КВН для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны – все профессии нужны!»

4
0
Материал опубликован 26 December 2020

КВН для детей старшего дошкольного возраста

«Все профессии важны – все профессии нужны!»

Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель.

Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, возможно, как проведение итогового занятия по лексической теме «Профессии».

Участники и условия проведения: в игре участвуют 2 команды детей, выполнение заданий оценивают члены жюри; у каждой команды – свой игровой стол, название и девиз, за каждое выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов (критерии: правильно, быстро, дружно), после каждого этапа игры объявляются результаты.

Цель: обобщить знания детей о профессиях.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, коммуникативных навыков;

- активизировать имеющиеся знания по теме «Профессии»;

- формировать умение применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления;

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей по команде;

- воспитывать уважение и чувство признательности к труду людей разных профессий.

Оборудование и материалы: мешочек с шелковыми платками двух цветов по количеству детей, мешочек с атрибутами различных профессий, две картинки «Найди 10 отличий» (приложение).

Ход игры

Дети делятся на две команды выбором шарфов (в «Чудесном мешочке» голубые и оранжевые шарфы), выбирают капитанов команд, придумывают название и девиз на тему «Профессии». Команды рассаживаются за столы.

1 задание: Разминка.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Лечит взрослых и детей?
  2. Шьет одежду?
  3. Продает игрушки, посуду, продукты?
  4. Разносит газеты, журналы, письма?
  5. Красит окна, двери, стены?
  6. Водит машину, автобус?
  7. Управляет самолетом?
  8. Кто лечит животных?
  9. Продает билеты в автобусе?
  10. Пишет сказки для детей?

2 задание: «Отгадай, чей инструмент».

Капитаны по очереди достают из мешочка предметы, команде нужно назвать представителю какой профессии это нужно. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3 задание: Игра «Да-нет».

Команды по очереди отвечают «да» или «нет». За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Маляр красит стены. (да)
  2. Клоун работает в цирке. (да)
  3. Кинолог снимает кино. (нет)
  4. Кондитер печет торты и пирожные. (да)
  5. Каскадер делает каски. (нет)
  6. Художник пишет картины. (да)
  7. Садовник в детском саду воспитывает детей. (нет)
  8. Водитель водит экскурсии. (нет)
  9. Музыкант играет на музыкальных инструментах. (да)
  10. В библиотеке работает пекарь. (нет)
  11. Логопед учит детей правильно и чисто говорить. (да)
  12. Космонавт не летает в космос. (нет)

Динамическая пауза «Лётчик».

Быть шофером хорошо,

(Бегут по кругу, крутят руль.)

А летчиком - лучше.

Я бы  в летчики пошел,

Пусть меня научат.

(Бегут,  расставив руки, как крылья.)

Наливаю в бак бензин.

(Остановились, наклонили воображаемый сосуд.)

Завожу пропеллер.

(Круговые движения рук.)

В небеса, мотор, вези.

Чтобы птицы пели.

(Вновь бегут, расставив крылья.)


4 задание: «Четвёртый лишний».

Команды по очереди отвечают. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде. За правильный ответ команда получает от 1 до 3 баллов.

- Какой предмет лишний? Объясните свой выбор.

  1. Бинты, вата, шприц, бензин.
  2. Кастрюли, сковорода, пистолет, нож.
  3. Ножницы, топор, мел, иголка.
  4. Машина, колеса, ножницы, бензин.
  5. Мука, шоколад, форма для выпечки, бронежилет.
  6. Указка, глобус, книга, отвертка.
  7. Топор, пила, гвозди, мука.
  8. Расческа, метла, фен, ножницы.
  9. Каска, брандспойт, топор, кастрюля.
  10. Ведро, тряпка, молоток, швабра.

5 задание: Литературная минутка.

Командам нужно назвать литературные произведения, в которых упоминаются профессии.

Если команда называет название, то получает 1 балл. А если название и автора, то 2 балла.

6 задание: «Найди 10 отличий» (приложение).

Командам нужно быстро, дружно найти на картинке 10 отличий. За выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов.

И последний вопрос командам: Какая же профессия самая важная, самая нужная?

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных —

Вам об этом скажет каждый.

Все профессии важны –

Все профессии нужны!

​​​​​​​
Подведение итогов. Награждение команд.

Приложение.t1609007386aa.jpg 





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.