12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тамара Самотаева41
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г.МИЧУРИНСКА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА»

 

Методическая разработка

Квест - игра

«В поисках сокровищ»

(для помещения)

 

Разработано:

пдо

Самотаевой Т.Г.

 

 

Мичуринск

 

2019

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма, обж, экологии.

Задачи: 
- привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность; 
- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

 

Оборудование: Палатка, костры, спальник, тренога, коврик, тур. столик, гербарий

 

Ход игры:

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. На каждом этапе при правильном его прохождении вы будете получать кусочек карты на которой отмечено место, где лежит клад.

 

 

1 этап (безопасность жизнедеятельности)

Тестирование

1.     Какие опасности могут встретиться в лесу?

а) в лесу нет никаких опасностей;

б) дикие животные;

в) ядовитые ягоды и грибы;

г) природные явления: гроза, пожар и др.

2. С кем бы ты отправился в лес?

а) с одноклассниками, так веселее;

б) с взрослыми людьми, так надежнее;

в) один, так спокойнее.

3. Если ты потерял из виду тех, с кем пришел в лес, как привлечь к себе внимание?

а) громко кричать или петь;

б) сяду и буду ждать, когда меня найдут;

в) продолжу прогулку по лесу, может быть кого-нибудь встречу.

4. Ты заблудился в лесу. Твои действия?

а) буду плакать, звать на помощь;

б) успокоюсь, прислушаюсь к звукам леса и буду двигаться в том направлении, где услышу шум машин или лай собак;

в) буду бегать по лесу и искать то место, где заходил в лес.

5. Как себя обезопасить, если тебя в лесу застала гроза?

а) спрячусь под большое дерево

б) спрячусь в кусты;

в) выйду на поляну, где нет деревьев.

6. Ты нашел незнакомый гриб. Как правильно поступить?

а) возьму его с собой, может он съедобный;

б) не сорву этот гриб, пусть он растет;

в) пну гриб ногой, он мне не нужен.

7. Как правильно собирать дикорастущие ягоды?

а) рвать ягоды вместе с ветками и листьями;

б) собирать ягоды специальными приспособлениями;

в) вручную собирать только спелые ягоды.

8. Какие растения ядовитые?

а) вороний глаз, ландыш, волчье лыко;

б) клюква, черника, малина;

в) лисички, мухомор, бледная поганка.

9. Какой прибор поможет тебе ориентироваться в лесу?

а) компас;

 б) секундомер;

в) барометр.

10. Какие приметы помогут тебе определить стороны горизонта?

а) муравейник всегда расположен с южной стороны дерева и южный ствол муравейника всегда пологий;

б) мох на стволах деревьев всегда растет с северной стороны;

в) приметы знать не нужно, ведь у меня есть компас.

Ответы: 1. б, в, г.            2. б             3. а             4. б             5. б                      6. б                 7. в             8. а, в                   9. а             10. а, б

Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.

1.     Могут ли представлять для человека опасность домашние животные?

а) опасности никакой нет, животные привыкли к человеку;

б) опасность всегда есть, ведь домашние животные произошли от диких животных;

в) если животные ко мне привыкли, то их не стоит опасаться.

2. Что нужно делать, если тебе встретилась незнакомая собака?

а) пройду мимо;

б) остановлюсь и поглажу ее;

в) убегу.

3. Кошка или собака ест. Можно ли подходить к ней в этот момент?

а) подходить можно, чтобы понаблюдать за ней;

б) подходить можно, чтобы добавить ей пищи;

в) подходить  к ним в этот момент нельзя.

4. Что нужно делать, если тебя укусила собака?

а) ничего не делать, все само заживет;

б) обработать рану и обратиться к врачу;

в) дать собаке «сдачи».

5. Какие болезни могут передаться от животных человеку?

а) лишай, чесотка, бешенство;

б) никакие;

 в) ОРЗ,  ангина, краснуха.

6. У твоей кошки появились котята. Можно ли с ними играть?

а) играть можно, пока рядом кошка;

б) играть нельзя никогда;

в) играть можно, если кошки нет рядом.

7. Какие правила гигиены нужно соблюдать после общения с домашними животными?

а) обязательно принять душ или ванну;

б) кошки и собаки очень чистоплотные, поэтому никаких правил соблюдать не требуется;

в) тщательно вымыть руки.

8. Нужно ли дрессировать собаку?

а) собака – умное животное, ей дрессировка не нужна;

б) любую собаку нужно дрессировать;

в) нужно обучить собаку выполнять некоторые команды.

9. Чем нужно кормить кошек и собак?

а) всем, что ест человек;

б) специальными кормами;

в) пусть сами себе находят пищу.

