12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Блинова Лидия Владимировна93
Учитель истории, квалификационная категория 1, стаж работы 6 лет.
Россия, Ульяновская обл., Мелекесский район, посёлок Новосёлки

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку вводного урока «Знакомство с предметом».

Введение в историю Древнего мира.

Предмет: история.

Класс: 5.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: сформировать у учащихся представление об изучении нового систематического курса истории, заинтересовать учебным предметом.

Задачи урока:

образовательные:

- обеспечить усвоение понятий «исторический источник», «Всемирная или Всеобщая история»;

- содействовать пониманию что история это наука, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории;

- рассказать об исторических источниках и их видах;

развивающая:

- сформировать умения анализировать, обобщать и делать выводы;

воспитательная:

- формирование мотивации к изучению истории, заинтересовать учебным предметом.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

3. Закрепление темы.

4. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Слово учителя. Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – история. История рассказывает, где и когда жили люди, как их труд преобразил Землю, как и почему постепенно изменялась их жизнь и как она стала такой, какой мы её знаем сейчас.

II. Изучение нового материала.

План:

История как наука.

Знакомство со структурой учебника

Что изучает история Древнего мира?

Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

ИСТОРИЯ КАК НАУКА.

Слово учителя:

В истории нет вымыслов. История – наука. В ней рассказывается то, что учёные узнали о жизни народов, населяющих раньше и населяющих в настоящее время Землю. Наука – это то, что дает нам знания, опыт, поучает.

Записать в тетрадь:

Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.

Слово учителя:

В школе вы ещё много узнаете о славной истории своей Родины и об истории других стран. История народов всего мира с древнейших времён до наших дней называют всеобщей или всемирной историей. В 5 классе вы будете изучать её первую часть – историю Древнего мира.

ЗНАКОМСТВО СО СТРУКТУРОЙ УЧЕБНИКА.

Слово учителя:

Чтобы лучше разобраться с основными вопросами нашей темы, познакомимся с учебником, по которому мы будем заниматься, и выполним задания которые записаны на доске.

Задания на доске:

- Выяснить фамилию автора учебника, название учебника;

- Как разделен текст учебника, название глав? (знакомство с оглавление);

- Какие условные обозначения использует автор учебника? (знакомство с условными обозначениями).

Самостоятельная работа учащихся с учебником. Устные ответы учеников.

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА?

Рассказ учителя:

История Древнего мира является первой частью всеобщей истории. Прочитав название глав учебника, можно ответить на вопрос, что же изучает история Древнего мира? На уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции и Рима. Узнаем, как проводились первые Олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены порох и фарфор, появились шахматы.

Записать в тетрадь:

История Древнего мира – это наука, изучающая далекое прошлое людей, стран, народов.

Подробную информацию обо всем этом мы получим, изучив наш учебник. А как же настоящие ученые узнают и жизни людей в далеком прошлом?

КАК УЧЕНЫЕ УЗНАЮТ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ?

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (стр. 8).

Беседа по прочитанному:

- Что дает информацию о жизни людей в прошлом?

- Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?

- Как работает археологическая экспедиция?

- Что такое исторические источники? Их виды?

Слово учителя:

Как любая наука, история имеет свой материал для изучения, которым являются исторические источники.

Записать в тетрадь:

Исторические источники – все, что дает нам сведения о прошлом.

Учитель рисует таблицу на доске, ученики в тетрадях.

 

ИСТОЧНИКИ

             Устные                                     Вещественные                            Письменные

 

 

 

 

 

Задание. Определите вид исторического источника: книга, гробница владыки Египта, черепки битой посуды, надписи высеченные на камне, сказание о древнегреческих богах, орудия труда, монеты.

III. Закрепление темы

Учитель. Задает вопросы классу:

1. Что изучает история?

2. О чем мы узнали на уроке?

3. Что мы записали в тетради?

IV. Рефлексия в форме индивидуального письменного опроса.

Я:

УЗНАЛ….

ЗАПОМНИЛ….

НАУЧИЛСЯ….

ЗАТРУДНЯЮСЬ….

 

 

 


 

Домашнее задание:

 

  • Творческое задание – нарисовать различные виды исторических источников.
  • Прочитать стр. в учебнике 6-8.

 

Список литературы:

- Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова; М.: «Просвещение»

- Арасланова О.В., Соловьев К.А., Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. М.: ВАКО.

- Ф.П. Коровкин. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. М.: «Просвещение».

- Поурочные разработки по Всеобщей истории. История Древнего мира 5 класс. К учебнику А.А. Вигасина. Издательство ВАКО.

Учитель: Блинова Лидия Владимировна.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.