Квест-игра «Педагогическое путешествие»
Правила игры:
Участники игры делятся на 4 команды. Игра проходит по станциям: Узнавательная, Дешифровальная, Определительная, Согласительная, Зарубежная, Авторская, Методическая, Педагогическая. Максимальное время для прохождения станции – 2 мин.
После выполнения задания на станции участники команды получают определенную букву и переходят к выполнению нового задания на следующей станции. На заключительном этапе игры командам нужно будет составить ключевое слово по полученному шифру (АДЗМОПСУ)
ХОД ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ:
УЗНАВАТЕЛЬНАЯ Ответ:
После правильно выполненного задания команда получает букву Й
ДЕШИФРОВАЛЬНАЯ
Этот педагог считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.
Ответ: Ян Амос Коменский. Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность.
После правильно выполненного задания команда получает букву Ш
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ
Дайте определение:
Дайте | определение |
Дидактика | 1. наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса. |
Наблюдение | 2. метод научного исследования, целенаправленный сбор сведений о фактах поведения и деятельности человека в различных естественных условиях. |
Методология | 3. наука об обучении и образовании, их целях содержании, методах, средствах, организации. |
Образование | 4. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, теоретическое обоснование совокупности методов, их единства и связей |
Знание | 5. результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике. |
Педагогика | 6. процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. |
Ответ: Дидактика-3, Наблюдение-2, Методология-4, Образование-6, Знание-5, Педагогика-1
После правильно выполненного задания команда получает букву С
СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ
Согласны ли Вы с тем, что…
Согласны ли | Вы с тем, что… |
Обучаемость | а) наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. |
Диагностика | б) индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. |
Контроль | в) система действий и операций для контроля за усвоением ЗУН. |
Проверка | г) определение степени освоенности ЗУН. |
Оценка | д) условное выражение количественной оценки ЗУН обучаемых в цифрах или баллах. |
Отметка | е) точное определение результатов дидактического процесса. |
Ответ: Обучаемость-б, Диагностика-е, Контроль-а, Проверка-в, Оценка-г, Отметка-д
После правильно выполненного задания команда получает букву И
ЗАРУБЕЖНАЯ
Верите ли Вы, что…
1. В школах Чехии присутствует пятибалльная система оценок, где оценка 5 является наихудшей отметкой, а оценка 1 – наилучшей.
2. В финских школах учитель не вызывает ученика, если тот сам этого не желает. Показ недостатков ученика перед его соучениками здесь считается недопустимым.
3. В Швеции директор школы имеет право самостоятельно перевести одаренного ученика на класс выше, но при этом необходимо разрешение родителей.
4. В школах Норвегии учащимся не ставят оценки до восьмого класса.
5. Во Франции существует 20 бальная система оценок.
6. В японских школах учителя не ставят оценки за наличие или отсутствие домашнего задания и степень готовности к уроку.
7. Домашнее образование в Германии. является нарушением закона, и за это взимается штраф.
Ответ: Да – 1,3,4,6 Нет – 2,5,7
После правильно выполненного задания команда получает букву И
АВТОРСКАЯ
Знаменитые произведения великих педагогов (составьте пары)
Ответ: 1 – е, 2 – в, 3 – б, 4 – ж, 5 – д, 6 – з, 7 – к, 8 – и, 9 – а, 10 – г.
После правильно выполненного задания команда получает букву У
МЕТОДИЧЕСКАЯ
Дайте понятия следующим определениям или ЧТО ЕСТЬ…:
Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника…
Основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов и средств обучения…
Способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения, воспитания и развития…
Основная форма обучения…
Ожидаемый результат урока…
Результат познавательной деятельности; совокупность усвоенных понятий, законов, принципов, образов, явлений и предметов…
Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства…
Осознание и осмысление себя в процессе деятельности…
Результат обучения и воспитания…
Ответ: воспитание, принципы обучения, методы обучение, урок, цель урока, знания, навык, рефлексия, образование.
После правильно выполненного задания команда получает букву Н
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Выберите правильный ответ:
1. Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно
Зона актуального развития Зона ближайшего развития
2. Способность ученика к усвоению информации, учебного материала
Обученность Обучаемость
3. Стимул, побуждающий ученика к активности
Мотив Мотивация
4. Склонность к приобретению новых знаний
Любопытство Любознательность Познавательный интерес
5.Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения с целью формирования понятий
Объяснение Беседа Рассказ
Ответ: Зона актуального развития, Обучаемость, Мотив, Любознательность, Объяснение
После правильно выполненного задания команда получает букву К
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Надеюсь, что вы справились со всеми предложенными заданиями. Ведь еще одно испытание впереди!
Найдите спрятанные подсказки и еще раз вспомните те задания, которые встретились вам в нашем путешествии. Все станции маршрута пройдены.
Команды получают ключ к разгадке последнего заключительного задания и текст самого задания. Выигрывает та команда, которая первая верно даст ответ.
Ключ: АДЗМОПСУ
Задание: Кому из известных педагогов принадлежит эта фраза:
«Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего, учитель …»
Ответ: Ушинский
Подводятся итоги квест-игры. Спасибо командам за достойную игру.
На печать
АДЗМОПСУ АДЗМОПСУ
АДЗМОПСУ АДЗМОПСУ
У | Ш | И | Н | С | К | И | Й |
У | Ш | И | Н | С | К | И | Й |
У | Ш | И | Н | С | К | И | Й |
У | Ш | И | Н | С | К | И | Й |