12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравцова Наталья Николаевна75
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 36 «Красная гвоздика» г.Черкесска Стаж работы 18 лет Имею высшую квалификационную категорию
Россия, Карачаево-Черкессия респ., Черкесск

Квест-игра «Знатоки родного края»

посвященный культурному наследию народов России

(средняя группа)

Цель: воспитывать любовь к Родине. Учить детей ценить и оберегать родной край, родную землю, воспитывать гражданственную позицию, чувство гордости за свою республику.

Задачи: закреплять у детей знания о нашей республике: символика, достопримечательности, природа; учить детей узнавать символику КЧР; учить детей различать виды народных промыслов, их характерные особенности;

развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность;

патриотические взаимоотношения детей и взрослых; активное вовлечение ребенка в социум;

вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, видео роликов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на разные станции нашей Карачаево-Черкесии, а поможет нам в этом кубик-путешественник, который укажет на какую станцию мы с вами отправимся. После прохождения каждой станции вы получите пазл, из которого нужно будет собрать картинку.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от Темрезова Рашида Бориспиевича. Сейчас я вам ее зачитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы уже очень много знаете о своей малой родине – Карачаево-Черкесии. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. В конце путешествия вас ждет сюрприз». Ну как, вы согласны? (Да!)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша страна - Россия. (Показывает на глобусе) Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.


Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!


Воспитатель: А вы знаете, как называется столица нашей Родины? (Москва) Показывает на глобусе)

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России? («Россиянами»)

Мы с вами уже находимся на первой станции –это станция Россия.

Ребята, для нас уже подготовлено первое задание.

Вам нужно сложить картинки и у нас окажется первый пазл. (Складывают картинки и получают 1-й пазл)

Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А где находится наша малая Родина? (Ребенок показывает)

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотя она такая маленькая, по сравнению с Россией, но очень любимая.

А я предлагаю воспользоваться кубиком-путешественником и узнать куда мы отправимся дальше.

(Кидаем кубик и смотрим какая цифра выпала – 1, 2, или 3)

Одежда, быт и народные промыслы народов Карачаево-Черкесии.

Просмотр презентации .

Ребята, посмотрите, у нас есть картина с изображением дома, и карточки, которые нам показывали наши друзья. (выкладываю на стол).

Вам нужно найти и положить только те, которые относятся к жизни горцев.

(получаем 2-й пазл)

(Кидаем кубик и смотрим какая цифра выпала – 1, 2, или 3)

Традиции и обряды народов КЧР.

Ребята, мы с вами попали на станцию традиций и обрядов народов КЧР.

Назовите традиции которые вы знаете.

Гостеприимство- любого путника здешние жители принимают как дорогого гостя, а если ему нужна защита, он может попросить ее у любой семьи, и ему не откажут. Гостям стараются предоставить лучшее помещение в доме и лучшую еду.

Уважительное отношение к женщинам-на ней держится дом, она ответственна за воспитание детей и привитие им культурных и духовных ценностей.

Свадьба- Свадебные обряды Кавказа интересны. Свадебное застолье продолжается два дня.

Рождение ребенка- дома проводят обряд «Деревянная колыбель» ― посвящение ребенка в члены семьи. Мать мужа или несколько самых старших в роду женщин пеленают малыша и укладывают его в богато украшенную колыбель (люльку).

Молодцы ребята, вы много знаете традиций и обрядов. (получаем 3-й пазл)

(Кидаем кубик и смотрим какая цифра выпала – 1, 2, или 3)

Праздники и игры.

Ребята, наша республика многонациональная. Хотя мы с вами разных национальностей, но говорим мы с вами на одном языке и между собой мы все дружим.

В этом году наша республика отметила свой 100-летний юбилей и у меня для вас есть задание- нужно показать и назвать флаги народов Карачаево-Черкесии.

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

(получаем 4-й пазл)

Все пазлы склеиваем и получаем картинку народов России.

Ребята, эта картинка нам еще раз показывает, что не только в нашей республики народы живут дружно, но и в нашей большой России все народы дружат.

Ритмопластика «Дружба-это не работа»




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.