12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шилина Светлана Сергеевна322
Учитель русского языка и литературы, классный руководитель. Стаж работы - 20 лет.
Россия, Нижегородская обл., Саров
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Внеклассное  мероприятие по литературе в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.

Игра – квест  "В стране березового ситца"

Цель: прививать интерес к изучению литературы как на уроках, так и во внеурочное время

Задачи:

образовательная: повышать познавательный интерес к предмету "Литература" через различные занимательно-познавательные задания

развивающая: способствовать развитию творческих способностей учащихся

воспитательная: прививать любовь к   литературе и творчеству С.А. Есенина и развивать патриотические чувства обучающихся

 Планируемые результаты: на занятии у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке;

основы патриотического воспитания;

чувства прекрасного и эстетического;

регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать действия в новом материале в сотрудничестве со сверстниками;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

строить речевые высказывания в устной форме;

сочинять стихи на заданную рифму;

коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

работать в команде.

Оборудование: презентации «Сергей Есенин», «Радуга», «Творчество», название пунктов:  «Деревенская изба», «Игровая», «Радуга», «Творчество», кроссворды, фонограммы с народной музыкой и песнями на стихи С.А. Есенина, сборники стихов С.А. Есенина, плакат с изображением березы со стикерами для буриме, плакат «Радуга», предметы деревенского быта 19-20 вв.

Организация игры: В игре участвуют 2 команды, деление на команды производится непосредственно перед началом игры. Действие начинается в актовом зале, где участники погружаются в атмосферу жизни и творчества С.А. Есенина. Далее участники получают маршрутный лист и отправляются по пунктам. На каждом из них участники после испытания получают паззл с фрагментом стихотворения поэта. По завершении маршрута команды возвращаются в актовый зал финального испытания и подведения итогов игры.

Ход игры:

Актовый зал (Презентация «Сергей Есенин»)

1 ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на квест, посвященный 120 -летию известного русского поэта Сергея Александровича Есенина. Сергей Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове Рязанской губернии. «Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село»,- вспоминала сестра поэта Александра Есенина.

Изба крестьянская,

Хомутный запах дегтя

Божница старая,

Лампады кроткий свет…

2 ведущий (Декламирует стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями»)

1 ведущий Первое опубликованное есенинское стихотворение было посвящено родной земле. (Декламирует стихотворение «Вот уж вечер. Роса»)

2ведущий: Невзгоды крестьянской жизни, ее радости и надежды — все это отразилось в есенинских задушевных строках. "Моя лирика, — не без гордости говорил поэт, — жива одной большой любовью к Родине» Поэтому сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по миру есенинской деревни.

Для того, чтобы начать путешествие, командам нужно разгадать загадки. На каждой остановке вы будете выполнять задание и получать фрагмент паззла. (Выбирают загадки и отправляются по маршруту. Команды идут параллельными маршрутами, встречаясь в финале игры в актовом зале для совместного испытания)

Пункт «Деревенская изба»

(Кабинет стилизован под деревенскую избу. Команды встречают ведущие в народных костюмах. По ходу рассказа показывают предметы обихода.)

Сергей Есенин родился в обычной крестьянской семье.

      А какие же дома  строили в русских деревнях? Конечно, деревянные. Бревна  приятно пахли смолой, сохраняли тепло, защищали от любой непогоды, как говорили в старину от злых сил.

Приоткроем  двери  крестьянской избы и посмотрим, как жили в деревнях, какие  предметы использовали  в домашнем быту. Ранним утром над крестьянской избой показался дымок, значит, затопили печь, готовят еду. Мы навряд ли в начале XXI века увидим в сельских домах русскую  печку   с лежанкой, поесть пахучих щей, приготовленных в русской печке. А раньше, печь была главной в избе крестьянина. Чтобы угли не остывали  очень быстро, горнило закрывали заставкой. А как же взять горячий чугунок с кашей, щами из печи? Хозяйка дома использовала ухват, которым ловко поддевала чугунок и ставила на стол. И остывшие угли из печки было нетрудно и удобно выгребать с помощью кочерги. 

Обед приготовлен, вся семья   собиралась вокруг стола и с аппетитом ела горячую кашу деревянной ложкой, которая вырезалась из деревянной баклуши, а затем расписывалась специальной краской. И, конечно же, на столе стоял самовар, красивый, медный, горячий. Одно из самых известных стихотворений Сергея Есенина « В хате» (декламирует стихотворение)

А теперь задание- разгадайте кроссворд. На столе – стихи Есенина, планшет с выходом в Интернет. (Приложение 1)

«Творчество» (Презентация «Творчество»)

Во 2 пункте ребята познакомятся с понятием буриме и попробуют создать свое стихотворение, используя рифмы стихов С.Есенина. На плакате «Береза» помещены стикеры-листочки с рифмами, команда выбирает 1 и придумывает буриме на заданную рифму.

«Игра»

На этом пункте ребята вспомнят подвижные игры. Ведущий – скоморох предлагает команде разделиться на группы и поиграть в 2-3 игры («Али-Баба», «Ручеек», «Жмурки» и т.п.)

«Радуга»

(презентация «Радуга», сборники стихов С.А. Есенина, плакат «Радуга»)

Природа в поэтическом мире Есенина играет и переливается всеми цветами радуги. Поэт часто использует в своих стихотворениях цветопись. Вам необходимо за 10 минут выписать примеры стихотворений , в которых встречаются цвета радуги и приклеить стикер с цитатой на нужный цвет радуги.

Актовый зал.

1 ведущий. Ну вот и подошел к концу наш квест «В стране березового ситца». И если до этого момента вы работали в командах, то теперь настало время объединить усилия. Из заработанных фрагментов паззла сложите стихотворение С.А. Есенина. (По окончании игры участники отправляются на чаепитие в деревенскую избу)

Рефлексия:

Что узнали нового и интересного?

Какой пункт квеста вам запомнился больше всего?

Чему научились?

Чего никогда не делали и сумели сделать?

Что показалось трудным?

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

Блюдо русской, белорусской и отчасти украинской кухни, приготавливаемое из муки, яиц и молока.

Надеваемая на шею лошади основная часть упряжи.

Железный лист с ручкой, закрывающий входное отверстие печи

Деревянная кадка для кваса

По вертикали:

Глиняная кринка для молока.

Устройство для отапливания различных строений, необходимая часть деревенской избы.

Входная часть традиционного русского дома; неотапливаемое и нежилое помещение.

Приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

д

р

а

ч

е

н

ы

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

х

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

о

 

ь

 

6

 

 

 

 

 

 

4

х

о

м

у

т

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

к

 

 

 

е

 

 

8

д

е

ж

к

а

 

5

з

а

с

л

о

н

к

а

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (4)

Филиппова Наталья Валерьевна, 25.03.20 в 13:11 0Ответить Пожаловаться
Добрый день. Очень понравился сценарий. Скажите, пожалуйста, можете поделиться презентациями к нему?
Шилина Светлана Сергеевна, 29.03.20 в 08:37 0Ответить Пожаловаться
Добрый день. Конечно, могу, но не знаю, как прикрепить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.