12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Галина Юрьевна1185
Волкова Галина Юрьевна учитель технологии МАОУ "СОШ №2 п. Карымское"
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Конспект урока на тему «Сервировка стола к завтраку. Этикет»

Класс: 5 «А»

Дата:15.11.16

Тема урока: Сервировка стола к завтраку. Этикет

Модуль: Кулинария

Раздел: Второй

Урок: 19-20

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технология: метод проектов

Организации занятия: наглядный, практический, проектный

Технологии: метод проектов

Форма организации: фронтальная, общеклассная, групповая.

6. Цель урока: усвоить правила сервировки стола, правила подачи к завтраку, способствовать формированию и развитию умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни. 

7. Задачи.

Образовательные:

1.В ходе фронтальной беседы повторить правила этикета и подачи блюд к завтраку; освоить правила сервировки стола к завтраку;

Развивающие задачи:

1.В ходе выполнения мини- проекта развивать навыки критического и творческого мышления, умения анализировать и сравнивать, оценивать и планировать.

2. в ходе работы над составлением меню способствовать развитию интереса к процессу приготовления пищи.

3. представляя меню и сервировку стола развивать эстетическую культуру обучающихся.

Воспитательные задачи:

1. работая в группах над созданием проекта содействовать воспитанию таких качеств как уважение, самостоятельность, терпение;

2. в ходе представления и защиты проектов воспитывать любовь к труду и экологической культуре, содействовать профессиональному самоопределению;

3. представляя меню и сервировку стола способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

УДД:

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, итого, что еще неизвестно; определяют последовательность операций с учётом конечного результата

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками; распределение ролей в группе; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств, способов решения задач.

Методическое обеспечение: презентация, столовые приборы, скатерти, салфетки, картинки образцов меню, образцы проектов, рабочая тетрадь по технологии, учебник «Технология , сборник рецептур,

Технологическая карта урока

Этап урока

Действие учителя

Действие учеников

Результат

Формируемые УУД и предметные действия

1.Вводно-мотивационный этап:

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Психологическая подготовка к

общению

Устная речь- речевые

2.Операционно-содержательный этап:

  1. Актуализация опорных знаний

Разгадывают загадки:

Как называется искусство приготовления пищи? (кулинария))

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный...
(бутерброд)

 Перечень блюд и напитков? (меню

Высказывают свое мнение. Определяют тему урока и цель.

Обеспечить деятельность по определению целей урока

Регулятивные: целеполагания;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

2.2Обобщение и систематизация знаний

Предположите о чём пойдёт сегодня речь на уроке? Фронтальный опрос учащихся:

После изучения раздела, что мы выполняем? (проект)

Что такое проект?

(Слайд 1,)

Сегодня вы будите выполнять проект на тему «Приготовление завтрака» (слайд 2)

Давайте вспомним этапы проекта

Этапы проекта (слайд 3)

Отвечают на поставленные вопросы.

Закрепление ранее изученного материала

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

2.3Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель организует деятельность согласно этапам технологии. Распределить детей на группы. Раздать обучающимся план работы (слайд 4) Приложение 1)

Составить меню завтрака

Нарисовать оформление одного из блюд

Выполнить сервировку стола к завтраку

Защита проекта

Оценить себя и своих товарищей других групп (смайлики наклеивают на доску)

Принимает участие в обсуждении. Наблюдают.

Обучающиеся слушают учителя

Распределяют роли по выполнению задания

Способствовать деятельности

обучающихся

по

самостоятельному

определению

правил сервировки стола

Уточняют информацию (источники).

Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Обсуждают формы представления проекта

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению


 

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

Личностные: умение составлять план и последовательность действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

2.4Реализация построенного проекта

Консультирует.

Координирует работу обучающихся.

Стимулирует их деятельность.

Работают с информацией.

Проводят синтез и анализ идей

Выполняют исследование.

   

3. Рефлексивно-оценочный этап:

3.1Оформление результатов

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность. Направляет ход анализа (если необходимо)

Оформляют  результаты по группам в соответствии с принятыми правилами.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

Оформление и представление проекта

Умение делать выводы.

