Квест-игра по математике «Мосты России» (4–7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Уссурийска»
Уссурийского городского округа
Разработка внеклассного мероприятия
Квест – игра
«Такая знакомая и неизвестная Россия»
«Мосты России»
Разработала: Ниякая Д.Н.
преподаватель математики
Уссурийск, 2019
Аннотация
В соответствии с требованиями стандартов третьего поколения, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, и воображение. Обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, открывают для себя какие-то факты, получают возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, критически мыслить, планировать свою деятельность, , решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми – обучение толерантности.
Введение
Данная разработка сценария внеклассного мероприятия «Такая знакомая и неизвестная Россия» дает возможность реализовать эти задачи. Воспитывает умение учиться, способность к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Заинтересовать обучающихся, мотивировать их к деятельности поможет необычная форма проведения внеклассного мероприятия. Квест – интеллектуально-поисковая игра, в которой соревнуются обувающиеся - команды одной параллели, группы.
Роль преподавателя в данном мероприятии – организация деятельности обучающихся, направление и создание условий для самостоятельной выработки ими решений, контроль за соблюдением правил игры.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Развитие устойчивого интереса к математике, творческой активности;
Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Освоение навыков коллективного творческого дела.
Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости
Предметные результаты – Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения математике, развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, должно стать успешное прохождение данного этапа игры.
План проведения квест – игры по Математике «Мосты России»
Актуальность
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учеников к какому-либо предмету, в том числе и к математике.
Тип: Внеклассное мероприятие в рамках празднования Дня народного единства
Форма занятия: Игра – Квест.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к математике, творческой активности;
Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Воспитание умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, вести договор с соперником;
Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Задачи:
Выявить творческий потенциал и способности любого ученика, независимо от оценок по предмету.
Повысить интерес, увлечь обучающихся изучением дисциплины, привить любовь к математике через совместную деятельность.
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.
Оборудование и наглядный материал: карточки с заданиями (загадки, зашифрованные слова),чемодан с кодовым замком, учебные кабинеты.
Оборудования для участников: телефон с выходом в интернет, ручки с блокнотом, установленное ПО для прохождения задания(QR сканер,Google карты).
Участники мероприятия:, преподаватели учебных кабинетов, учащиеся 4-7 классов.
Формат проведения мероприятия: обучающиеся делятся на 3 группы, для каждой выделен отдельный кабинет со спрятанными заданиями. Заранее обговариваются правила игры и чем можно пользоваться.
Ход мероприятия
Этап |
Деятельность преподавателя
|
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Проведение игры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 |
Задание для команд Задание: В этом кабинете вы должны найти информацию о десяти архитектурных достопримечательностях нашей великой России. Речь идёт о мостах. Ответом всегда является число, а какое именно, вам нужно будет разобраться самим. В центре кабинета лежит чемодан с кодовым замком, в него нужно вбить окончательное число, а именно сумму всех ваших десяти ответов. Там вас ждёт клад. Удачи.
1 мост
Задание. Какова длина этого моста в метрах вместе с эстакадами?
2 мост Сколько времени занимает полный цикл разводки этого моста?
3 мост Каким номиналом данная купюра?
4 мост Этот мост назвали в честь этого существа. Цвет имеет значение. Какова высота данного сооружения в метрах?
5 мост
Это действительно уникальный мост, как зрительно, так и технически. Вы заметите, что в арке моста есть «капсула», которая должна была стать рестораном, но это стало невозможным, потом её назначение стало ЗАГСом, но и этого до сих пор не произошло. Чем она стала? Смотровой площадкой. Сколько весит эта площадка в тоннах?
6 мост В 2013 году этот мост был признан самым красивым. Какова была общая стоимость этого моста в миллиардах?
7 мост
8 мост В 2014 году этот мост стал самым популярным объектом среди фотографов в России. Они даже заказывают вертолеты, чтобы поснимать сооружение. Прочность моста испытывали 16 КамАЗов, нагруженных песком. Сколько составил общий вес машин с грузом?
9 мост Знаменитый фильм, где чудо-путешественники ищут клад, зарытый подо львом. Конечно, это не то чтобы львы — это грифоны. Сколько «львов» на этом мосту?
10 мост Этого кота зовут «мостик», он стал знаменит после того, как первым прошёл по этому мосту. Сколько прошло лет с открытия ЭТОГО моста.
|
Русский мост.
Дворцовый мост
Мост “Красный дракон” в Ханты-Мансийске
Живописный мост в Москве
Швейцарский мост-494 метра Скайбридж в Сочи-439 метров
Бугринский мост в Новосибирске
«Невероятные приключения итальянцев в России», банковский мост.
Крымский мост |
3100 метров
5 минут
5000
15метров
1000 тонн
8
494-439=55
450 тонн
4 грифона
1 |
Подведение итогов
|
На чемодане с кодовым замком лежит заранее подготовленная записка «Итак, вы уже знаете некоторые «числовые» факты о мостах России. Сложите все ответы, а полученное число является кодовым для этого чемодана.» После вычислений команда открывает чемодан где получает ключ к следующей станции. |
310+5+5000+15+1000+8+55+450+4+1 |
9638 |
Итог игры: побеждает та команда, кто быстрее всех выполнит все задания и найдет ответы. В чемодане в виде клада лежат сладости для всей команды.
В конце награждение победителей.
Ссылки на источники информации:
Русский мост https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Дворцовый мост https://mostotrest-spb.ru/bridges/dvorczovyj
Мост “Красный дракон” в Ханты-Мансийске https://visit-hm.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD/
Живописный мост https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Швейцарский мост https://fakty.ua/242073-v-shvejcarii-otkrylsya-samyj-dlinnyj-podvesnoj-peshehodnyj-most-v-mire-foto
Бугринский мост в Новосибирске https://www.nastroy.net/post/bugrinskiy-most-v-novosibirske---opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi
Банковский мост. https://bigpicture.ru/?p=612880
https://www.5-tv.ru/news/234480/kot-mostik-pomog-stroitelam-krymskogo-mosta-ukrasit-elku/
Устинова Валентина Ивановна