня есть карта, сейчас вам нужно отправиться на чайную поляну. Удачи!
Алиса: Спасибо тебе огромное! Ребята, готовы отправиться дальше? (Ответы детей)
Ведущий: Кажется, мы пришли. (На табличке написано «Чайная поляна»)
В центре поляны стоит стол, на столе стоят несколько чайных пар и чайник. Дети встают вокруг стола.
Ведущий: Ребята, смотрите тут письмо. Открывает конверт и читает вслух: «Здравствуйте, Алиса и ребята! К сожалению, я не смог вас дождаться. Пройдете полосу препятствий и получите подсказку, где искать часть пазла. Заяц»
Дети делятся на 2 команды, каждый участник должен пройти полосу препятствий (перепрыгнуть с кочки на кочку, проползти по тоннелю, проползти в группировке под дугой, оббежать конус и вернуться к команде бегом, передав эстафету следующему). Чья команда оказалась быстрее получает воздушный шарик, в котором лежит бумажка с подсказкой.
Ведущий: Какие ребята, вы молодцы! Смотрите в шарике что-то есть, надо его лопнуть, чтобы достать подсказку.
Алиса помогает лопнуть шарик и показывает картинку, на которой изображен чайник. Дети вместе с Алисой обсуждают, что же это может значить.
Ведущий (берет чайник со стола и достает оттуда часть пазла): А вот ещё одна часть ключа! Теперь нам пора отправляться дальше. Алиса, что там на карте?
Алиса: Сейчас нам нужно отправиться в дремучий лес!
Ведущий: Сколько тут паутины! Нам нужно пройти через неё!
Дети по одному пролезают сквозь паутину (между двумя столбами натянуты нити).
Алиса: Ой, ребята! Тут в пеньке лежит очень много шишек. Интересно, для чего они?
Ведущий: Думаю, это ваше следующее испытание. Смотрите, вот и задание (над паутиной закреплен плакат с описанием): «Вам необходимо перекидать все шишки из пенька в домики белок. Справитесь – получите часть пазла».
Дети делятся на три команды, встают напротив домиков белок – вертикальная цель (обруч с сеткой). По очереди метают шишки. После того как все шишки будет переброшены, дети получают часть ключа-пазла.
Ведущий: Ребята, вы такие молодцы! А вот и еще часть пазла. Алиса, куда нам дальше?
Алиса: Дальше нам на Поляну чудес! Пойдемте!
Алиса: Ребята, на этой поляне живет мистер Кролик! Это он изображен на фотографии! Видимо, мистер Кролик постирал свои перчатки и не успел их развесить. И кто-то решил перемешать все перчатки. Давайте поможем Кролику.
Игра «Подбери пару». (Между двумя стойками натянута веревка на уровне глаз детей, рядом стоят 4 корзины: 2 – с разноцветными перчатками и 2 – с прищепками. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна развесить одинаковые перчатки по парам. Какая команда справиться с задачей быстрее, та и победила, и получает часть пазла).
Ведущий: Молодцы, ребята! Можем отправляться дальше.
Алиса: Сейчас нам предстоит пройти через замок Злой королевы. Ничего не бойтесь ребята, мы обязательно справимся с её заданиями.
Ребята с Алисой подошли к замку Злой королевы.
На экране появилась сама Королева: «Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы вам пройти дальше вы должны справиться с моими заданиями.»
На экране появилось задание «Четвертый – лишний». Ребята в каждой группе рисунков должны выбрать лишний, совместно обсуждав свой выбор. Алиса им помогает.
Как только дети справились со всеми заданиями, на экране вновь появилась Королева: «Молодцы! Так и быть, отдам вам часть пазла! Прощайте!»
Дети забирают часть ключа.
Ведущий: на карте осталась последняя отметка. И это дом Шляпника.
Алиса: Как же мы пойдем к нему? Мы ведь так и не нашли его шляпу! (плачет).
Ведущий: Не плачь, Алиса. Мы обязательно её найдем! А сейчас нам надо идти дальше.
Отправляются за Алисой к домику Шляпника.
Ведущий: Что здесь произошло? Сколько здесь мусора! Ребята, давайте быстренько тут приберемся.
Игра «Собери крышки». (На площадке разбросаны цветные крышки, нужно их собрать в корзины того же цвета).
Алиса: Теперь тут так чисто! А пока я собирала крышки, нашла еще одну часть пазла.
Ведущий: Думаю, мы с вами нашли все части пазла.
Дети вместе с Алисой собирают пазл.
Ведущий: Теперь пойдемте к Шляпнику.
Алиса: Как же он расстроиться, что его шляпа так и не нашлась.
Ведущий: Алиса, подожди! Может шляпа в этом старом сундуке?
Алиса вместе с детьми открывает кодовый замок на сундуке и достает из неё шляпу!
Алиса: Нашли, нашли! Ура! Надо быстрее отнести её к Шляпнику!
Алиса забегает в домик и через несколько секунд возвращается с корзинкой в руках.
Алиса: Шляпник благодарен вам, что помогли отыскать его шляпу. Но он ещё слишком слаб, чтобы выйти к вам и сказать «Спасибо». Он передает вам корзинку с гостинцами. (Алиса передает корзинку ведущему). Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. А я ещё немного побуду тут. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не справилась! До свидания!
Алиса машет рукой и убегает в домик Шляпника.
Ведущий: Ну как вам? Понравилось путешествие?
Ответы детей
Ведущий: Замечательно, а теперь пойдемте посмотрим, что там за гостинцы передал нам Шляпник.
Дети возвращаются на свои участки.