Квест-игра к уроку технологии в 5 классе «Воскресный завтрак для Белоснежки»
Работа учителя технологии
МБОУ СОШ № 97 города Воронеж
Сомовой Елены Ивановны
Образовательный квест-технология, сочетающая проблемного и игрового обучения, где основой является проблемное задание с элементами ролевой игры.
Квест-игра: “Воскресный завтрак для Белоснежки”
Класс: 5 класс
Раздел: технология приготовления пищи
Локация: кабинет технологии
Время: 2 урока
Цели:
-вовлечь обучающих в образовательный процесс, повышение мотивации в обучении;
-содействовать воспитанию культуры общения, умение работать в команде, воспитывать сообразительность, находчивость, взаимопонимание;
-способствовать развитию исследовательских способностей, анализировать, сопоставлять, делать выводы о полученной информации.
Задачи:
- повторить и обобщить знания обучающих по предмету «Технология», раздел «Технология приготовления пищи»;
-адаптировать новую форму в системе учебного процесса;
-создать условия для развития таких способностей: анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы, оценить знания, умения, навыки по разделу «Технология приготовления пищи».
План мероприятия:
Вводная часть:
Легенда
Лето. Раннее солнечное утро воскресного дня. Белоснежка и 7 гномов решили прогуляться в сказочный лес, отдохнуть и набрать лесных ягод. Дорога туда трудна и сложна. Перед этой прогулкой необходимо сытно и вкусно позавтракать. 3 дежурных гнома задумались: » Чем бы накормить Белоснежку и братьев?». Они вспомнили про добрую Фею, она знает много вкусных блюд для завтрака и конечно она поможет. Вы будете гномами, которые пошли к Феи. Она расскажет, как выполнить задания и собрать блюда для вкусного завтрака Белоснежки и гномов.
2 Основная часть:
Ключевым заданием является сбор информации, для выполнения творческого задания. При выполнении основного задания необходимо выполнить задания, посетив станции и получив подсказки. Игра- квест заканчивается после того, как команда по подсказкам выполнит творческое задание и выполнят защиту.
При составлении заданий опиралась на требования Федерального государственного стандарта среднего общего образования, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 года №413, рабочей программе по технологии.
Количество и сложность заданий ориентированы на учащихся 5 классов и общий уровень подготовки, составлены таким образом, чтобы чередовались сложные и легкие задания.
По содержанию данное мероприятие представляет собой межпредметный квест, который охватывает предметные дисциплины: биологию, литературу, русский язык.
Деление на команды: команда из 4-5 человек.
Движение команд из одной точки, но в разной последовательности посещения станций и выполнения заданий.
ЗАДАНИЕ 1
Станция1
«Овощная лавка” - из предложенных букв собрать названия овощей.
Ф Е М Ь Т О К А Р | КАРТОФЕЛЬ |
К У Л | ЛУК |
Р Е Ц О Г У | ОГУРЕЦ |
П У К А Т А С | КАПУСТА |
Л О С Ь | СОЛЬ |
С Л О М А | МАСЛО |
Л А В Е К С | СВЕКЛА |
ЗАДАНИЕ 2
Станция2
“Волшебный самовар” - собрать конструктор приготовления чая.
1.ПОДАЧА ЧАЯ |
2.ОПОЛОСНУТЬ ЗАВАРОЧНЫЙ ЧАЙНИК КИПЯТКОМ |
3.НАСТОЯТЬ 5-8 МИНУТ |
4.ЗАСЫПАТЬ ЗАВАРКУ |
5.ЗАЛИТЬ КИПЯТКОМ |
Правильные ответы:1-5, 2-1, 3-4, 4-2, 5-3
ЗАДАНИЕ 3
Станция3
“ Курочка Ряба” - заполните пустые колонки таблицы.
Способ приготовления | Время варки | Готовность |
“Всмятку” | ? | Белок немного свернулся, а желток нет |
? | 4-5 минут | Белок свернулся, желток не свернулся |
“Вкрутую” | 7-10 минут | ? |
Правильные ответ: способ приготовления- «в мешочек», время варки - 2-3 минуты, готовность - желток и белок свернулся.
ЗАДАНИЕ 4
Станция4
“Посудная лавка” - отгадай название посуды по гласным буквам.
_ А _ _ И _
_ А _ _ _ Ю _ Я
_ _ О _ О _ О _ А
_ _ Ю _ _ Е
Подсказка:
Правильный ответ: Чайник, кастрюля, сковорода, блюдце
ЗАДАНИЕ 5
Станция5
“Щи да каша”- поставь правильное соотношение название бутербродов с картинкой.
ОТКРЫТЫЕ |
|
ЗАКРЫТЫЕ |
|
ГАМБУРГЕР |
|
КАНАПЕ И ТАРТАЛЕТКИ |
|
Правильный ответ: 1-4, 2-3, 3-1, 4-2.
Задания выдаются в конвертах с названием станций.
За каждое правильно выполненное задание команда получает карточки блюд:
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Защита предлагаемого меню “Воскресного завтрака для Белоснежки»
Блюдо | Необходимые продукты |
Салат | |
Блюда из яиц | |
Бутерброды | |
Чай | |
Подведение итогов: заключительное слово доброй Феи.
Рефлексия
Инструкция Доброй Феи к участникам
Гномы!
Вам предстоит трудный, но увлекательный путь. Чтобы преодолеть этот путь и пройти без ошибок, внимательно прочитайте это письмо.
Вы должны пройти по станциям, их всего пять. В конвертах задание, которые Вам необходимо выполнить. За правильный ответ Вы получите подсказки для выполнения творческого задания (составление меню).
После прохождения всех станций выполните творческое задание» Воскресный завтрак для Белоснежки». Меню составляем с учетом требований рационального питания.
После выполнения творческого задания – зашить свою работу!
Успехов Вам!
Добрая Фея.