КВН для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны – все профессии нужны!»
КВН для детей старшего дошкольного возраста
«Все профессии важны – все профессии нужны!»
Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель.
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, возможно, как проведение итогового занятия по лексической теме «Профессии».
Участники и условия проведения: в игре участвуют 2 команды детей, выполнение заданий оценивают члены жюри; у каждой команды – свой игровой стол, название и девиз, за каждое выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов (критерии: правильно, быстро, дружно), после каждого этапа игры объявляются результаты.
Цель: обобщить знания детей о профессиях.
Задачи:
- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, коммуникативных навыков;
- активизировать имеющиеся знания по теме «Профессии»;
- формировать умение применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей по команде;
- воспитывать уважение и чувство признательности к труду людей разных профессий.
Оборудование и материалы: мешочек с шелковыми платками двух цветов по количеству детей, мешочек с атрибутами различных профессий, две картинки «Найди 10 отличий» (приложение).
Ход игры
Дети делятся на две команды выбором шарфов (в «Чудесном мешочке» голубые и оранжевые шарфы), выбирают капитанов команд, придумывают название и девиз на тему «Профессии». Команды рассаживаются за столы.
1 задание: Разминка.
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.
- Лечит взрослых и детей?
- Шьет одежду?
- Продает игрушки, посуду, продукты?
- Разносит газеты, журналы, письма?
- Красит окна, двери, стены?
- Водит машину, автобус?
- Управляет самолетом?
- Кто лечит животных?
- Продает билеты в автобусе?
- Пишет сказки для детей?
2 задание: «Отгадай, чей инструмент».
Капитаны по очереди достают из мешочка предметы, команде нужно назвать представителю какой профессии это нужно. За правильный ответ команда получает 1 балл.
3 задание: Игра «Да-нет».
Команды по очереди отвечают «да» или «нет». За правильный ответ команда получает 1 балл.
- Маляр красит стены. (да)
- Клоун работает в цирке. (да)
- Кинолог снимает кино. (нет)
- Кондитер печет торты и пирожные. (да)
- Каскадер делает каски. (нет)
- Художник пишет картины. (да)
- Садовник в детском саду воспитывает детей. (нет)
- Водитель водит экскурсии. (нет)
- Музыкант играет на музыкальных инструментах. (да)
- В библиотеке работает пекарь. (нет)
- Логопед учит детей правильно и чисто говорить. (да)
- Космонавт не летает в космос. (нет)
Динамическая пауза «Лётчик».
Быть шофером хорошо, | (Бегут по кругу, крутят руль.) | |
А летчиком - лучше. Я бы в летчики пошел, Пусть меня научат. | (Бегут, расставив руки, как крылья.) | |
Наливаю в бак бензин. | (Остановились, наклонили воображаемый сосуд.) | |
Завожу пропеллер. | (Круговые движения рук.) | |
В небеса, мотор, вези. Чтобы птицы пели. | (Вновь бегут, расставив крылья.) |
4 задание: «Четвёртый лишний».
Команды по очереди отвечают. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает от 1 до 3 баллов.
- Какой предмет лишний? Объясните свой выбор.
- Бинты, вата, шприц, бензин.
- Кастрюли, сковорода, пистолет, нож.
- Ножницы, топор, мел, иголка.
- Машина, колеса, ножницы, бензин.
- Мука, шоколад, форма для выпечки, бронежилет.
- Указка, глобус, книга, отвертка.
- Топор, пила, гвозди, мука.
- Расческа, метла, фен, ножницы.
- Каска, брандспойт, топор, кастрюля.
- Ведро, тряпка, молоток, швабра.
5 задание: Литературная минутка.
Командам нужно назвать литературные произведения, в которых упоминаются профессии.
Если команда называет название, то получает 1 балл. А если название и автора, то 2 балла.
6 задание: «Найди 10 отличий» (приложение).
Командам нужно быстро, дружно найти на картинке 10 отличий. За выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов.
И последний вопрос командам: Какая же профессия самая важная, самая нужная?
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных —
Вам об этом скажет каждый.
Все профессии важны –
Все профессии нужны!
Подведение итогов. Награждение команд.
Приложение.