10. Тебе предложили взять котенка или щенка. Как ты поступишь?

а) посоветуюсь с родителями;

б) возьму не раздумывая;

в) возьму, а если надоест отнесу обратно или кому-нибудь отдам.

Ответы:  1.б  2. а

              3. в    4. б

              5. а    6. в

              7. в    8. б

                        9. б    10.а

1.     Какие водоемы есть в нашей местности?

а) река Корба;                  б) озеро Байкал;          в) река Лесной Воронеж;

г) озеро юбилейное;         д) Черное море;           е) озеро Комсомольское.

 

2. В каких местах можно купаться?

а) где понравилось;          б) на пляже;                  в) там, где купаются другие;

г) в любом водоеме.

 

3. Какие плавающие средства можно использовать при купании?

а) спасательный круг;      б) надувной матрац;             в) бревно;

г) лодку;                            д) пластиковую бутылку.

 

4. Когда можно купаться без вреда здоровью?

а) ночью;                 б) днем;                        в) зимой

г) летом;                            д) осенью;           е) в туманную погоду.

 

5. Не какие расстояния можно плавать?

а) пока не устану;    б) только до буйков;             в) переплывать водоем, если

     хорошо плаваю

 г) соревноваться на скорость с судами.

 

6. Что нужно предпринять, если чувствуешь, что начал тонуть?

а) отдохну на воде;          б) позову на помощь;  в) ничего не буду делать;

г) буду паниковать;          д) постараюсь добраться до берега.

7. Что ты предпримешь, если услышишь крик о помощи?

а) позову на помощь взрослых          б) брошусь на помощь;

в) ничего не буду делать;          г) кину любое подходящее средство. 

8. Какие правила нужно соблюдать на отдыхе у воды?

а) не мешать другим;       б) громко кричать;                в) слушать громкую музыку;

г) толкаться в воде;          д) кричать «помогите», чтобы посмешить друг друга.

9. С кем лучше всего ходить купаться?

а) с собакой;                     б) с ровесниками;                  в) со старшими друзьями;

г) с родителями;                         д) одному.

10. Как поступить с мусором, оставшимся после отдыха у воды?

а) брошу в воду;                        б) заберу с собой;                 в) сожгу;

д) оставлю мусор там, где отдыхал            е) засыплю травой или закопаю.

    

Ответы:         1.а, г, е       2. б, в                  3. а, б,                 4. б, г                   5. б, в              

              6. а, б, д     7. а, г                   8. а             9. в, г                   10. б               

  

 

 

2 этап ( Экология)

кроссворд

Разгадать кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Е

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Б

Е

Р

Е

З

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3Р

Я

Б

И

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4И

В

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5С

И

Р

Е

Н

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6Л

И

П

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.              Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? Ель.

2.              У какого дерева ствол белый? У березы.

3.               Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины

4.               У какого растения сережки имеют ласковые, нежные названия — колечки, пушки, лапки? Ива

5.              Ветки белы, и лиловы, аромат весь день!Назовите одним словом: Так цветёт - ...

6.              Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.

7.              Лист осенний долго кружит,И его Варвара сушит.А потом мы вместе с Варей дома делаем…

Задание: написать список разгаданных деревьев, принести с улицы по листку с каждого дерева и разложить их в алфавитном порядке

 

3 этап (туристский)

В помещение разложены предметы туристского быта ( палатка, туристский коврик, спальник, тренога, котелок, дрова, столик, стулья, рюкзак с аптечкой и едой). Из предложенных предметов учащиеся должны обустроить бивак.     ( Оценивается: сборка палатки, правильное расположение и сборка костра, расположение зоны для принятия пищи, сборка рюкзака)

 

4этап (туристские старты на сплочение команды)

Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.

Задание: Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак не бельевые.

Задание: Знакомое для всех задание. Команда выстраивается в шеренгу, лучше по принципу «мальчик-девочка». Задача: не используя руки передать мячик зажатый подбородком от первого игрока до последнего. Если мячик падает, задание начинается выполняться заново

Задание: На небольшом расстоянии друг от друга рисуются 4-5 «островков» от большого к маленькому, ребятам необходимо перебраться на последний островок. Условие: сначала все должны собраться на островке, и лишь затем двигаться дальше.

Задание: На полу растеливается одеяло на которое становится вся команда, необходимо перевернуть одеяло другой стороной не вставая с него

Задание: Картонный круг с натянутыми по периметру веревками, участники команды берутся за веревки на круг ставится стакан с водой , который участники должны пронести не разлив до линии финиша.

 

В итоге команда складывает карту с обозначенным на ней местом клада.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.