Лабораторная работа "Сборка электромагнита и испытание его действия"

5
0
Материал опубликован 17 June

Лабораторная работа. «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Тип работы: лабораторная работа. Цель работы: собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие.

Задачи: Составить и нарисовать последовательную электрическую цепь и определить магнитные полюсы у катушки. Исследовать магнитное поле катушки с током. Исследовать влияние сердечника на катушку с током. Собрать электромагнит из готовых деталей. Исследовать зависимость магнитного поля катушки с током от величины силы тока в ней.

Оборудование и материалы: Компьютер. Компьютерный интерфейс сбора данных Releon Lite. Цифровая лаборатория Releon с датчиками тока и магнитного поля. Источник питания. Реостат, резистор 1 Ом. Ключ. Соединительные провода. Компас, полосовой магнит. Детали для сборки электромагнита. Железный сердечник.

Техника безопасности: Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять. Осторожно! Электрический ток! Приступая к работе, внимательно ознакомьтесь с заданием и оборудованием. Слушайте и выполняйте все требования учителя. Не пользуйтесь прибо­рами без его разрешения. При сборке цепи пользуйтесь проводами с прочной изоляцией и без видимых повреждений. Собранную цепь включайте только после проверки и разрешения учителя. При проведении опытов с магнитными полями следует снять с руки часы и убрать мобильный телефон.

Итоговая таблица S, см 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5,5 6 6,5 7 7,5 B, м Тл 0,4 0,8 1,4 2,1 2,4 2,5 2,7 2,7 2,6 2,4 1,8 1,3 0,8 0,3 0,2

Итоговый график

Задания. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.   Возьмем простой железный гвоздь, обмотаем его проволокой и подключим ее к батарейке (рис. 1). Мы получим _________ (А), магнитные свойства которого можно наблюдать по притяжению к нему стальных гвоздиков. Для определения полюсов магнита можно воспользоваться магнитной стрелкой. Так, в точке А изображенного на рис. 2 соленоида находится _________ (Б). Также для определения _________ (В) магнита можно воспользоваться правилом _________ (Г).   Список слов и словосочетаний: Рис. 1 Рис. 2 1)  постоянный полосовой магнит 2)  электромагнит 3)  южный магнитный полюс 4)  северный магнитный полюс 5)  правой руки (буравчика) 6)  левой руки 7)  полюсов  Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. A Б В Г

1. Направление вектора индукции магнитного поля в данной точке пространства совпадает с направление северного полюса магнитной стрелки, помещённой в эту точку.  2. Направление вектора индукции магнитного поля в данной точке пространства совпадает с направление силы, действующей на движущийся отрицательный заряд в этой точке.   3. Вокруг проводника с током существует магнитное поле 4. Внутри соленоида образуется однородное магнитное поле   5. Вокруг проводника с током образуется однородное магнитное поле 6. Линии магнитной индукции начинаются на северном полюсе магнита, а заканчиваются на южном магнитном полюсе. 7. Линии магнитной индукции внутри магнита начинаются на южном полюсе магнита, а заканчиваются на северном магнитном полюсе.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей