Квест-игра «Семья, династия, род в истории Кубани, России» (6–7 класс)
Квест-игра «Семья, династия, род в истории Кубани, России»
Цели мероприятия: в нестандартной форме расширить знания учащихся об истории родного края и страны, способствовать развитию интереса учащихся к истории, привлечь школьников к изучению дополнительной литературы по теме мероприятия, воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувство национальной гордости и патриотизма.
Мероприятие проводится для учащихся 6-7-х классов, представленных командами (5 команд по 5-6 человек). Каждая команда представляет название, девиз и эмблему (д/з). Команды перемещаются по станциям, каждая из которых имеет своё название - «Мой город», «История моей малой Родины», «Мои земляки», «Защитники Усть-Лабинской земли», «Герой моего времени» (домашнее задание). Время нахождения на каждой станции ограничено (если команда не успевает справиться с заданием, то получает штрафные баллы). Команды, перемещаясь по станциям, выполняют соответствующие названию станции задания, «зарабатывая» баллы. Баллы команды вносятся в путевой лист, который выдаётся командам в начале движения по станциям и сдаётся в жюри в конце игры. Удобнее в качестве экзаменаторов на станциях и членов жюри привлекать учащихся старших классов. Ведущие – ребята-старшеклассники. Победитель определяется по совокупным результатам продвижения по всем станциям. Учащиеся заранее ознакомлены с тематикой мероприятия, что дает им возможность осуществить целенаправленную подготовку к интеллектуальным испытаниям.
На каждой станции команды получают образовательный продукт, который собирается в единое целое - фоторамку «Мой город» (формат А3), состоящую из ячеек, количество которых соответствует количеству станций + 1 ячейка для названия команды, ее девиза и эмблемы. Изготовленные фоторамки команды представляют на церемонии подведения итогов игры.
Порядок проведения мероприятия:
вступительное слово ведущих и представление команд;
перемещение команд по станциям;
подведение итогов и награждение победителей;
Станция «Мой город»
Задание – выбрать «вслепую» 2 изображения (виды г. Усть-Лабинска), разместить их в «фоторамку», сделать соответствующие подписи (1 балл за каждый правильный ответ), прокомментировав историю возникновения этого сооружения (+1 балл).
Образовательный продукт – фоторамка «Мой город» с видами г. Усть-Лабинска
Станция «Мои земляки»
Задание – выбрать «вслепую» 2 описания знаменитых жителей города и определить, кто это (А.А. Дончаков, Л. Зайцева, М.И. Петренко, М.Пинкензон, А.Рожновский и др.), разместить их в «фоторамку», сделать соответствующие подписи (1 балл за каждый правильный ответ)
Образовательный продукт – фоторамка «Мой город» - с фото знаменитых усть-лабинцев
Станция «Защитники Усть - Лабинской земли»
Задание – перед учащимися зашифрованы фамилии женщин, матерей, воинов, прославивших наш край в годы ВОВ, капитаны называют любые 4 буквы (остальные буквы фамилии команда отгадывает вместе (1 балл за каждый правильный ответ)
Образовательный продукт – фоторамка «Мой город» с фото отгаданных героев
Станция «История моей малой Родины»
Задание - конкурс капитанов «Так это или не так?» - учащимся предлагается ответить на 5 вопросов по истории города (1 балл за каждый правильный ответ)
Образовательный продукт – фоторамка «Мой город» с любым (на выбор команды) верным утверждением
Станция «Герой нашего времени»
Задание - учащимся заранее было дано задание выбрать своего Героя дня сегодняшнего и представить его (до 5 мин).
Образовательный продукт – фоторамка «Мой город» + фото Героя с краткой характеристикой
Приложение
Квест-игра «Семья, династия, род в истории Кубани, России»
Путевой лист ___ класса
№ | станция | количество баллов | подпись ответственного |
«Мой город» | |||
«Мои земляки» | |||
«Защитники Усть-Лабинской земли» | |||
«История моей малой Родины» | |||
«Герой нашего времени» |
Примечание – очередность прохождения командами станций указывается индивидуально для каждой команды.
Общее количество баллов - __________