12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моховикова Ольга Евгеньевна127
1

КВН для старшего дошкольного возраста «Безопасность в быту»

МДОУ д/с 9 «Березка»





КВН для старшего дошкольного возраста

«Безопасность в быту»





Выполнили: Еремеева Елена Николаевна, воспитатель

Моховикова Ольга Евгеньевна, воспитатель


















Углич, 2020


Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ в быту.


Задачи:

закрепить с детьми правила поведения в быту;

 расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь сделать выводы, о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

закрепить номера телефонов служб спасения,

подвести к осознанию необходимости соблюдения правил личной безопасности.

приобщать  к практическим и умственным действиям, направленным на решение проблем.

формировать умения детей работать в команде;

воспитывать дружеские взаимоотношения.



Оборудование и материалы: коробка с жетонами двух цветов по количеству детей, две разрезные картинки с изображением пожара (приложение 1), сюжетные картинки (приложение 2), картинки с изображением опасных и неопасных бытовых предметов .


Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что такое безопасность?(ответы детей)

-Наш сегодняшняя встреча будет проходить в форме командной игры КВН, которая посвящена безопасности в быту, то есть дома. А что может случиться дома, если мы не будем соблюдать правила безопасного поведения?(ответы детей)

-Прежде чем начать наши соревнования, давайте разделимся на две

команды. Выберите себе жетончики и распределитесь по командам.

В каждой команде надо выбрать капитана и придумать интересное название.

Команды рассаживаются за столы.

- Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать

ответ. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Если

вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос

переходит к вашим соперникам. В конце игры

мы посчитаем жетоны и определим победителя.

1 задание.https:/nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png)

РАЗМИНКА.  Игра «Доскажи словечко». 7 вопросов одной команде, 7 вопросов второй команде.

Дома острые ножи

Ты на полку … (ПОЛОЖИ).

Если ножницы достал

Убери, откуда …(ВЗЯЛ).

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону …(01).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…(УТЮГ).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье…? (НАД ГАЗОМ).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (ПРОВЕРЬ).

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой

А залей  его… (ВОДОЙ).

Вопросы второй команде

Если младшие сестренки

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(ОТОБРАТЬ),

Пальчик или гвоздик

        В розетку не совать –

        Электричество опасно.

        Это каждый должен…(ЗНАТЬ).

Дым увидел – не зевай и

        Пожарных …(ВЫЗЫВАЙ).

Не раскидывай иголки

        Положи их все на …(ПОЛКУ).

Пламя прыгнуло в траву.

        Кто у дома жег…(ТРАВУ).

Кто с огнем неосторожен,

        У кого пожар возможен.

        Дети, помните о том,

        Что нельзя шутить… (С ОГНЕМ).

Раскалился если вдруг

        Электрический утюг,

        Что должны вы сделать детки?

        Вынуть вилку из …(РОЗЕТКИ).

2 задание: Опасные и безопасные предметы.

Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в одну сторону собрать картинки с изображением опасных предметов, в другую – безопасных.

3 задание: Собери картинку

Задание: Командам нужно быстро, дружно собрать разрезанную картинку.

Физкультминутка

Дети встают: да -поднимают руки вверх, нет- руки крестом перед собой и шагают на месте

1. Можно спичками играть?

2. Книжки за столом читать?

3. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

4. Острые предметы брать?

5. Вместе с бабушкой вязать?

6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

7. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

8. Телевизор и утюг включать?

9. Громко в уши всем кричать?

10. Игрушки с пола убирать?



4 задание: (20https:/nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png)

 

 «Помоги сказочным героям»

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки или рассказа, а вы должны назвать номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

- А рядом бегемотики, схватились за животики,

  У них, у  бегемотиков, животики болят (03).

- Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей! И мне ничего не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей! (02)

- Бом! Бом! Бом! Загорелся Кошкин дом!  (01)

- Петушок, Петушок! Золотой гребешок, маслянна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка! (02)

- Вот кричит Бабуся! Ой пропали гуси! (02)

- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

  Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! 


5 задание: Конкурс капитанов

Следующий конкурс для капитанов: «Сформулируй правило». Каждому капитану я раздам по одному рисунку. После рассматривания, вы формулируете правило.

1 картинка «Девочка трогает кастрюлю на плите».

Правило: Не трогай горячее - можешь ошпариться.

2 картинка «Мальчик пьет моющее средство». 

Правило: Не пробуй моющие вещества-можешь отравиться.



6 задание: Блиц-опрос.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде.

Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?

Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

Кого мы вызываем, если заболели?

Какой предмет поможет маме зашить дырку на кофте?

Какой прибор необходим, чтобы гладить вещи?

Где в доме живет электрический ток?

С помощью чего можно разжечь газовую плиту?

Назовите номер полиции?

Как называется прибор для измерения температуры тела?

Им нагреваю воду, чтобы пить чай.

Подведение итогов. Награждение команд.


Приложение 1

t1607346630aa.jpg




















Приложение 2

t1607346630ab.jpg


t1607346630ac.jpg






Список литературы

Вакса О. Твоя безопасность / О. Вакса // Вакса О. Все, что должны знать мальчишки / Вакса О. — М., 2004.

Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс ;Санкт-Петербург Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова ; худ.: В. Трубицын. — М.: Эксмо, 2007. — 47 с.: ил.

Цвилюк Г. Е. Азы безопасности : книга для детей и родителей / Цвилюк Г. Е. — М.: Просвещение, 1994. — 63 с.: ил.

Орлова З. Наши помощники — электричество и газ / Зинаида Орлова // Детская энциклопедия АиФ. — 2009. — N 11. — С. 10-15.

Радзиевская Л. Ты один дома / Л. И. Радзиевская. — М.: Оникс, 2009. — 16 с.: цв. ил. — (Азбука безопасности).


https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.