Квест-игра «Хороший друг – это настоящий клад (китайская пословица)»
Квест-игра «Хороший друг – это настоящий клад (китайская пословица)».
I этап – Инициация (привлечение внимания детского коллектива)
С обучающимися проводится предварительная работа:
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, связанные со словом «дружба»), просмотр советских мультфильмов;
- знакомство с русскими народными играми;
- экскурсия в центральную библиотеку;
- изготовление поделок с ассоциацией с темой квест – игры..
II этап – Старт (эмоциональный отклик детей, проявление желания принять участие в коллективной игровой деятельности).
Детям предложено задание: составить кроссворд из загадок для учащихся младших классов с ключевым словом «дружба» (можно заранее командам составить кроссворд на сайте LtarningApps.org).
III этап – Подготовка (планирование этапов совместной деятельности самими детьми, выполнение тренировочных мероприятий: репетиции, работы в творческих мастерских и т.д). Ребята самостоятельно делятся на команды, придумывают название и девиз команды. Затем команды, при помощи ведущего, планируют маршрут игры.
IV этап – Пуск (яркий ритуал, запускающий событие)
Ведущий объявляет названия команд и старт игры.
V этап – Действие (непосредственная деятельность детей в рамках события)
Учащиеся проходят станции, в соответствии с маршрутным листом.
Маршрут игры:
1. Традиционные занятия.
Задание станции: для того, что бы стать хорошим другом надо с детства воспитывать в себе взаимопонимание, терпение, умение не выдавать сокровенную тайну и т.д. Наши предки учили детей играть в различные игры, которые помогали воспитывать эти качества. Давайте сыграем в народные игры.
2. Картинная галерея.
Задание станции: рассмотрите иллюстрацию, на которой изображен фрагмент (или написан отрывок) из прочитанных произведений (просмотренных мультфильмов) и назовите ситуацию, которая повлияла на становление дружбы между героями.
3. Меткая станция.
Задание станции: соединить части пословиц. Выбрать одну и написать смысл её, приведя пример героя из произведения.
4. Художественная мастерская.
Задание станции: изготовить поделку героя.
5. Жили-были сказки.
Задание станции: назвать сказку по иллюстрации.
VI этап – Последействие (рефлексия)
Оценка воспитательного события при помощи синквейна ( или цветных кругов: зелёный – понравилось; жёлтый – было скучно; красный – не понравилось).
VII этап – Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы каждой команды, ведущий подводит итоги игры и награждает победителей.
Соколова Елена Борисовна
Наталья Викторовна Ткач