Квест-игра по математике «Мосты России» (4–7 класс)

2
1
Материал опубликован 13 July 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уссурийска»

Уссурийского городского округа

 

Разработка внеклассного мероприятия

Квест – игра

«Такая знакомая и неизвестная Россия»

«Мосты России»

 

Разработала: Ниякая Д.Н.

преподаватель математики

 

Уссурийск, 2019

 

Аннотация

В соответствии с требованиями стандартов третьего поколения, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и воображение. Обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, открывают для себя какие-то факты, получают возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, критически мыслить, планировать свою деятельность, , решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми – обучение толерантности.

Введение

Данная разработка сценария внеклассного мероприятия «Такая знакомая и неизвестная Россия» дает возможность реализовать эти задачи. Воспитывает умение учиться, способность к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Заинтересовать обучающихся, мотивировать их к деятельности поможет необычная форма проведения внеклассного мероприятия. Квест – интеллектуально-поисковая игра, в которой соревнуются обувающиеся - команды одной параллели, группы.

Роль преподавателя в данном мероприятии – организация деятельности обучающихся, направление и создание условий для самостоятельной выработки ими решений, контроль за соблюдением правил игры.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Развитие устойчивого интереса к математике, творческой активности;

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Освоение навыков коллективного творческого дела.

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости

Предметные результаты – Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения математике, развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, должно стать успешное прохождение данного этапа игры.


 

План проведения квест – игры по Математике «Мосты России»

Актуальность

Внеклассные мероприятия  являются одной из эффективных форм развития интереса учеников к какому-либо предмету, в том числе и к математике.

Тип: Внеклассное мероприятие в рамках празднования Дня народного единства

Форма занятия: Игра – Квест.

Цель:

Развитие устойчивого интереса к математике, творческой активности;

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Воспитание умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, вести договор с соперником;

Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

 Задачи:

Выявить творческий потенциал и способности любого ученика, независимо от оценок по предмету.

Повысить интерес, увлечь обучающихся изучением дисциплины, привить любовь к математике через совместную деятельность.

Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.

Оборудование и наглядный материал: карточки с заданиями (загадки, зашифрованные слова),чемодан с кодовым замком, учебные кабинеты.

Оборудования для участников: телефон с выходом в интернет, ручки с блокнотом, установленное ПО для прохождения задания(QR сканер,Google карты).

Участники мероприятия:, преподаватели учебных кабинетов, учащиеся 4-7 классов.

Формат проведения мероприятия: обучающиеся делятся на 3 группы, для каждой выделен отдельный кабинет со спрятанными заданиями. Заранее обговариваются правила игры и чем можно пользоваться.

 

Ход мероприятия

 

Этап

Деятельность преподавателя

 

Деятельность обучающихся

Примечание

Проведение игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

Задание для команд

Задание: В этом кабинете вы должны найти информацию о десяти архитектурных достопримечательностях нашей великой России. Речь идёт о мостах. Ответом всегда является число, а какое именно, вам нужно будет разобраться самим. В центре кабинета лежит чемодан с кодовым замком, в него нужно вбить окончательное число, а именно сумму всех ваших десяти ответов. Там вас ждёт клад. Удачи.

 

 

 

1 мост

 

Задание. Какова длина этого моста в метрах вместе с эстакадами? 

 

2 мост

Сколько времени занимает полный цикл разводки этого моста?

 

 

3 мост

Каким номиналом данная купюра?

 

 

4 мост

Этот мост назвали в честь этого существа. Цвет имеет значение. Какова высота данного сооружения в метрах?

 

 

 

5 мост

 

Это действительно уникальный мост, как зрительно, так и технически. Вы заметите, что в арке моста есть «капсула», которая должна была стать рестораном, но это стало невозможным, потом её назначение стало ЗАГСом, но и этого до сих пор не произошло. Чем она стала? Смотровой площадкой. Сколько весит эта площадка в тоннах?

 

6 мост

В 2013 году этот мост был признан самым красивым. Какова была общая стоимость этого моста в миллиардах?

 

7 мост

 

Самый длинный пешеходный подвесной мост в мире после Швейцарии… На сколько метров она короче Швейцарского моста?

 

 

8 мост

В 2014 году этот мост стал самым популярным объектом среди фотографов в России. Они даже заказывают вертолеты, чтобы поснимать сооружение. Прочность моста испытывали 16 КамАЗов, нагруженных песком. Сколько составил общий вес машин с грузом?

 

 

9 мост

Знаменитый фильм, где чудо-путешественники ищут клад, зарытый подо львом. Конечно, это не то чтобы львы — это грифоны. Сколько «львов» на этом мосту?

 

 

10 мост

 Этого кота зовут «мостик», он стал знаменит после того, как первым прошёл по этому мосту. Сколько прошло лет с открытия ЭТОГО моста. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский мост.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дворцовый мост

 

 

 

 

 

 

Мост “Красный дракон” в Ханты-Мансийске

 

 

 

 

 

 

Живописный мост в Москве

 

 

 

 

 

 

 

Муромский мост

 

 

 

 

Швейцарский мост-494 метра

Скайбридж в Сочи-439 метров

 

 

 

 

Бугринский мост в Новосибирске

 

 

 

 

 

 

«Невероятные приключения итальянцев в России», банковский мост.

 

 

 

 

Крымский мост

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3100 метров

 

 

5 минут

 

 

 

5000

 

 

 

 

15метров

 

 

 

 

 

 

1000 тонн

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

494-439=55

 

 

 

 

 

450 тонн

 

 

 

 

 

 

4 грифона

 

 

 

 

 

1

Подведение итогов

 

На чемодане с кодовым замком лежит заранее подготовленная записка «Итак, вы уже знаете некоторые «числовые» факты о мостах России. Сложите все ответы, а полученное число является кодовым для этого чемодана.»

После вычислений команда открывает чемодан где получает ключ к следующей станции.

310+5+5000+15+1000+8+55+450+4+1

9638

 

Итог игры: побеждает та команда, кто быстрее всех выполнит все задания и найдет ответы. В чемодане в виде клада лежат сладости для всей команды.

В конце награждение победителей.

 

Ссылки на источники информации:

Русский мост https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

Дворцовый мост https://mostotrest-spb.ru/bridges/dvorczovyj

Мост “Красный дракон” в Ханты-Мансийске https://visit-hm.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD/

Живописный мост https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82

Муромский мост https://xn--24-7lcajlu.xn--p1ai/pervaya_polosa/1053-samomu-krasivomu-mostu-rossii-segodnya-ispolnyaetsya-6-let-5-faktov-o-muromskom-moste.html

Скайбридж https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA_(%D0%A1%D0%BE%D1%87%D0%B8)

Швейцарский мост https://fakty.ua/242073-v-shvejcarii-otkrylsya-samyj-dlinnyj-podvesnoj-peshehodnyj-most-v-mire-foto

Бугринский мост в Новосибирске https://www.nastroy.net/post/bugrinskiy-most-v-novosibirske---opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi

Банковский мост. https://bigpicture.ru/?p=612880

https://www.5-tv.ru/news/234480/kot-mostik-pomog-stroitelam-krymskogo-mosta-ukrasit-elku/

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересно, развивает логику, любознательность. Спасибо, беру в закладки!!!

13 July 2019