Квест-игра по чтению «В поисках золотого ключика» (2–4 классы)
Квест- игра «В поисках золотого ключика»
Цель: создание условий для организации и проведения досуга учащихся школы, для формирования интереса к чтению посредством игровой деятельности.
Задачи:
Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
Воспитывать интерес к чтению.
Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
Предварительная подготовка: за 2 недели до квеста детям даётся задание прочитать книг А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Оборудование: маршрутные листы, волшебный сундучок, 5 «серебряных» ключей и 1 «золотой», шоколадные монеты, картонные шаблоны домиков, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши, 5 больших картонных «золотых» монет, чистые листы для рисования, спички, магнитная удочка, номерки.
Краткое описание: Мероприятие начинается в актовом зале. Далее этапы проходят в кабинетах, указанных в маршрутных листах. В каждом кабинете портрет героя книги. Квест ориентирован на учащихся 2-4х классов. В квесте 5 этапов, на каждом этапе детей встречает ведущий, который предлагает выполнить задание. После прохождения каждого этапа дети получают серебряный ключ. После того, как собраны все ключи, дети возвращаются в актовый зал, где получают золотой ключик и открывают сказочный сундучок. Внутри сундучка шоколадки в виде монет.
Квест- игра
Ведущий: Здравствуйте друзья! Посмотрите, у меня в руках книга, хотите узнать, как она называется? Тогда слушайте загадку!
За далеким синим морем
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
Много разных приключений
Тот мальчишка испытал.
Золотой волшебный ключик
Он в конце концов достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И еще мальчишка встретил
Добрых преданных друзей!
Хоть пришлось ему несладко –
Был повержен Карабас!
Как та книжка называлась,
Вы мне скажете сейчас?
Ведущий: Правильно, это сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино». Одной из самых популярных в мире сказок является история про приключения деревянной куклы - озорного человечка. Сначала эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди, а мальчика в его книге звали Пиноккио. «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Бронзовый памятник с такой надписью стоит в одном из парков итальянского города Флоренция. Деньги на него пожертвовали девять миллионов человек. А потом русский писатель Алексей Николаевич Толстой пересказал эту сказку для русских детей и назвал ее «Золотой ключик, или приключения Буратино», впервые опубликованную в журнале «Пионер» в 1936 г. Новые забавные приключения деревянной куклы, рассказанные А. Н. Толстым, были с восторгом приняты не только детьми, но и взрослыми.Он очень интересно описал приключения деревянного человечкаи его друзей, которые преодолели много трудностей на пути к заветной цели – золотому ключику, которой Буратино открыл волшебную дверь.
А у нас есть сказочный сундучок, а чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта, которая покажет вам маршрут. На своем пути вам нужно будет выполнить задания. Если вы выполните их правильно, то соберете 5 серебряных ключей, их сможете обменять на волшебный ключик, а он откроет вам сундучок с сюрпризом.
Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним героев этого произведения. Внимательно слушаем загадки и называем героя:
1.У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это? (Буратино)
2.Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3.Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались,кто такой? (Карабас Барабас)
4.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
5.Лисички Алисы напарник слепой —
Ну и притвора, обманщик какой! —
Все-то он видел, все замечал,
Враками глупых он угощал. (кот Базилио)
6.Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еше несчастен он…
Отчего же? Он влюблен! (Пьеро)
7. Кто за дверью жил сто лет
И картины знал секрет…
Этот мудрый старичок
Говорящий был… (Сверчок)
8.Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил…
— Благороден и умён
Белый пудель… (Артемон)
9. Кто пиявки добывал,
Всем леченье предлагал?
Сам был болен он и стар
– Друг злодея… (Дуремар)
10.Золоте посадил
На чудесном поле,
Потому что глупым был,
Не учился в школе. (Буратино)
Ведущий: Ну, что ж, ребята, получите карту и отправляйтесь на поиски золотого ключика.
(Вдаются маршрутные листы)
1 этап. «Арена Артемона»
Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Наш этап называется «Арена Артемона». Артемон - один с главных героев книги «Золотой ключик или приключения Буратино». Это симпатичный пудель с огромным голубым бантом. Но, не смотря на свой милый и безобидный вид, он отличался отважностью и преданностью. Еще он был очень спортивным, любил играть. И вам предлагаю поиграть в игру «Превращения».
Эта игра на воображение: ведущая превращает детей в различных животных или в предметы. Дети жестами, позами, звуками изображают эти предметы.
Ведущий этапа:
–Я волшебница простая,
Всех людей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят
Превращаю я … в котят!(Изображают названное животное).
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов! (Изображают названное животное).
Мне слоны уж надоели.
Превращаю вас … в газелей! (Изображают названное животное).
Быстро все … дубками станьте, (Изображают названное растение).
Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились
И … в зайчишек превратились! (Изображают названное животное).
Быстро все … кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все … – цыплята,
Но сейчас вы все … – козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать.
Всех немедленно козлят
Превращаю я … в ребят!
