12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сомова Наталья Николаевна258
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные нашего края»

КВН для детей старшего дошкольного возраста

«Дикие животные нашего края»

Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель.

Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, возможно, как проведение итогового занятия по лексической теме «Дикие животные нашего края».

Участники и условия проведения: в игре участвуют 2 команды детей, выполнение заданий оценивают члены жюри; у каждой команды – свой игровой стол, название; за каждое выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов (критерии: правильно, быстро, дружно), после каждого этапа игры объявляются результаты.

Цель: обобщить знания детей о диких животных нашего края.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, коммуникативных навыков;

- активизировать имеющиеся знания по теме «Дикие животные нашего края»;

- формировать умение применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления;

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей по команде.

Оборудование и материалы: мешочек с шелковыми платками двух цветов по количеству детей, два стола, стулья по количеству детей, две картинки «Найди ошибки художника» (приложение 1), две картинки «Найди 10 отличий» (приложение 2).

Ход игры

Дети делятся на две команды выбором шарфов (в «Чудесном мешочке» голубые и оранжевые шарфы). Выбирается капитан, название на тему «Дикие животные нашего края».

Команды рассаживаются за столы.

1 задание: «Вопрос-ответ»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Чем отличаются дикие животные от домашних? (дикие животные живут в природе, они сами о себе заботятся, сами добывают пищу, а домашние животные живут в жилище или рядом с жилищем человека, и он о них заботится, кормит их)

Кто самый крупный зверь наших лесов? (лось)

Как называется дом волка? (логово)

Где проводит зиму медведь? (в берлоге)

Какие ноги у зайца длиннее: передние или задние? (задние)

Когда у медведицы появляются медвежата? (зимой)

Кого называют «листопадничками»? (зайчат, которые появились осенью)

Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки, лягушки, змеи)

Кто из зверей всю жизнь проводит в подземных ходах? (крот)

Как готовится к зиме белка? (делает запасы желудей, орехов, шишек в дуплах или зарывает их среди корней, сушит грибы на ветках деревьев)

2 задание: «Да-нет».

Команды по очереди отвечают «да» или «нет». За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Медведь, перед тем как залечь спать, делает в берлоге запасы. (нет)

Медведь ходит медленно, а бегает – быстро. (да)

У рыси очень слабое зрение. (нет)

Медведь хорошо ловит рыбу. (да)

Волки живут и охотятся поодиночке. (нет)

Бобры – плохие пловцы. (нет)

Лиса живёт в норе. (да)

Летом мех у белки редкий и рыжий, а зимой – густой и светло-серый. (да)

Медведь не умеет лазать по деревьям. (нет)

Лесной ёж плохо видит, зато очень хорошо слышит и чует. (да)

Медведь ест ягоды, рыбу и ему очень нравятся муравьи. (да)

Заяц спит в норе. (нет)

Белки могут разорять птичьи гнезда, поедать яйца и маленьких птенцов. (да)

Мыши полёвки забрались в дом к человеку и остались там жить. Теперь этих мышей можно назвать домашними животными. (нет)

3 задание: «Что перепутал художник» (Приложение 1).

Командам нужно быстро, дружно найти девять ошибок художника. За выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов.

t1639496405aa.jpg

Динамическая пауза «Весело в лесу» 1

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, руки на поясе)

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

4 задание: «Почемучка».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не знает или отвечает неправильно, вопрос переходит к другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Лесной ёж может съесть гадюку и не погибнуть при этом. Почему? (сильный змеиный яд для ежей неопасен)

У ежей есть хвостик. Почему его не видно? (короткий хвостик скрыт под иголками, которых очень много)

Рысь нельзя повстречать на открытой местности. Почему? (она обитает только там, где есть деревья; она выслеживает добычу, сидя на ветках, и прыгает на неё сверху)

Почему кабаны любят валяться в грязи? (грязь помогает диким свиньям избавиться от паразитов, живущих на их теле)

Почему в сказках лису называют плутовкой? (лиса - сообразительный и хитрый хищник)

Почему благодаря белкам в лесах становится все больше деревьев? (Белки забывают про некоторые свои тайники, и многие закопанные в землю желуди и орехи прорастают)

Почему вход в жилище бобра всегда располагается под водой? (для безопасности)

Почему некоторые звери зимой впадают в спячку? (чтобы не погибнуть из-за голода, зимой нет возможности добывать корм и воду)

5 задание: «Найди 10 отличий» (Приложение 2).

Командам нужно быстро, дружно найти 10 отличий на картинках. За выполненное задание команда получает от 1 до 3 баллов.

t1639496405ab.jpg

6 задание: Литературная минутка.

Командам нужно назвать литературные произведения, в которых упоминаются дикие животные. Если команда называет название, то получает 1 балл. А если название и автора, то 2 балла.

И последний вопрос командам.

Можно ли из леса брать домой животных? (нет, они должны жить в родной среде; дома они могут погибнуть)

Почему в лесу нельзя шуметь? (шум пугает лесных обитателей)

Подведение итогов. Награждение команд.

Список информационных источников

Школьник Ю.К. Животные наших лесов. Все лесные звери России. - М.: Эксмодетство, 2018 г.

Интернет-ресурсы:

Физкультминутки на тему «Дикие животные» https://infourok.ru/fizkultminutki-na-temu-dikie-zhivotnie-1311035.html

Приложение 1.

t1639496405ac.jpg

Приложение 2.

t1639496405ad.jpg 

1https://infourok.ru/fizkultminutki-na-temu-dikie-zhivotnie-1311035.html Физкультминутки на тему «Дикие животные»



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.