Квест-игра для детей старшей группы «От А до Я»

7
0
Материал опубликован 21 December 2021

Квест-игра для детей старшей группы

«От А до Я»


Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, формирование мотивации к познавательной деятельности.

Задачи:

 развивать внимание, память мышление;

развивать навык отгадывать загадки;

закрепить знание детей о месте обитания домашних и диких животных;

развивать мелкую и общую моторику;

закрепить представления детей о съедобных и несъедобных предметах.

развивать ловкость;

воспитывать умение работать в команде. 

Оборудование: шкатулка, картинки с изображением сказочных персонажей, предметы (картинки) для игры «Съедобное – несъедобное», карточки и картинки для игры «Кто и где живет?», флажки, мяч, медали «Умницы» и «Умники».


Ход занятия

Этап

Содержание этапа

1

Организационный момент

В: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришла Знайка.

З: Здравствуйте, ребята! Вы случайно не видели мою шкатулку знаний? (ответы детей)

В: Нет, не встречали. А что произошло, Знайка?

З: Мне кажется, я ее потеряла по дороге, пока шла сюда…

Но я слышала, что в этом детском саду самые сообразительные, внимательные и спортивные ребята, которые помогут мне ее найти. Так ли это? (ответы детей)

А вот сейчас мы и проверим, какие вы внимательные и сообразительные!

Игра «Так – не так»

Знайка: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Какие молодцы! Чтобы найти шкатулку, я составила карту маршрута, по которому я пришла в детский сад. Если мы пройдем по нему и выполним все задания, то тогда, я уверена, мы найдем шкатулку знаний.

Готовы ли вы отправиться со мной в это путешествие?

2

Точка №1

Посмотрите на карту. Куда мы должны отправиться в первую очередь? (к книгам, сказкам)

Игра «Загадки из сказки».

Педагог: Посмотрите, здесь лежит конверт, а в нем загадки.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

***

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

***

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

***

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

***

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

***

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

*** 

- Молодцы, отгадали все загадки. Но здесь ли потерянная шкатулка?

Значит, путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? (уголок природы)

2

Точка №2

Игра «Кто, где живет»

Разложите карточки с изображением животных по местам их обитания: домашних в деревню, а диких в лес (пустыню, Арктику).


Физкультминутка

Зайчата

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

3

Точка №3

Куда теперь ведет нас карта? («магазин»)

Игра «Съедобное – несъедобное»

Дети по очереди достают из мешочка картинку (предмет) и определяют съедобный или несъедобный он.

4

Точка №4

К какому следующему месту мы должны пройти?

Игра «Закончи предложение»

Задание на внимание: участникам предлагается закончить фразу.

***

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

***

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

***

Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать… (не кашу, а салат)

***

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

***

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)

***

Подобрать себе я смог

пару варежек для… (не для ног, а для рук)

***

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)


День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

***

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много… (не шоколада, а мороженого)

***

Синим лаком захотела

Я себе покрасить… (не тело, а ногти)

***

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

***

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…(не печка, а холодильник)

***

Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери… (не топор, а ножницы)

***

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку… (не часы, а утюг)

***

Он – надежная охрана,

Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка)

***

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок)

***

На базар идут старушки

Покупать себе… (не игрушки, а продукты)

***

На прививки и уколы

Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)

***

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

***

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно… (не три, а две)

5

Точка №5

Куда привела нас карта? (спортивный уголок)

Сейчас мы поиграем и проверим, какие вы ловкие.

Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

6

Точка №6

Куда теперь привела нас карта.

Посмотрите, что это? (шкатулка)

7

Итог занятия

Молодцы, ребята! Вы помогли мне отыскать свою шкатулку! И за это я дарю вам значки настоящих умниц и умников!

Знайка раздает всем детям значки.

А мне пора возвращаться в свою страну! До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.