Ведущий этапа: Молодцы, справились с заданием. А ещё вам необходимо хорошо размяться. Поэтому, проведём музыкально-ритмическую разминку. Проводится музыкальная танец - игра. (После выполнения задания команда получает ключик)
2 этап. «Каморка папы Карло»
Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. В сказке Алексея Толстого папа Карло жил бедно и в прежние времена работал шарманщиком. Папа Карло ютится в крошечной каморке под скрипучей лестницей старинного дома, который держался "на честном слове", как и сам старый шарманщик. В таких каморках богатые люди селили прислугу или держали старые вещи, которыми невозможно было пользоваться, но и выбросить на свалку рука не поднималась. Единственное украшение его жилья — холст, на котором нарисован очаг. Шарманка, главный рабочий инструмент героя, давно поломана, и Карло зарабатывает чем придется.
-Я предлагаю вам помочь папе Карло и создать для него и Буратино красивый, уютный дом.
Перед вами шаблоны домов, выберите один, и создайте для папы Карло и Буратино уютный домик. По своему усмотрению, вы можете добавить какие-либо элементы декора.
(Детям предлагаются картонные шаблоны домиков, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши. После выполнения задания команда получает ключик)
3 этап. «Поле чудес»
Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам, посмотреть отрывок из фильма «Золотой ключик, или приключения Буратино». Внимательно посмотрите, и скажите, где и какие действия происходили в этом отрывке.(Смотрят видеоролик)
В стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. Лиса Алиса и кот Базилио велели Буратино на этом поле выкопать ямку, сказать три раза: "Крекс, фекс, пекс", положить в ямку золотые, засыпь землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и идти спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Буратино так и сделал.
- Вам, ребята, мы тоже приготовили задание, вам предстоит найти золотые монеты, всего их 5. Они спрятан в кабинете. Как только вы найдёте все 5 монет, должны хором произнести волшебные слова и получите ключик.
(После выполнения задания команда получает ключик)
4 этап «Домик Мальвины»
Ведущий этапа: Здравствуйте, ребята. Кто же не знает Мальвину, чудесную девочку с голубыми волосами из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»?
Самая яркая черта характера Мальвины – ее любовь к чистоте и порядку. Она очень аккуратная и правильная во всем. Она красива, «хорошо воспитана», любит командовать и поучать других. Она очень любит всех своих друзей, дорожит дружбой с ними и во всем старается им помогать. Рядом с Мальвиной находится преданный пес Артемон и влюбленный Пьеро, который посвятил своей избраннице немало печальных и прекрасных стихов. Давайте, посмотрим отрок, где Мальвина учит Буратино. (Просмотр отрывка)
-Мальвина и для вас приготовила задания. Давайте постараемся выполнить их правильно, чтобы не попасть в чулан, как Буратино.
Разминка.
1.Сколько лап у 4 лягушат?16
Сколько ног у жука?6
Сколько ног у паука?8
Сколько ушей у трёх мышей?6
Сколько лап у двух медвежат?8
2.Задача
В корзине лежат 5 яблок. Вопрос: как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждой девочке досталось по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? Всем по 1, последней отдать с корзиной.
3. Разверните рыбку
Задание такое: нужно переложить 3 спички таким образом, чтобы рыбка стала плыть в противоположную сторону. Иначе говоря, вам требуется развернуть рыбку на 180 градусов по горизонтали
.
4.На смекалку.
Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)
Какой слон без хобота? (Шахматный)
Кто первый землю пашет? (Червяк)
На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Ноль)
Стоит на месте, а без устали идет. (Время)
5.На память. О каких фруктах шла речь в задаче, которую решал Буратино? Ответ нарисуйте. (Рисуют яблоки)
(После выполнения задания команда получает ключик)
5 этап. «Пруд Тортиллы»
Учитель: Здравствуйте, ребята. Вы находитесь в гостях у черепахи Тортиллы. Ей 300 лет. Она — спокойная, старая, мудрая обитательница пруда. Что только она не видела за свои 300 лет в пруду. И для вас она приготовила необычную рыбалку.
Дети вылавливают рыбок магнитной удочкой, на которых написаны номера вопросов. Учитель читает отрывок из текста. Дети должны определить, о ком говорится.
1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб.(Шарманщик Карло)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри», глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
4. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
5. Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар).
6. Творческое задание. Разукрасить героя сказки).
(После выполнения задания команда получает ключик. С пятью ключиками дети возвращаются в начальную точку и получают большой ключ)
Учитель: Ребята, вы прошли все испытания. Давайте же откроем наш сундучок и посмотрим, что там, внутри.За активное участие каждый ребёнок получает приз (шоколадную монету и раскраску).
«В поисках золотого ключика» |
«Арена Артемона» |
«Каморка папы Карло» |
«Поле чудес» |
«Домик Мальвины» |
«Пруд Тортиллы» |
Кияйкина Наталья Федоровна
Ольга Чупина
Марченкова Инна Вячеславовна