Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Квест-игра «Путешествие к Мистеру Математику»
для старшей группы.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; - закреплять форму, цвет, величину. -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие: - развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, индивидуальные занятия.
Оборудование и материалы: карта - схема маршрута, интерактивная доска, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, письмо, карты с заданиями, сундук, презентация.
Ход ООД
Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.
Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо.
Письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- сколько солнышек;
- сколько грибов под высокой елкой;
- сколько грибов под низкой елкой;
- сколько елочек;
- сколько березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и.т.д.
- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)
Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Отчаяния
Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Болото знаний
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.
1.Какой фигуры не хватает? (приложение1) 2.Что лишнее? (приложение2) 3.Посчитай цифры (приложение3)
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)
Вот мы и добрались до замка. (приложение4)
Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Приложение
Приложение1
Какой фигуры не хватает
Приложение2
Что лишнее?
Приложение3
Посчитай цифры.
Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?
Приложение 4
Расставь цифры по порядку
Методическая и художественная литература:
« От Рождения до школы . Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015
З.А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.
Е.Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г.
В.Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.
О. Узорова, Е.Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.
Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г.
Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.
О.М.Дьяченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает» 1991г. под редакцией А.А. Столяра «Давайте поиграем» 1991г.