3.2Рефлексия

(Слайд 5)

 

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

 

Домашнее задание

Выполнить проект на тему: Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» (слайд 6)

записывают в дневник

Закрепление изученного материала.

 

Приложение 1


Творческий проект


 

Тема проекта

 

Цель проекта

 

Задачи проекта

 

Исследование

Из каких блюд состоит завтрак.

 

Самооценка и оценка

 


Самоанализ урока технологии

Характеристика класса.

В классе 23 обучающихся. Девочек 10, мальчиков 13. Уровень успеваемости и качество знаний 100%. Двое обучающихся с ОВЗ , для этих детей было предусмотрено более лёгкое задание. Класс отличается высокой дисциплиной и организованностью, все обучающиеся хорошо воспитаны и трудолюбивы. В них очень сильно развит дух коллективизма и поэтому любая коллективная деятельность проходит легко и весело. Все дети с удовольствие выполняют задания на уроке и дома. Обучающиеся легко ставят перед собой цель на уроке и планируют свою деятельность. Класс обладает хорошим творческим способностями.

Тема урока: Сервировка стола к завтраку. Этикет

Модуль: Кулинария

Раздел: Второй

Урок: 19-20

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технология: метод проектов

Организации занятия: наглядный, практический, проектный

Технологии: метод проектов

Форма организации: фронтальная, общеклассная, групповая.

6. Цель урока: усвоить правила сервировки стола, правила подачи к завтраку, способствовать формированию и развитию умений и навыков по разделу «Кулинария» и использование их в повседневной жизни. 

7. Задачи

Образовательные:

1.В ходе фронтальной беседы повторить правила этикета и подачи блюд к завтраку; освоить правила сервировки стола к завтраку;

Развивающие задачи:

1.В ходе выполнения мини- проекта развивать навыки критического и творческого мышления, умения анализировать и сравнивать, оценивать и планировать.

2. в ходе работы над составлением меню способствовать развитию интереса к процессу приготовления пищи.

3. представляя меню и сервировку стола развивать эстетическую культуру обучающихся.

Воспитательные задачи:

1. работая в группах над созданием проекта содействовать воспитанию таких качеств как уважение, самостоятельность, терпение;

2. в ходе представления и защиты проектов воспитывать любовь к труду и экологической культуре, содействовать профессиональному самоопределению;

3. представляя меню и сервировку стола способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

УДД:

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, итого, что еще неизвестно; определяют последовательность операций с учётом конечного результата

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками; распределение ролей в группе; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств, способов решения задач.

Методическое обеспечение: презентация, столовые приборы, скатерти, салфетки, картинки образцов меню, образцы проектов, рабочая тетрадь по технологии, учебник «Технология» ,сборник рецептур.

На начальном этапе актуализация проходит через работу с загадками.

Повторение материала проходит через самостоятельную работу , обучающиеся работают в группе над разработкой проекта. В практической работе обучающиеся анализируют, планируют, подводят итоги.

Урок имеет практическую направленность, обучающиеся приобретают исследовательские навыки которые применяются при выполнении проекта.

Каждый этап урока дает возможность ученику реально оценить свои силы, выбрать приемлемый только для него путь к успешному выполнению задания.

Все методы, применяемые на уроке, соответствуют способностям и индивидуальным возможностям обучающихся, взаимосвязаны между собой и в обучающемся процессе вступают в активное взаимодополняющее взаимодействие.

Стремясь к достижению этих целей, старалась построить этапы урока в логическую цепочку и плавно переводить обучающихся с одного вида деятельности в другой (анализируем, решаем проблему, планируем, выполняем)

На всех этапах урока использованы оптимальные формы работы: фронтальная, групповая, форма обратной связи «учитель – ученик».

Физкультминутка не проводилась, так как дети в ходе работы свободно передвигались по кабинету

На этапе подведения итогов была организованна защита проектов. Психологический климат урока поддерживался доброжелательным отношением учителя, посильностью задания для каждого ученика, атмосферой делового сотрудничества. Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию методов, прием и форм работы цели урока достигнуты.

Д/з было выбрано не случайно, тема выполнения проектов западает, поэтому выполнив проект дома самостоятельно, тема будет закреплена.

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.