Урок по истории 6 класс. (история России)
Тема урока: Введение
Тип урока: урок освоения новых знаний и учебных действий.
Цели урока:
формирование общих представлений о курсе «история России», периодизации российской истории, факторах её самобытности. Знакомство с видами исторических источников по истории России с древнейших времен до начала 16 века.
УУД:
Предметные: определять хронологические рамки нового курса, выделить основные периоды российской истории, умения давать оценку роли России в мировой истории. Способность формулировать и объяснять факторы самобытности истории России. Знание основных видов ист. источников по отечественной истории с древнейших времен до нач. 16 века.
Метапредметные: познавательные – умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты совей работы на уроке.
Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: принятие правил поведения и работы на уроках истории. Познавательный интерес к истории России. Осознание самобытности российской истории.
Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, карта.
План урока:
1. Что такое история что она изучает.
2. Виды исторических источников по истории России
3. История России.
4. Дорогие ребята.
Ход урока:
1. орг момент.
2. Проверка домашнего задания: работа в тетради и рассказы по составленным планам.
3. изучение новой темы:
Этап урока | Учитель | Ученик | УУД |
Актуализация знаний. | Вопросы учителя к ученикам: 1. Что такое история? что она изучает? 2. Какие виды исторических источников по истории России вам известны. | Вспоминают. Что история – это наука, которая изучает прошлое. Есть разные виды источников, как письменных, так и вещественных и устных. | Определять хронологические рамки нового курса, выделить основные периоды российской истории, умения давать оценку роли России в мировой истории. Способность формулировать и объяснять факторы самобытности истории России. Знание основных видов ист. источников по отечественной истории с древнейших времен до нач. 16 века. |
Изучение нового материала. | Рекомендует полистать страницы учебника и найти тексты и изображения, представляющие памятники древней истории России. Предлагает ознакомиться с текстом «История России» на стр. 4-5 учебника, а затем вернуться к беседе: 1. Что изучает история России? 2. Объясните, как географическое Положение влияет на развитие России? (можно вспомнить факторы развития древнейших цивилизаций. 3. Вам известно, что история России – часть всемирной истории человечества. Как вы считаете, является ли история родного края частью истории Отечества.? | Находят изображения предметов труда. Быта, оружия, сооружений, реконструкции портретов исторических личностей, отрывки из исторических документов письменного характера Ответы учителей: 1. только зная прошлое, мы можем понять настоящее. Планировать будущее, ведь каждый из нас любит родину, является частью её. А история России является частью всемирной истории, так как Россия развивалась бок о бок с другими государствами. 2. огромное влияние на развитие России оказало её географическое расположение и природа. Обширные территории, непроходимые леса заставили наших предков объединиться, чтобы вместе преодолевать трудности. Объединению помогала и государственная власть. 3. На протяжении веков разные народы с разными культурами защищали Родину, работали на благо её процветания, государственная власть сама терпимо и с уважительно относилась к вере и традициям разных народов, населяющих Россию. Поэтому и необходимо изучение истории народов России, своего края, которая является частью нашей единой большой Родины – России. | умение выделять в тексте главное, делать выводы, строить речевые высказывания в устной форме. Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. Личностные: принятие правил поведения и работы на уроках истории. Познавательный интерес к истории России. Осознание самобытности российской истории |
Закрепление изученного | Как вы поняли тему урока на сегодня? Что вам показалось сложного и какие вопросы остались у вас к учителю по данному предмету? | Задают вопросы. | Умение рефлексировать. |
Домашнее задание | Для предварительного чтения §1. | Записывают номер параграфа и форму изучения: предварительное чтение. | |
Давид
Живчикова Инна Сергеевна
Аксенова Елена Андреевна
Сафонова Елена Валерьевна
Давид