Квест-игра для детей старшей группы «От А до Я»
Квест-игра для детей старшей группы
«От А до Я»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование мотивации к познавательной деятельности.
Задачи:
развивать внимание, память мышление;
развивать навык отгадывать загадки;
закрепить знание детей о месте обитания домашних и диких животных;
развивать мелкую и общую моторику;
закрепить представления детей о съедобных и несъедобных предметах.
развивать ловкость;
воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: шкатулка, картинки с изображением сказочных персонажей, предметы (картинки) для игры «Съедобное – несъедобное», карточки и картинки для игры «Кто и где живет?», флажки, мяч, медали «Умницы» и «Умники».
Ход занятия
№ | Этап | Содержание этапа |
1 | Организационный момент | В: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Знайка. З: Здравствуйте, ребята! Вы случайно не видели мою шкатулку знаний? (ответы детей) В: Нет, не встречали. А что произошло, Знайка? З: Мне кажется, я ее потеряла по дороге, пока шла сюда… Но я слышала, что в этом детском саду самые сообразительные, внимательные и спортивные ребята, которые помогут мне ее найти. Так ли это? (ответы детей) А вот сейчас мы и проверим, какие вы внимательные и сообразительные! Игра «Так – не так» Знайка: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать: Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) В поле едет пароход (ТОПАЮТ) Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Какие молодцы! Чтобы найти шкатулку, я составила карту маршрута, по которому я пришла в детский сад. Если мы пройдем по нему и выполним все задания, то тогда, я уверена, мы найдем шкатулку знаний. Готовы ли вы отправиться со мной в это путешествие? |
2 | Точка №1 | Посмотрите на карту. Куда мы должны отправиться в первую очередь? (к книгам, сказкам) Игра «Загадки из сказки». Педагог: Посмотрите, здесь лежит конверт, а в нем загадки. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Три там стула, три там кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») *** Был похож на мяч немножко И катался по дорожке. Укатился ото всех, Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок») *** Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко; Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок») *** Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была В доме в том, в конце концов, Стало множество жильцов. («Теремок») *** А дорога - далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») *** Кто-то за кого–то Ухватился крепко - Ох, никак не вытащить! - Ох, засела крепко! Но ещё помощники Скоро прибегут Победит упрямицу Дружный общий труд Кто засел так крепко Может это? («Репка») *** Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ... (Айболит) *** - Молодцы, отгадали все загадки. Но здесь ли потерянная шкатулка? Значит, путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? (уголок природы) |
2 | Точка №2 | Игра «Кто, где живет» Разложите карточки с изображением животных по местам их обитания: домашних в деревню, а диких в лес (пустыню, Арктику). |
Физкультминутка | Зайчата Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы) | |
3 | Точка №3 | Куда теперь ведет нас карта? («магазин») Игра «Съедобное – несъедобное» Дети по очереди достают из мешочка картинку (предмет) и определяют съедобный или несъедобный он. |
4 | Точка №4 | К какому следующему месту мы должны пройти? Игра «Закончи предложение» Задание на внимание: участникам предлагается закончить фразу. *** На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле) *** Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом) *** Просит бабушка Аркашу Из редиска скушать… (не кашу, а салат) *** Попросила мама Юлю Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку) *** И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати) *** Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук) *** Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову) День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт) *** Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого) *** Синим лаком захотела Я себе покрасить… (не тело, а ногти) *** И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) *** Холоднющее местечко В доме нашем — это…(не печка, а холодильник) *** Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери… (не топор, а ножницы) *** Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку… (не часы, а утюг) *** Он – надежная охрана, Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка) *** Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) *** На базар идут старушки Покупать себе… (не игрушки, а продукты) *** На прививки и уколы Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику) *** Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) *** Ты на птичку посмотри; Ног у птицы ровно… (не три, а две) |
5 | Точка №5 | Куда привела нас карта? (спортивный уголок) Сейчас мы поиграем и проверим, какие вы ловкие. Игра «Найди пару». Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры. |
6 | Точка №6 | Куда теперь привела нас карта. Посмотрите, что это? (шкатулка) |
7 | Итог занятия | Молодцы, ребята! Вы помогли мне отыскать свою шкатулку! И за это я дарю вам значки настоящих умниц и умников! Знайка раздает всем детям значки. А мне пора возвращаться в свою страну! До свидания! |